Сайты
Neotext.ru — закрыл. Написал первый владелец/автор биржи, выкупил домен, причем за х3 от того, что я надеялся получить (я даже не торговался). Такой финал этой истории меня более чем устроил) Обратился бы раньше — я б еще полгода назад продал. Итого владел биржей три года (вначале с партнером, потом один), за это время на бирже написали текстов на $27к (почти два миллиона рублей). Причем четверть — мои собственные заказы) Очень геморройный актив, не рикамендую такое покупать. Доходность получилась на уровне 33% годовых (без очень удачно проданного домена — было бы 8%, хуже чем ОФЗ — но все таки окупилось). Заходить в такие сложные проекты с мизерным оборотом — вот вообще никакого смысла. Планировалось конечно впрячься в развитие биржи и привлечение новых заказчиков, но это оказалось архисложно, а вбухивать в это серьезные суммы не хотелось. Но, алиллуйя, еще одним чемоданом без ручки меньше (на мелкие сайтики просто забиваю и домены экпайрятся), меньше серверов, меньше мониторинга и решения вопросов.
Остальные сайты — ни шатко, ни валко. Началось лето, так что образовательные и «серьезные» сайты просели, -150к уников за месяц. С другой стороны, доходность начала возвращаться на круги своя, что дало свой небольшой бонус. Но в целом плюс-минус сайтовый пул работает в одном диапазоне дохода. Из курьезного — впервые за два года на топсапе за месяц не было продано ни одной рекламы, но сейчас там и постов то очень мало (на последний недельный дайджест даже постов не хватило).
По начатым в прошлом месяце проектам — увы, пока никаких продвижек.
Арбитраж
РФ-СНГ направление — первые недели хорошо подросли обороты, потом постепенно стал утихать. Причины неясны — возможно сезонность, может выгорели объявления/рекламные компании (обороты все таки хорошие, а рынок ограничен), хз. Так что увы, на новой высоте закрепиться не удалось. Тем не менее, результат за месяц: +40% чистой прибыли. В прошлом я жаловался, что расходы выросли, а прибыль осталась та же, сейчас ответка — расходы на месте, а прибыль выросла, причем неплохо так выросла) Больше трафа выкуплено с более выгодного источника, меньше — с менее выгодного, и ROI хорошо так скакнул.
Хорошие новости — наконец-то начал работать с буржем. Первый аккаунт заблочили через день после старта, но один важный вывод успел сделать. Со вторым я провел хорошую подготовительную работу (которая будет малоинтересна тем, кто не занимается арбитражем, и с конкретно этого источника), так что аккаунт прожил две недели, и вышел на уже норм дневные обороты. За это время в плюс выйти не успел, суммарно -30% ROI по аккаунту, но проверил несколько важных гипотез, касательно гео, настроек, доходности и прочего.
Других успехов нет. Нашел еще одну нишу по типу «сайтов знакомств», куда можно зайти с рейтингами. Нашел еще один интересный оффер по своей нише с маленьких холдом, который нужно протестировать. Новый формат по РФ-СНГ на подготовительной стадии. По буржу так же скорректированы планы, и буду дальше пробовать вывести это направление в плюс и на достаточные объемы.
Автошкола
Обучение закончилось, время делать выводы. В основном полезные для тех, у кого прав нет) Если кратко — то крайне рекомендую их получить. На такси удобней и дешевле (особенно в Москве) — совершенно верно, но это больше вопрос к владению автомобилем, а не к возможности им управлять. Обучение занимает много времени — да, не меньше трех месяцев, я даже хз, как работающим в офисе брать столько времени (хотя наверное есть возможность ездить с инструктором по вечерам или выходным) — но для вебмастеров это неактуально. Стоит денег — да, если вы перебиваетесь с гречки на доширак, то выделить лишние 20к за три месяца будет непросто. Но в остальном — это весьма полезный скилл. Начинаешь куда лучше понимать, как работает автотранспортная инфраструктура в городе. Напрягаешь мозг и память, уча ПДД. Развиваешь координацию и мелкую моторику, осваивая езду на механике, и общую внимательность и реакцию — при езде в городе. Преодолеваешь страх езды на автомобиле, который у меня был весьма существенный.
Даже если рассматривать автошколу просто как развлечение — оно все равно того стоит. Это не адреналиновый прыжок с парашютом, и не бесполезный скилл лепки глиняных горшочков — это очень даже нужный в жизни навык, которому интересно обучаться, и который есть где потом применять. В случае, если задачи «развлечься» не стоит, а нужно просто ездить — можно на АКПП обучаться, львиную долю сложностей это убирает.
Лично я откладывал обучение из-за сложных отношений с военкоматом (и как следствие — отсутствием прописки, что накладывает множество ограничений). И хотя при большом желании эти сложности можно было обойти, я не видел особой потребности в получении прав, да и денег лишних не было. Затем пару лет мне было жалко времени, денег, да и просто тяжело себя заставить делать что-то новое (к тому же понимал, что купить авто возможности не будет). И вот только сейчас, в рамках личной работы над собой и самосовершенствованием, я наконец-то пошел учиться на права) И то, из-за коронавируса на два месяца перерыв получился.
Эта рекомендация — для подобных мне комнантных вебмастеров (почти все остальные получили прав еще лет эдак в 20). Даже если у вас нет денег на авто (хотя по факту можно взять 10-летнюю калину за 150к, или народный логан за 200к — что вполне подъемно при доходах 30к+) — это все равно отличное времяпровождение, осваивание незнакомого навыка, выход из зоны комфорта — и дофамин в награду)
Теперь собственно лытдыбр: с начала месяца вернулась практика. Научился нормально трогаться с газом и без пробуксовки, в итоге за весь месяц ни разу не глох в городе. Начал более-менее комфортно себя чувствовать в потоке, хоть и продолжал тупить на кольце, забывать поворотники или корректно перестраиваться. Но, к сожалению, сильно упала частота, всего три раза за месяц катался (много праздников и выходных + новые потоки обучающихся).
Со второго раза сдал тестовую теорию в автошколе. После первого факапа — взялся нормально за билеты, прорешал все 800 вопросов, добавил в избранное 110 сложных (те, где ошибался, задумывался или смотрел подсказку), отдельно их несколько раз прорешал, и потом вновь случайные выборки — так удалось сократить число ошибок до 2-5%. Приложение показывает 5.090 отвеченных вопросов по теории, 250 билетов, за всё время. После чего меня отправили уже на сдачу экзамена в ГАИ.
Это отдельный треш и угар по организации, но тем не менее — теорию сдал (с одной ошибкой). Затем площадка, после 5 (!!!) часов тупо ожидания (пришел в 8:40, ждал и сдал теорию, потом снова ждать площадки, сел в машину в 14:30). Попалась «счастливая» веста, на которой ±10 человек подряд заваливали горку (только один смог, и то ошибся в остановке после горки и так же завалил). Заехав на горку, я понял почему — ручник был расхлябан до состояния «в говно», даже затянув его на 90 градусов — он не держал машину, при отпускании педали тормоза покатился назад, 30см, вы не сдали, освободите машину, приходите через неделю на пересдачу. Такую подставу я конечно не ожидал и не был к ней готов (хотя был в курсе, что так бывает), отчего и фейл (я помню, что надо плавно тормоз отпускать, но в этот момент инспектор начал спрашивать у меня ФИО — отвлекся). К сожалению, я человек не конфликтный, да и устал уже, чтобы катить бочку, да и почти уверен что формально с машиной все в порядке (просто ручник затягивается так, что его аж назад надо уталкивать), да и на весте можно и с обычного тормоза горку делать, в общем, сам виноват. Так что результаты первой попытки сдачи экзмена — теория вин, площадка фейл)
Вчера так же съездил на гаишный автодром, и там взял час по площадке покататься, и час по городу. Даже не знал, что на экзаменационном автодроме можно тренироваться.. Все элементы на удивление норм, только горка все так же не с первого раза, но и не такие фейлы с откатами. Но зато ознакомился с местом, по знакомому ездить проще, плюс на приоре прокатился. Город — аналогично, жаль что опять приора, но сцепление совсем ослабленное, так что тоже норм для практики (раза три заглох с непривычки, разгонять этот папелац до 50 уже страшновато). Так же, более-менее, поездил по маршрутам, попривыкал к поворотникам, лишним не будет. Завтра будет вторая попытка сдачи экзамена.
Если в три попытки уложусь — то 10-го июля буду получать права, и начну подыскивать машину для покупки. Если протуплю — то пересдавать уже в августе.
Фондовый рынок
Три новых эмитента — ФСК ЕЭС, ЧТПЗ и Норникель. Все, разумеется, дивидендные. Приходится покупать новые — все, что сейчас на счетах, либо уже закуплено в достаточном объеме, либо жду когда будет возможность продать, либо — хорошо подросло, и докупать их психологически сложно) Об этой проблеме я как-то не подумал. Но благо кампаний еще много)
За последние три месяца удвоил объем портфеля (первая покупка была 2.3 года назад). Опять же, об этом я всегда твержу — неважно, с какой суммы начинать, главное общий принцип, и наработка опыта. В абсолютных цифрах первые два года вложений равны вложениям последних 3 месяцев. Но на деле эти два года были потрачены на получение опыта, понимание разных активов и эмитентов, как события влияют на фондовый рынок, дисциплину, и понимание что такое «жить с накоплениями» и почему это важно. Не будь такого опыта — с нуля заходить в фондовый рынок было бы намного сложнее и боязней, либо были бы совершенно рандомные сделки (и цена таких ошибок была бы куда больше), или вообще лишние деньги были бы переложены в какой-нибудь вклад в банке или на новый макбук/авто. Поэтому — повышайте свою финансовую грамотность, если хотите когда-нибудь в будущем быть обеспеченным. И первое правило клуба — это держать уровень потребления ниже уровня доходов.
Еще из важных уроков, усвоенных за два года — то что время покупки очень важно. К примеру, у нас с пасажиром примерно одинакового размера портфели, и у обоих есть в активах Газпром. Но у меня он имеет прибыль +17%, а у него — убыток в -20% (или около того, я уже забыл инфу со скринов, предположим что он купил их зимой). Один и тот же эмитент, но у меня дивдоходность будет 9%, а у него 6%. Потому что при решении о покупке приходится смотреть не только на саму привлекательность эмитента, но и на состояние рынка — насколько цена завышена относительно реальной стоимости. На малых оборотах и сроках это не имеет такого уж большого значения, но чем дальше — тем сильнее будет разница, и чем больше таких ошибок — тем дальше доходность будет падать от индексной. Ну и тут сразу же нужно сказать, что это просто наглядный пример, и у меня точно так же есть акции, который я купил не вовремя, и по которым я сижу в убытке — а пасажир в прибыли.
Внешний вид
С начала карантина не стригся и не брился. Пользовался кондиционером, феном, маслом для бороды. Но по факту длинные волосы куда больше потеют и уже через день выглядят грязными, на ветру сбиваются, под кепкой голова сильно потеет. Усы за три месяца так и не доросли до бороды, мешались при еде, я даже для фана подобие сальвадорской завивки делал, та еще дичь) Саму бороду хоть и достаточно удобно носить, и с укладкой и маслом стала чуть более покладистой, но все равно торчит во все стороны, недостаточно густая, и старит лет на 5-10. В итоге сходил в барбершоп, где мастер сказал «тебе все это безобразие нахер не нужно», сделал на голове ежик с торчащими волосами, бороду сбрил накоротко, подровнял — и стало норм) В бложике справа фото есть, кто с телефона — то в инсте.
Так же, в силу нерабочести ТЦ и магазинов — заказал коробку вещей с озона. Открыл его для себя в этом году, с постаматами удобно, а так же брать всякие вещи, которые вообще хз где искать. Я вообще крайне плохо разбираюсь в одежде и её сочетаниях, не люблю магазины одежды, искать, примерять и вот это вот всё. В онлайне чуть проще, но и рисков не попасть в размер больше, и на озоне нет многих брендов. Но в целом норм — из 10 вещей только две не подошли. А то у меня в гардеробе болтаются например футболка и толстовка, которые я купил еще в 2011-м (хоть я ношу их только дома), и особенно низ зачастую даже альтернативы не имеет в плане того, что одеть (но заказанные брюки хороши по длине, по ткани, по виду — но увы, моя задница в них не влезла. Зато новые штаны для сальсы в самый раз =).
Тут стоит отметить, что дело не в потреблядстве, а именно в том, чтобы одежда подходила и была в норм состоянии. К примеру, полутрековые кросовки, купленные в 2016-м, на которые мне тогда было прям больно отдавать три с лишним тысячи — меня полностью устраивают, да и выглядят они более чем хорошо — они рассчитаны на куда более высокую нагрузку. Но летом их носить жарковато, и нужны более легкие кросовки)
Здоровье
Сдал один из комплексных анализов крови, профилактический, давно откладывал — сразу 21 анализ, почти 50 показателей (Здоров ты – здорова страна у Инвитро). На удивление — всё в норме) Только после забора трех ампул крови из вены мне как-то поплохело, а так отлично. Из-за особенностей работы проф.осмотров нет, что повышает риск того, что у тебя разовьется какая-то бяка, а ты об этом до последнего не узнаешь. Буду дальше проходить врачей в профилактических целях)
Ваш сосед — миллионер (или «Мой сосед — миллионер»)
Лютейшая годнота. Книга — исследование американский семей с капиталом >$1 млн (таковых 3.5млн, или 3.5% от общего их числа в США — именно семей, а не людей). Причем 95% из них владеют капиталом $1-10 млн, то есть речь не о супербогатых людей, а скорее об HNWI, и в 80% случаев — в первом поколении. Тут стоит отметить, что книжка старовата (написана в 1996), с тех пор и инфляция поработала (на 62%), и ситуация во многом изменилась, так что сейчас миллионеров в 2-3 раза больше. Ну и то, что это книга исключительно америкоцентричная, со многими их локальным заморочками (налоги, закладные, кредиты на образование и прочее, что нехарактерно ни для РФ, ни для Европы), тоже приходится учитывать + советы доинтернетной эпохи это нечто) (но основные принципы осталиь теми же)
Но в целом — это прям бальзам на душу бережливым и откладывающим) Одно дело — когда ты интутивно понимаешь, что твой подход в целом верен и приводит к нужным целям, и совсем другое — когда 30 лет назад люди заморочились, собрали кучу статистики, опросили тысячи людей (причем сами же ловили когнитивный диссонанс от того, что все оказалось не так, как они предполагали), и вывели закономерности и особенности. Из которых уже выводятся банальные вещи — накопления действительно улучшают качество жизни (не высокий доход, там часто сравнивают две похожие семьи по доходам, но одни откладывают деньги, а другие нет), для инвестиций не обязательно зарабатывать много денег и начинать можно с какого угодно уровня. Что показное потребление и лакшери продукты — это прерогатива тех людей, которые не умеют считать деньги. И много других очень интересных закономерностей.
Грустно, что как в старом выражении о сменяемости власти — транжиры порождают транжир, бережливые люди исходили из бедных семей, дети бережливых миллионеров получают хорошие стартовые условия, но редко идут по стопам родителей в предпринимательство (скорее, в высокооплачиваемый найм), а уже внуки бережливых становятся транжирами, а транжиры в свою очередь рано или поздно скатываются бедность. Таков путь. Треть книги примерно расписывает, что происходит с детьми миллионеров в разных условиях (к примеру, личная бережливость зачастую никак не распространяется на хотелки детей и внуков, и они их содержат до собственной смерти), и как не испортить отпрысков — вплоть до того, что иногда дети узнавали, что их родители были богатыми, только при получении наследства.
Нофап
Потребление порно удалось сократить где-то до 60% от прошлых значений «полной зависимости» (очевидно же, что я отслеживаю). Что все еще дохрена, но тем не менее, небольшой прогресс с карантинным временем. Как и любые другие изменения или отказ от зависимости, нельзя просто так силой воли решить вопрос (лудомания, порно, жрат, физнагрузки, учеба). Помогают именно небольшие шажки, незначительные изменения, поиск заменителей и т.д., и последовательность с их применением. Здесь немного ограничить, тут вызывать некоторое отторжение, сразу же дать энное количество альтернатив, не пытаться за один присест на чисто силе воли сломать (во всяком случае, когда это касается не физических зависимостей типа наркоты). Продолжаем попытки) Написал было подробный абзац о том, какие именно шаги предпринимал, но потом подумал, что нафиг надо, кому надо — тот найдет ресурсы для самообразования.
Сахар, ОФП
Думаю, про сахар писать смысла нет — текущий уровень вполне поддерживается даже просто «фоном». По сути, убрал утренний сладкий кофе (уже давно), компот стал варить с фруктозой, сладкое к чаю заменил на пастилу, финики. Добавился один читмил в день — то слойка с вишневым вареньем, то йогурт, то сырок, то 100мл мороженное, в среднем на 10-30г сахара, но не более того. Иногда обхожусь без него, то есть вообще лайтово. Это на мой взгляд разумный баланс между здоровьем и чревоугодием. Уже прошло 8 месяцев, так что можно считать, что привычка закреплена.
С ОФП сложнее. Зарядку полторы недели держал, потом опять перестал делать. 14 дней — были прогулки на 7-10к шагов (погода позволяет + выздоровел). Из-за сдачи на права — часто вставал до 10 утра. Один раз даже гантельки потягал, полчасика. Но в целом дно, нужно как-то более систематично заниматься.
Планы
Получить права, купить машину, начать обкатывать (я в курсе, как это сочетается с финграмотностью, да. Но считаю, что оно того стоит, особенно если соблюдать правило месячного дохода). Если не получится в этом месяце — то в следующем. Не получится в следующем — то в сентябре)
Пандемия идет на спад, открыли летние веранды и рестораны, и возможно будет сальса — так что будет уже веселей.
Для наработки скилла «small talk» с девушками — есть идея использовать один из сервисов видеочатов. Уже неделю себя заставляю его открыть и протестировать — что само по себе сигнализирует об о том, что это «больное место», и давить на него будет эффективней всего.
Ну и по работе самое собой, арбитраж, новые связки, вот это вот всё. Сейчас уперся в потолок по выкупаемому трафику, а не по доступной оборотке, так что нужно работать дальше.