Чиангмай: последнее
14 марта, 2012Что-то я немного увлекся и немного забыл про блог 🙂 Точнее, просто не было достаточно спокойно, чтобы накатать пост (в Пае потрясающе). Буду исправляться. Сегодня остатки Чиангмайских фоток — с территории универа, Hua Khew парка, рыбалки и просто города.
Универ
Так получилось, что я поселился буквально через дорогу от универа — Chiang Mai University, третьего по величине (32.000 студентов) в Таиланде. Центральный кампус находится немного за городом, и занимает территорию в 3 кв.км. (и еще два кампуса в 11 кв.км — в 5 и 55км от Чиангмая). Сюда стекаются студенты со многих окрестных городов и деревень (образование платное, 7.000 бат за год — что не так уж мало для провинции).
Территория довольно немаленькая, и все студенты ездят между корпусами на байках, хотя я спокойно ходил пешком (сказывается тайская специфика). Разумеется, всё утопает в зелени, много спортивных площадок, всякой инфраструктуры (столовая, отделения банков, почта и т.д.) — и все это со свободным доступом, любой может зайти.
Клево там наверное учиться) Территория универа часто используется как зона отдыха, как для сами студентов, так и для редких иностранцев.
Doi Suthep парк
По стопам Олега и Дарьи я решил сходить в этот парк, путь которого начинается с водопада Hua Kaew (там есть знаки). Вначале есть ступеньки, но все в камнях и довольно скучно, разве что небольшой буддистский алтарь (или как это называется) скрашивает местность, да виды на город:
Второй водопад (он недалеко), Wang Bua Ban, куда интересней, там же можно искупаться:
Дальше тропинка идет уже в тенечке вдоль ручья — самое клевое место, и доходит до пещер:
Тут я бы порекомендовал остановится, отдохнуть, и поворачивать назад. Серьезно. Потому что дальше мне пришлось идти вдоль трассы 1-2 км (что весьма напряжно) — хотя возможно есть неочевидная тропинка в лесу, которую я не нашел. И затем еще 3км по почти неинтересной дороге до водопада Mon Tha Than, вход на который стоит 100 бат:
Выше есть тропинка, закрытая запрещающим знаком. Ну я конечно её проигнорировал, хотя тропинка была довольно таки фиговенькой. Дальше она разветвлялась, у одного пути стоял очередной знак запрета:
А по второй я немного прогулялся. Скорее всего, она и ведет до вершины Doi Suthep, но я к тому времени уже подустал (да и был я уже на вершине), так что через 10 минут повернул обратно, не доходя до водопада Sai Yoi.
Вообще, все водопады, которые я посетил в Таиланде — откровенно фиговенькие. Вроде бы есть какие то клевые в отдаленных нац парка Исаана и Краби, но до них я не добрался. Водопады в Камбодже и Лаосе на порядок интересней, даже сравнительно небольшие в Банлунге, не говоря уже о крупнейших в Азии, который находятся на юге Лаоса (а так же высоченные в Паксе и Луанг-Парабанге).
Рыбалка
В 15км от ЧиангМая есть небольшой городок, называется как-то Бан Чаенг или что-то в этом роде. И там есть небольшой fishing park, где можно половить рыбу. Меня туда вытащил Сергей Жилин, хотя вообще там собралось прилично народу (кто там говорил в Чиангмае нету русских.. ага).
Аренда спининга и наживки стоит около 200-300 бат, рыбу ловят в небольшом озерце:
Сама рыба довольно крупная, непонятного происхождения. После вылавливания нужно отпускать, из-за чего рот у рыб выглядит несколько покореженным:
Я довольно косячно позакидывал спининг, один раз упустил рыбку и один раз оборвал леску) Так что по большей части фотографировал и наблюдал. Мне честно говоря такая рыбалка не особо понравилась, слишком уж искусственные условия. Вот рыбалка с ночевкой, подъемом в 5 утра, часовыми ожиданиями поклевки и вылавливание мелкой рыбешки, скармливаемой коту — другое дело.
Я уже побывал в Пае (почти неделю), как дойдут руки до проявки — напишу пост (в целом мне там офигенно понравилось). Сейчас в Бангкоке — жара и духота, но встретился с новыми и старыми знакомыми, съездил в Аюттаю. Завтра утром улетаю в Катманду 🙂 (есть там кто сейчас?)
Первый нах!
(шучу)
Наконец-то дождались от тебя пост. 🙂
Georgy, теперь понятно почему я его откладывал?) Хотел вчера пленку проявить, предложили за 80 бат проявку, потом распечатать и отсканить, в сумме 482 бата. Были справедливо посланы, в Катманду проявлю (остальные фотолабы уже были закрыты).
PS. Не взял контактные данные Олега.. Жду фотки двух идиотов фоткающих друг-друга, ухаха)) Может еще наскребется на отдельный пост про Аюттаю.
Прочитал с интересом. Буду ждать отчет по Паю.
Бля, что же это за рыбалка, где рыбу нужно отпускать?
Там наверх не далеко, кстати, идти 🙂 Хотя не скажу, что ты много потерял. Обычные такие джунгли плюс пара мелких водопадов.
На счет водопадов…Может просто не сезон сейчас? Хотя согласен, они фиговенькие какие-то.
XuMuK, любая цивилизованная рыбалка в закрытом водоеме)
Geleosan, слегка потревожил длинный список уровней и высот, километр-два вверх идти не айс) Тем более я все уже там видел, а джунгли — они и в африке джунгли.
Да, не сезон.. Но там и в сезон они в высоту в 10 раз не увеличиваются ведь) Да и в Лаосе я тоже был в сухой сезон. И цены устанавливают драконовские, особенно для туристов, задолбали (это только в Таиланде так наглеют).
Ты что-ли в мажорскую лабораторию IQ Lab ходил? 🙂
Я-то думал, что ты в Катманду ненадолго уезжаешь. Ноутбук возьмешь с собой? (а то вроде говорил что не возьмешь) 3 месяца без нормальной связи — это же пиздец долго. Надеюсь, будешь посты писать. Пусть редко, но хоть как-нибудь.
Я тебе и в онлайне, и в оффлайне говорил что с интересом жду постов. Может фан-клуб открыть для мотивации? 🙂
А чо, эксклюзивные фотки для фанклуба есть.
Вот например фотка из серии «Спрутэ что-то фотает»:
http://escaping.ru/wp-content/uploads/2012/03/IMG_5649_1024x768.jpg
Кстати, щас заметил что ты неправильно фотоаппарат держишь. Надо как-то так:
http://forum.picturestory.ru/attachment.php?attachmentid=497&d=1329865393
Ах да, забыл еще сказать. Если есть какие-нибудь фотки со мной, или общий план где я тоже есть — пожалуйста, не выкладывай на сайт.
Я человек очень скромный и стеснительный, не хочу своих фоток в интернетах.
(других участников тоже просьба касается)
Georgy, наоборот в УГшный AGFA — у них видимо не было сканера для пленки.
Слишком уж далековата она чтобы ненадолго уезжать) В Непал ноутбук конечно беру, просто в треке лишний груз таскать не буду — пару раз две-три недели без связи буду. Посты — да, постараюсь заранее написать (могу авторский акк кинуть, если вдруг захочешь еще один гостевой пост (с чб-портретами например) опубликовать =).
Я про то, что нет цельного сюжета. Вот про Пай да, будет, но мне пленки надо дождаться (с мыльнице тоже можно, но не хочется).
Уахахха)) Вооот, найс фотка)) Забавно что кадр я так и не сделал)
Хм, действительно. Надо попробовать. Иногда рукой случайно фокусировочное кольцо задеваю, оно у меня совсем легко крутится.
Ну воот) Не зря я специальный пункт насчет анонимности написал в небольшом FAQ по тревел блоггингу (как раз на время трека опубликую). Ну у меня твоих фоток всего пару штук кажется, зато есть эпичные фотки Саши, который кормит и фоткает коз одновременно 😀 Фототур уахах.
>>>Вот например фотка из серии “Спрутэ что-то фотает”:
А Спрутэ и того кто его фотает — тоже кто-то фотает 🙂
Spryt, я что-то не понял, ты что, на пленку фотки делаешь? Это религия такая или я что-то недопонимаю в этой жизни? Это же супер неудобно в путешествии — проявки, сканы и прочая возня…
Citron, во-во, я эту фотку и хочу посмотреть) Правда теперь видимо только на почте, раз Георгий против.
Эмм, странный вопрос, да, на пленку. Тут как раз две трети пленки (только часть фигово отсканирована — переснимал распечатки), треть мыльницы. Это обучение) Оно того стоит.
Бля вот это фотки, как живые! Круто, пиши чаще.
После Катманду, куда?
Spryt, я скажу Олегу чтобы он тебе ту фотку отправил.
http://spryt.ru/photo/cmlast/IMG_3640.JPG
Вот здесь тебя деревья спасли от очередного «пережигания» кадра. Сделали свое дело, благодаря полутени. Хоть пленка и делает фото «теплым» но диафрагма порой слишком открыта.
Удачи в путешествиях 🙂
Georgy , так надо было вживую интервью брать, нельзя заменять живое общение виртуальным))
Спрут, счастливо долететь на крышу мира! Как обживешься, зови в гости
Кстати, с твоей профессией ты бы мог учиться в любой стране в универе, во всяком случае в Азии точно, 7000 то наскрести можно.
Алматинский полубомж, причем там диафрагма, пусть с выдержкой подружиться, диафрагмой корректируют глубину резкости..Некоторые фотки чуть пересвечены, но в целом молодец, быстро освоился с пленкой или экспозамер хороший у камеры))
Cooler, не-не, я не критикую.
Когда смотрю его фотки я в последнюю очередь думаю об их эстетическом предназначении. Они доставляют просто так, сами по себе, когда знаешь где и когда сняты, при каких обстоятельствах, как бы вместе с автором путешествуешь.
Алматинский полубомж, сдается мне, что эта фотка сделана не на пленку, а на цифромыльницу. Вода выдает (не эксперт, но заметил, что на пленке вода выходит сильно лучше, чем на цифре). А теплота фото — это скорее всего перегиб с кривыми в фотошопе.
ЗЫ
Кстати, а почему в кружке фото… эм… любителей не обсуждается литература? Я как-то хотел стать фотографом, но не получилось, забил. Но тогда рассуждал примерно так: «надо перечитать кучу литературы и выпрямить руки, снимать можно на что угодно, хоть на мобильник, нормальная техника в основном нужна только чтобы вытягивать технические характеристика фотографии, что далеко не основное, чтобы что-то вытягивать, надо иметь из чего вытягивать». Или я был в корне не прав?
Девственность уже не жалко —
Спрут стремится в Катманду!
И не зря, ведь там непалка
Демонстрирует …ду)))
Spryt, на почту тебе фотки 2 отправил про 2 идиотов:))
tulvit, чтение литературы — это само собой разумеется (я почти каждый день читаю, Спрутэ тоже наверное аналогично). Просто литературу вроде как незачем обсуждать, чего там обсуждать-то.
Ну а так да, сколько замечал, большинство фотолюбителей обожает обсуждать технику. А как доходит до того чтобы результаты показать, или какой-то конкретный практический момент обсудить — сразу сливаются. В лучшем случае, показывают какое-нибудь убожество, комментируя стандартными отговорками типа «в то время еще новичок был», «фотки потерялись», и т. п.
«(могу авторский акк кинуть, если вдруг захочешь еще один гостевой пост (с чб-портретами например) опубликовать =)»
Ага, было бы прикольно, напишу пару постов. Я не прочь твою аудиторию немного раскачать новыми постами с телками.
твитнуть добавил, а +1 не поставил (((
Рыбалка ему не понравилась, ну конечно леску порвал всю …)))
Вот если бы пару раз такую рыбину как на фото выводил и вытащил, то я думаю сразу бы поменял свое мнение.
Georgy, братиш, покажи свою фотку, а?)) Интересно подтвердится ли теория, о том что такие общительные и резковатые ребята как ты, в оффе как это помягче… эээ?))
PS: Скромный и стеснительный блджад.
попроще общайся
ты гопник что-ли? странный жаргон употребляешь
если по-цивилизованному, то мне бы после такого фамильярного обращения следует твою просьбу отклонить, а тебя самого послать на йух
но так уж и быть, надену маску вежливости
фотки мои всегда на виду, я в комментах уже не раз ссылки давал
http://www.flickr.com/photos/77466703@N06/sets/
P. S.
а блин, кажется я тебя не так понял
тебе наверное нужна фотка где я есть в кадре
так вот, я свои фотки не люблю выкладывать в онлайн (да и вообще фотаться не люблю)
но так уж и быть, если интересуешься, напишу пару слов о себе: внешность обычная, рост 195, вес 120, телосложение — спортивное (правда чуть пополнел в последнее время), характер — жизнерадостный
(если усомнишься, можешь спросить у Спрутэ, он подтвердит)
не вижу смысла дальше продолжать диалог на эту тему
Годные фотки, задумался о покупке зеркалки.
Не знаю для меня как не в теме, фотографии смотрятся бек ту девяностые, снятые на мыльницу. Просто реально какой то флешбек, потому что у меня валяется куча альбомов с трешем из какой нибудь турции примерно с такими же пейзажами и нереальными цветами или даже крым 1991 Года с обезьянками на набережной 😀
Катманду.. Ничего похожего близко не видел (наверное, индия или тибет, но я там не был), настолько колоритная. Визу дают без проблем, даже на три месяца, анкету никто даже не читают, ничего не требуют кроме оплаты.
Так вот, про Непал.. Камбоджа — вершина цивилизации по сравнению с ним) Ну первое впечатление конечно. Ни магазинов, ни опрятно выглядящих кефешек, узкие улочки, здоровые мотоциклы и маленькие такси.. Ну и холодрыга, отсутсвие инета, горячей воды и электричества в розетках до 6 вечера (надеюсь смена геста решит эту проблему). Но при этом настолько непохожая на все,что я видел.. И горы со звездами) Это нечто.
Миха, домой скорее всего.
Алматинский полубомж, не хочу тебя огорчать, но это мыльница)
olga, на тайском, ага) Иностранцев там толко в магистратуру. Да и смысл мне учиться?)
tulvit, ну вон Георгий Кена Роквелла все советует, хотя это болше ентри-левел статьи. Ничего такого серьезного из литратуры я не читаю, только статьи про конкретные виды сьемок (водопад, звезды), ну и смотрю понравившееся фото.
Georgy, ок, скину) Фотолабу тут нашел, за 400 рупий обешали проявить-отсканить (120 рублей), но пленка… Лучше бы в бкк запасся) Шутка с отсутствием бигси оказалась жестокой иронией, тут ничего даже на 7-11 похожего нет.
Да, подтверждаю насчет жизнерадности)
Хахаха, это культурный шок)) А мне говорили, что сейчас в Непале уже все современно, так ура! Жду фоток и подробных отчетов!
Виза на 3 месяца — здорово!
На английском можно учиться в любом универе, ну там живопись изучать, хиндуизм или санскрит, for fun
Угу) в ювао страны хоть и разные, но почти одинаковые по культуре и быту. А тут.. Ну это первое впечатлемие, я еше особо нигде не был (хотя уже успел заблудится, Катманду это атас).
Spryt, кстати да, сомнения закрадывались 🙂 50% нп 50%
Но сбил с толку лес, предположил что именно полутень уберегла фотку 🙂
«но пленка… Лучше бы в бкк запасся»
Так я же тебе говорил об этом… 😀
Дефицит/дорогая?
Блин, унылая троллота и всякая шобла понабигает в каменты, умничают чего-то. Наверное надо будет больше не отвечать на их унылые выпады, пусть сами по себе тусуются.
Как выглядит современный Непал? Носят ли все еще сари или уже перешли на секси?
Что почем нынче, к примеру, комната в гесте, порция еды?
Андрей, я тебе проплатил за открыточку ещё в январе. И до сих пор от тебя ни слуху, ни духу. Ты даже не ответил мне на повторное письмо с просьбой ответить — отправил ты ваще её или нет?
Georgy, чуток походил, вроде ОК) Проявочных дофига (хотя не всегда понимают про скан), договорился на 350 рупий за все (140 рублей). Пленки слайдовой нет вообще, обычного кодакголда и фуджиколора завались. В нескольких магазинах нашел фуджи proplus II 200, аналог моей кодаковской «портретной», 80 рублей, купил упаковку. И еще откуда-то konica 100, тоже попробовать. Надеюсь на 16 дней трека 10-15 роллов хватит 😀
olga, не знаю, сари ли это, но точно не секси) Я еще чуток на расстоянии от тамеля, тут победнее район, это даже интересней. Выглядят мягко говоря бедновато, хотя попадаются и в костюмах, и в нац.одежде, ну и просто в обычной большинство. У студенток форма с брюками, печаль (
Первый гест за 8$ + 13%, убежал оттуда (инета нет). Сейчас в двух метрах от него нашел за 500 рупий вместе с налогом (200 рублей). По тамелю прошелся, цены загибают будь здоров, а те что искал гесты — не нашел.
Цены в ресторанах это нечто)) Приятный ресторанчик, английское меню, отлично говорят — чашка чая — 6 рублей, кофе — 10 рублей (так себе правда), тарелка пельменей — 12-25 рублей, жареный рис 30, гигансткие чопсью, пиццы, мясные блюда — 40-60 рублей. Офигеть)
Ukrainec, отправил. Правда совсем недавно( Извиняюсь что так подзадержал.
А что у тебя за трек на 16 дней? Какая-то готовая программа/стадный тур? Или самостоятельно? Когда начинается?
Так ты эт самое, запости какие-нибудь фотки уже с Катманду.
Вроде это быстро делается, по улице проходя пофотать на мыльницу, и потом выложить в блог — времени совсем чуть-чуть требует.
Georgy, вокруг аннапурны — http://journeye.com/tips/annapurna-circuit/ . Самостоятельно, примерно с 21-23 марта по 10 апреля (это первый трек, второй к Эвересту на месяц).
Не люблю на блоге кусками что-то постить.. Поэтому изредка фотки в твиттер заливаю, про Катманду уже есть одна — https://twitter.com/#!/Sprytru/media/grid (у меня инет то только сегодня появился, и то электричество отключается вечером). Уже две.
Завтра получу сканы, скорее всего на вводный пост про Катманду/Непал хватит.
Cooler, быстро освоился — это да, с 5-й катушки где-то) Проблема как всегда в кривых руках была (как перестал на солнце снимать — и пересветы пропали).
Олег, угу, получил. Фига у меня хаер сзади болтается) Твой пост тоже почитал.
Получил пайские сканы.. ох, ну и жесть) Ночные фотки все запорол. Там где явные сумерки и выставлял выдержку 30с — получились как днем сняты. Там где полная ночь — только яркое лунное пятно. Ни на одной фотке луна четко не получилась, везде просто светящийся шар, даже с максимального зума. Длинная выдержка видимо тут не катит. Почти все ночные фото с артефактами — точками, полосками, то ли пыль, то ли метеориты.
Снимать солнце на максимально закрытой дифрагме — опять фейл, просто все небо засвечено. Один хороший вид умудрился испортить — в плохое время снято нормально (но неба нет), когда небо было — передержал. Ну хоть на мыльнице получилось, хотя по четкости их не сравнить.
Но десяток удачных все же получилось, особенно с водой на снятой на штатив, только место надо выбирать тщательней 🙂
А пленку с аюттаей и Катманду не отсканировали, до завтра ждать (
Так ты эт самое, не спеши шедевры снимать, и какие-то хитроумные эксперименты с освещением.
Обычные фотки ведь надежнее. И попроще делай композицию, чтобы ничего лишнего в кадре. А потом как-нибудь и до метеоритов доберешься. 🙂
Результат с Аюттайи наверное предсказуем. 🙂
Учитывая ацкое пекло в тот день.
Мне еще 1,5 пленки осталось отщелкать, и тогда наверное потащу в лабораторию (итого выйдет 4 пленки).
Взял себе объектив 200mm f/4, за 100 с лишним баксов. Старый, механический, с ручным фокусом — ну в моем вкусе, как я люблю))
Он мне покоя не давал почему-то, так и хотелось его купить. Интересно, что за результат будет.
Как ни странно, мне оказывается гораздо проще обычным объективом фотать людей. Когда издалека их фотаешь, они все равно видят что их фотают, и зачастую либо отворачиваются, либо делают недовольное выражение лица.
А когда близко напрямую фотаешь, реагируют совсем по-другому, гораздо прикольнее получается.
Ну и детализация у фоток наверное похуже будет, т. к. зарядил шуструю пленку с ASA 400.
я давно уже интересовался ломографией, и опять вспомнилась
клевая штука оказывается, надо будет как-нибудь попробовать
что сильно удивило — оказывается легендарный совковый фотоаппарат ЛОМО ЛК-А разработан не самостоятельно, а его скрысили с японского Cosina CX-2 🙁
риальне пичаль 🙁 🙁 🙁
я так гордился этим совковым фотоаппаратом, думал что хотя бы его сконструировали самостоятельно, не воруя у загнивающих капиталистов
<>
Похоже чисто спортивный интерес))
Хотя я уверен на все 100%, что у нас бы даже в запрещенных местах перли рыбу
Spryt
Спасибо за пост! Много фоток! Обажаю когда много фоток 🙂
Писанины получилось довольно в меру)
Кстати, такой вопрос: Я вот, что-то не пойму, деревья как бы полуголые какие-то, а есть и с листьями коричневого оттенка, я думал они там вечно зеленые. Это что с ними?
Вторую пленку получил… Блин, как будто наждачкой прошлись( То ли индийский рентген так отыгрался (в бангкоке был film safe), то ли у них проявочную не чистили 10 лет. Если и свежую пленку в таком же качестве будут делать — я даже не знаю.
Ну дык) Хорошие пейзажи так и получаются. Интересно было ночную съемку попробовать, правда ни на мыльнице, ни на пленке не получилось (думаю, стоит выскочувствительной попробовать — 400-800 и выше, но где ж я её найду теперь).
С Аюттаи слон получился, всё)
Ох ты, круть.
Ну ломография — это же «что вижу то и фотографирую», не слишком далеко от моего зашло) Только там еще фотографируют на пластиковые коробки (в продаже кстати видел), которые почему-то называют фотоаппаратами, с соответствующим качеством в виде виньетирования, диких цветов и т.д. А вот пинхол я бы конечно попробовал сделать, может и сделаю даже)
————
Ладно, что есть — то есть.. Попробую про Катманду пост зафигачить. Косяки скана можно выдать за творческий прием, ухахаха
Всё ж таки херню ты затеял с этой самой плёнкой, — имхо… Столько лишней возни!!! Скучно тебе там, что ли??? Занять себя не чем??? Взял бы самую простую зеркалку бэушную и клацал бы потихой в raw формате… После чего лайтрум прекрасно доводит негатив до совершенства!!! И нет тебе ни зерна, ни пересвета, ни прочей фигни!!!
Я если что-то вижу интересное — делаю сразу по 10 — 15 кадров, приближаю, удаляю, камерой верчу туда \ сюда, режимы всякие меняю… За день могу 300 — 500 кадров настрелять… Из них потом отбираю вечерком кадров 15 — 20 и в лайтруме корректирую… Хотя, — дело твоё…
aquablog, научиться фотографировать. Самая простая цифрозеркалка стоит в 3-4 раза дороже пленочной.
Суть в том, чтобы делать не 300-500 фотографий, а только те 15 удачных. То есть думать перед тем как сделать кадр, а не после 🙂 Пока получается с переменным успехом, но пленочная зеркалка отлично дополняет мыльницу.
Если делать не просто 300-500 снимков, а еще и сериями по 3-10 кадров, то шанс словить «шедевральный» момент сильно возрастает. А учиться и снимать вручную можно и на цифровике.
Единственный здравый смысл в пленочной зеркалке — дешевизна. И еще то, что при твоем стиле жизни, камеру могут стырить. А все остальное — разговоры в пользу бедных.
А что такого в ночной съемке что она не получилась? Прицепил камеру на штатив, поставил в автоматический режим, и сфотал. Если движение размазать надо, то врубил выдержку секунд восемь. Ну и за освещением проследить надо. Надеюсь, ты не в кромешной темноте снимаешь, в ожидании чуда? ))
Блин, что такое, длинные комментарии не отправляются. 🙁 Раньше отправлялись.
Если отсканили плохо, то можно в другую лабораторию. Их же там несколько в Катманду? Вообще даже близко не представляю, что за город такой, что даже камбоджа по сравнению с ним цивильная.
P. S. aquablog, покажи пожалуйста свои фотки, которые выбираешь самые удачные и доводишь в лайтруме до совершенства. Citron, покажи тоже свои фотки со словленными шедевральными моментами, без лишних разговоров «в пользу бедных», чтобы окончательно обосновать бедным пленочным нищебродам что они конкретно не правы.
Georgy, на мыльнице получились подсвеченые очертания гор (зашумленные), на пленке — или как днем, или просто темнота с неяркими ореолами звезд и фонарями. Только М, только хардкор)
Помоему проявили плохо (или рентген отыгрался). Пуэ, нафиг, не настолько хорошие там кадры. Да, фотолаб много. Вот такой) В деловом центре поциыильней, даже кинотеатр есть, но все равно до Камбоджи далеко.
Хах, ну толсто же) Никто ничего не покажет, за редким исключением 🙂
—
Тем временем в Катманду приехал Раф, просвятил насчет эквипа, активно шатаемся по городу, но теперь времени для постов вообще не хватает ( Фоток все больше и больше, момент истины и разгребания всего этого близок…) Продолжаю пушить фотки в твиттер
Georgy, слово «шедеврально» я взял в кавычки, если ты не заметил. Перечитай еще раз мой пост. Надеюсь, с во второго раза поймешь что там написано.
У меня и в мыслях не было тебя подколоть. Обижаешься как маленький ребенок.
А про «покажи свои фотки» — вообще детский сад, средняя группа. Ну да тебе не понять…
Spryt, это надо же додуматься — фотать горы ночью без освещения)) Предполагаю, что не пленка виновата, и не проявка, и не режим, и даже не камера. Тут тебе и Leica M9 не поможет. 🙂
«Хах, ну толсто же) Никто ничего не покажет, за редким исключением :)»
Я толстоту бью их же оружием — толстотой)) For the great justice! (шучу конечно, мне искренне интересно глянуть фотки, без всякого умысла)
Citron, не надо думать что меня (да и вообще любого нормального человека) могут обидеть слова какого-то незнакомого человека в интернете. Чего такого плохого в том чтобы свои фотки показать? Ну не хочешь, как хочешь.
Ну зачем сразу «пис»ками» меряться!!??? Покажи фотки… Доводишь до совершенства… Тут же не про это речь!!!
Я свои фотки в принципе в сеть не кладу… Их с каждого путешествия набирается несколько сотен, а если путешествие больше 3-х месяцев, то несколько тысяч… Фотки разные… Горы, моря, острова, пещеры, леса, лето, зима, сопки, лица людей, дома, машины, улицы, день, ночь, рассветы, закаты… Просто пьянки, гулянки, дискотеки, тусовки, застолья…
Речь про то, что если есть то, что можно сфоткать — я фоткаю по 10 — 15 — 20 кадров… Иногда серийной съёмкой… Иногда по одному кадру, но с разных ракурсов: сантиметра три повыше, сантиметров 10 вправо, чуть снизу, чуть сверху… Получается 1 объект как бы со всех сторон отснятый… А затем, на экране монитора 32 дюйма в HD качестве я внимательно отбираю нужный кадрик, где всё как надо влезло, где композиция получше, где резкость на высоте, где просто мне нравится больше… И затем уже в Лайтруме довожу его до состояния «совершенства» в моём понимании…
Если есть желание увидеть фотки в хорошем качестве — поглазейте их у Сергея Доли или Димки Шатрова… Есть ещё Илья Генкин… Да много классных ребят, кто снимает отлично, кто профи в этом деле…
Речь была не о том, что «плёночные нищеброды» в чём-то не правы… Плёнка — это в каком-то смысле — своеобразный кураж… Лично я понимаю плёнку только в том случае, когда человек уже умеет фоткать, у него есть нормальная зеркалка со стеклом, он имеет немного лишнего бабла и ему захотелось чуть попонтить на публику — купить нормальную винтажную престижную камеру и ради собственного удовольствия время от времени прогонять чрез плёнку пару \ тройку фотосессий… Ну, это как сходить в дорогой ресторан… Или заночевать в дорогой гостинице… Не каждый день такое бывает… И денег на это особо нет… Но раз в году — можно… Работа с плёнкой — это событие!!! Это стиль… Это кайф… Это должно быть приятно… Андрей же превратил это в какую-то хрень: купил шняжную камеру со шняжным стеклом, фоткает на шняжную плёнку, проявляет в шняжных лабах, сканит как попало… Бред!!! И фоткать, к тому же, не умеет… Если уж на то пошло… Но он и пишет, что учится… Но учиться фоткать на плёнку — это просто пипец в наше время!!! Тупая трата времени и денег!!!
Купи он цифрозеркалку, самую хреновую, со штатным стёклышком простым — у него шансов научиться было бы гораздо больше!!! Вышел в поле, поставил на штатив, отснял объект… Тут же проанализировал… Где-то что-то подкрутил… Снова щёлкнул… Поглазел… Увидел разницу… Научился… Это гораздо удобнее… Это проще… Это легче…
А потом — ну и делай свои 15 кадров уникальных с 1-го раза!!! Кто не даёт???
Опять же, ночная съёмка… Поставь цифровик на штатив как тебе надо… Настройки выставь… Щёлкни… Чё не так — подкрути… Тут же, мгновенно… Снова щёлкни… Я вчера ночью (бессонница) домашний цветок в полутьме фоткал со штатива на разных режимах… Отснял больше 100 кадров… И не один мне не понравился!!! А если бы плёнка была??? А я — хотел особый кадр… Просто так… От безделья… И сколько мне за этот особый кадр надо было заплатить в пустую на плёнке???
Всё, что написал — сугубо моё личное имхо, — ни кого обидеть, задеть, унизить и т.д. не хотел… Простите, если что не так… Просто трёп… Просто монолог… Без понтов, без пафоса, без грязи…
Урааа, холиваааар! Даешь графоманство в массы.
Georgy, ну теперь то я это уже понял) А вообще хотел звездное небо конечно получить.
aquablog, твои слова можно в рамку с подписью «как изменилось мышление фотографов за 10 лет (когда появилась цифра)». Вот представь, приходит какой-то мэтр прошлого столетия с большеформатным карданником в горы, ставит штатив, и начинает во все стороны рандомно фотографировать — тут фокус подкручу, тут экспопару, здесь наклон, и так сотню кадров листовой пленки (а потом тащит этот мешок с пленкой обратно). Смешно? Вот именно. Нужно учиться видеть кадр еще до того, как берешь в руки фотоаппарат. Ну и понимать техническую часть, чтобы добиваться тех результатов что нужно за один кадр. То что ты делаешь сотню кадров одного цветочка — это либо ты не можешь в композицию, либо в техническую часть. И то и другое лечится изучением теории и опытами, а не продолжением стосерийных фотосессий.
Пленка учит именно фотографировать обдуманно, каждый кадр. Если я не ошибаюсь, в универах (или где то проф. фотографов готовят? Журналистов) до сих пор сначала практикуют именно пленочную фотографию, чтобы этому научится. И это никакой не кураж и не винтаж (не путайте нас с хипстерами), это просто одна из ступеней обучения.
Я и пишу — цирозеркалка стоит 10-15к, пленочная 3к с расходами в месяц 500-1000 рублей на пленку. Были бы деньги — взял бы, я не консерватор и не боготворю пленку. F70 кстати вполне себе нормальная нефуфловая камера, и уж точно на голову выше сегодняшних энтрилевел зеркалок.
А уж опыт использования зеркалки вообще неоценим. Обучение может и дольше и дороже, зато не возникает стремления фотографировать все подряд. А техническая сторона осиливается опять таки теорией и несколькими запоротыми катушками. Хотя да, на качество снимков в итоге влияет слишком много параметров.
Зачем нам Сергей Доля? Он не пишет здесь в коментах. Где найти хороший фотографии мы и сами знаем — нам интересно, как уровень как фотографа у человека, который так пишет что пленка — фуфло.
——-
Купил трековые ботинки, носки, теплые штаны и флиску (типа свитера теплого), очки с UV-фильтром (6000 рупий уже ушло, 2500 рублей). Осталось еще наружные штаны-куртку, и по мелочи перчаток-носков-бытовой химии-еды. Тайская карта зараза похерила две тысячи рублей, придется еще доставать (
Согласен, поначалу учиться проще на цифру.
То, что вы описали — это пригождается для получения технически хороших кадров. Но технически хорошие кадры — сами по себе ничего не значат, и их очень легко научиться делать (просто надо учитывать возможности/ограничения камеры, освещение, и т. п.). Самое легкое. К самой сути фотографии имеет мало отношения.
Ведь технически идеальные кадры — сами по себе ничего дают. Раньше, во времена галимой механики, оно конечно было важно. Но сейчас автоматика запросто справляется с этим. Грубо говоря, сегодня любой идиот может получать их. Все обсуждают камеры, объективы, резкость, и т. п. Но забывают о самой сути фотографии.
Процесс обучения — какбэ нелинейный, и от количества никак не зависит. Можно и 100 тысяч снимков нафотать, и миллион — и все равно почти ничему не научиться.
Ощутимый прогресс заметен, когда приходит понимание и переосмысливание некоторых вещей (композиция, освещение, и т. п.). Когда уже заранее знаешь, как будет выглядеть кадр, еще до того как навел камеру. А играться в лотерею можно бесконечно.
Даже слепая свинья иногда находит желудь. (с)
Кстати, довольно часто слышно как люди мусолят распространенный и глупый миф, что фотографы-профи делают хорошие кадры из-за того, что нащелкают тучу фоток, и потом из них выбирают лучшую.
О, взаправду графоманство получается, и Spryt подтянулся. 🙂
Так вроде в школе же проходили что стекло и так не пропускает ультрафиолет. Вроде не нужны хитроумные очки.
Андрей! Ну чесс слово, — не ради холивара написал всё то, что выше… Я ж тебя не осуждаю! Не дурак, — понимаю чё к чему!!! И про деньги понимаю, и про обучение… Я просто высказал своё имхо по поводу зеркалки… И всё… Спорить не планировал…
Что касается правила «1 кадр = шедевр» — знаю человек 10 профи, кто так мне лет 10 назад говорил, просто вопил… Я фразу «Настоящий фотограф должен уметь сделать качественный снимок с 1-го раза!!!» слышал раз 100 или больше… И что теперь??? Все они, как и я — делают по 10 — 15 — 20 снимков одного и того же объекта… Я и сам раньше снимал на плёнку… Я знаю, про что речь идёт…
Суть цифрозеркалки в том, что фотограф сейчас может бахнуть 1 объект не 1 раз шедеврально, а 10 раз шедеврально, или 20 раз, и только потом сделать выбор той самой одной единственной фотки, что по его мнению будет иметь статус супер\пупер\гипер шедевра!!! Фотограф может проявить себя уже не однобоко (1 кадр = шедевр) возле объекта съёмки, а многогранно… Любой объект можно снять красиво по-разному… И во время съёмки можно получить и 10 и 20 и 30 красивых кадров… И все они будут шикарны… Каждый по отдельности — шедевр!!! И только 1 единственный — самый самый самый!!! И выбор этот можно сделать только в условиях работы с монитором сидя дома за компом…
Можно попасть на Северный Полюс, и сделать там на плёнку всего 3 — 5 кадров белых медведЕй… А можно бахнуть сотню кадров, где каждый будет по-своему хорош… И только потом отобрать всё те же 3 — 5 самых классных снимков из общей кучи… Второй вариант мне кажется более реальным… И дело тут не в знаниях \ умениях фотографа… Просто, — так удобнее, эффективнее, шустрее, дольше, больше…
Я не писал, что плёнка — фуфло… Я наоборот, — возвожу плёнку в разряд «дорогих» игрушек… Иметь престижный плёночный зеркальник — всё равно, что иметь дорогие механические часы… Вот моё понимание плёнки… Плёнка для меня — это магия…
А цветок я вчера так долго и много фоткал — я играл с освещением: свет из одной комнаты, свет из другой комнаты, яркий свет, приглушенный свет… Я играл с размерами объекта: приближал его, удалял его… Я играл с тенями от листьев на стене: слабые тени, сильные тени… Со вспышкой, без вспышки… Выдержка такая, выдержка сякая… Я игрался… Развлекался… Баловался… Хренью занимался… Называй как хочешь… Но на плёнке я себе такого позволить ну ни как не смог бы!!! Только цифра!!!
Не считаю нужным холиварить… Чесс слово…
Еще и отписались с разницей в минуту)
Дык у меня вообще очков нет, никаких) Да и стеклянные сейчас достать.. Ну там защита от ультрафиолета + темные разумеется, говорят в горах-снегах вещь мегаполезная.
Я по снежным горам лазил без очков, и ничего не напрягало. Пробовал очки, но не понравилось, как-то неудобно было. Хех, очки кстати прикольные, пуленепробиваемые вдобавок.
http://www.youtube.com/watch?v=AkbkcaTSIgU
Кстати, рекомендую затариться аскорбиновой кислотой и сахаром. Один военный в книжке написал, что помогает от кислородного голодания. Мы проверяли, действительно хорошая штука, гораздо меньше устаешь когда время от времени закидываешься колесами.
Spryt, да у тебя тут по ходу есть читатели с 10-летним стажем фотографии)))
(ведь если 10 лет назад назад дискутировал насчет фотографии с десятками профи, то скорее всего еще тогда увлекался фотографией)
Просто прекрасные фотографии. Вы были около старинных храмов? Советую побывать, там очень красиво. Кстати, какой у вас фотоаппарат?
А я бы сказал с такой рыбой — удачная рыбалка!
Давай, рассказывай про ПАЙ, т.к. хоть мы и на Бали поехали вместо севера, север Тая в планах остается 🙂
Хотя Олег и Дарья рассказали много про него. Хотелось бы и твое мнение услышать.
Да универы в тае большие и красивые. Жил в одном из корпусов Tammasat University. Инфраструктура своя внутренняя, свои автобусы. В столовой шведский стол, был. Хотя меня водили нев общественную столовую мб там по другому все. Бассейны, развлечения, 7eleven…. Все как положено. Ах да и инэт бесплатный, с хорошей скоростью…
Рыба — сом меконгский.
То, что вы описали это пригождается для получения технически хороших кадров. Но технически хорошие кадры сами по себе ничего не значат, и их очень легко научиться делать (просто надо учитывать возможности/ограничения камеры, освещение, и т. п.). Фотограф может проявить себя уже не однобоко (1 кадр = шедевр) возле объекта съёмки, а ?