Итоги Сентября 2019

Свой даунлоад
Не помню уже, как я его называл раньше — тот, который с делегированием с нуля, и который постоянно налетает на какие-то траблы. В этом месяце — IP клауда сначала попал под блокировку РКН, потом какой-то глюк с невыдачей серта клауда, в итоге сайт сутки тупо не работал (не просто недействительный сертификат — а невозможность проверить сертификат по айпишнику клаудфлера). Яндекс такой подгон явно не оценил, срезал траф-позиции на неделю, теперь настроил работу напрямую, без клауда. Но хорошо поработал и над самим сайтом — поправил заголовки, переверстал размещение рекламы (сайт посещают с мобилок, а реклама завешана как для десктопов), да и сам сайт, чтобы все выглядело нормально с телефонов (по дефолту не все шаблоны в это умеют).

Далее — проанализировал SEO. Большая часть контента написана для материалов, по которым трафика тупо нет. Да, сайт стоит в топ1-3 по ним — и получает 5-10 переходов _в месяц_ (за редким исключением десятка материалов, которые написаны под норм запросы — но там в серпе их нет, и десятка тех, кто все же получается свои 5-10 переходов в день). В общем, тут предстоит плотная дальнейшая работа — подтягивать страницы в топ, фармить ссылки для них, крайне неторопливая вещь. Так же — наполнять материалами с нормальной частотностью. Благо, и по доходу на килоунику, и по возврату инвестиций — у сайта все в порядке, ну для подобных микромасштабов.

Бурж
Бурж развлекалово — нашел иллюстратора, которая нарисовала новые материалы для сайта (просто зашел на illustrators.ru, нашел через поиск художницу с интересующим меня стилем и работами, написал по контактам, договорился, оплатил, получил работы. Настолько просто и быстро, что я аж не знаю, в чем подвох). Написал частично админку для сайта (редактирование и добавление новых материалов, рубрик), но нужно еще пару моментов доделать. В конце месяца позиции внезапно подросли, со 150 уников вырос до 250 — в правильном направлении иду (или просто случайная флуктуация. Сам сайт падает по посещаемости с января месяца, когда там было 1.500 посетителей в день). Буду активно педалировать работу именно над этим сайтом, как наиболее белым и перспективным, но во многом для меня непонятным (сайт покупной, что за ключи, зачем нужен этот сервис — для меня не так понятно, приходится копаться и анализировать). Вчера так же допилил второй важный кусок функционала, который два месяца назад не реализовал из-за технических сложностей (у конкурентов подглядел, как это делается), теперь уже полноценная версия + еще улучшив качество для мобилок (как оказалось, через viewport можно масштабированием играть). Нужно еще допилить админку, добавить новые материалы, заказать пачку новых, найти англоязычного автора для этих материалов (и переписывания контента для рубрик), собрать СЯ (хотя бы по конкурентам), начать закупать ссылки на целевые страницы. Желательно за месяц =_=

Бурж даунлоад — без изменений. Два месяца как застрял на посещаемости 2к уников в сутки, дальше хаотичные колебания и пики на выходных до 3к. Новые страницы за месяц только-только начали появляться в выдаче, однако за месяц получили 50к внутренних просмотров (улучшают ПФ. Но не в +50к просмотров, а просто удобней пользоваться). Пуши помогли домонетизировать слабую аудиторию, и на том же трафике получилось сделать +30% к доходу. Дальше, судя по всему, без ссылочек не попрешь, нужно либо их добавлять, либо новые типы контента (насчет этого идеи тоже есть).

Бурж генеренка — несправедливо забытый, но продолжающий упорно ползти вверх. Вырос по трафу еще на 25% за месяц, щупает 4к по будням. В этом месяце уделил ему один рабочий день, раскопал архивы годовой давности, причесал, и теперь на него будет регулярно добавляться свежий контент (что за два месяца увеличит число материалов в полтора раза). До этого момента сайт был статичный, как сгенерил, так он и лежал на сервере. Сайты этого типа легче всего унифицировать и клепать на конвейере, но руки никак не доходят (и не факт, что это просто один удачный случай, и на масштабе будет плюс-минус дно).

Всего по бурж проектам: $325

GGL
На одном из сайтов доход от размещения ссылок превысил доход от контекста (в сентябре видимо начался сезон у оптимизаторов), хотя цены в 2 раза выше средних (сейчас уже в 3 раза). Попробую таким способом еще один сайт бросить в работу, так же на полном делегировании. В отличие от дзена, тут вполне получается совмещать получения трафика и продажу ссылок, хотя для чистых статейников этот способ вряд ли подойдет. Ну и с нулевыми сайтами тут делать нечего — только траф и беки, я просто хочу 5-летний сайт с DA 29 туда вбросить, посмотреть, что получится (со многими покупными сайтами/дропами такой финт не проходит — они иногда в ггл забанены за снятие ссылок), если зайдет — на очереди еще два 12+ летних.

Изменения на сайтах:
Образовательные: +70к уников (медленней, чем я думал)
ИТ: +10к
РКН ниша: -25к (один вырос, два упало)
Мп3: -30к

Суммарно, с учетом одного вернувшегося из РКН-бана — на 10% подросло. Ожидал большего, но как всегда — в одном месте выросло, в другом упало. В октябре образовательные будут дальше расти и набирать, где-то на еще 50-100к уников за месяц. С остальными — как повезет)

Бывший РКН флагман слегка подрос, сейчас все вместе делают 2.5% ROI на вложенное (уже отбитое).

Аналитика
В этом месяце изучал много сеошной инфы, а самое главное — анализировал выдачу и сайты. Для части проектов начал отслеживать позиции в SERanking, следить за динамикой и общим положением. Для них же — находить конкурентов по пересекающимся запросам (в серпстате), смотреть как они сделаны, какие у них беки. Сервис месяца — однозначно Ahrefs Backlink Checker, в который я заглядываю почти каждый день — свои сайты, конкуренты, лоты на теледри, дропы, домены на аукционе и прочее, пока рекапча не обидится и не начинает изображения вместо галочки показывать. 15% рабочего времени — в этих инструментах (на деле больше, это просто отчет RescueTime).

Тут вынужден отметить, что подробный анализ сайта — занимает прилично времени, особенно если это крупный сайт. Технический анализ, страницы, запросы, беклинки, конкуренты, и опять — страницы, запросы, беки, может весь день перелопачивать горы информации, искать совпадения и отличия, зависимости и интересные идеи. А ведь на основе неё нужно еще хоть какой-то вектор развития прикинуть, задачи записать (не говоря уже об их выполнении), и это еще даже не доходя до непосредственной работы над сайтом! Поэтому кстати анализ всегда с блокнотом для выписывания идей и планов.

Зато мне стало намного понятней, хотя бы на пальцах, почему подход «ну просто писать статьи», или «ну просто сделать сервис» — не работают. Не встанет твоя страница в топе выше твоих конкурентов, если у них у каждого десятки тысяч ссылок на сайт, и десятки-сотни — на конкретную страницу, а у тебя свежерег и 3.5 ссылки с форумов. Если топ1 в выбранной нише собирает крохи трафика — нет смысла пытаться с ним конкурировать за этот топ. Если тебе написали 200 статей по ключам с околонулевой частоткой — то можно хоть до третьего пришествия ждать трафик, никакой траст и ссылки не помогут. Казалось бы, банальные вещи, но ведь сам же в эти грабли наступал десятки раз, и еще столько же раз наступлю. Если сайт создается с целью вставать по конкретным запросам, а-ля «скачать whatsapp» (а не по тоннам НЧ и СНЧ в случае статейников-копипаста-доров) — то нужно четко анализировать, что сейчас в выдаче, какие там показатели, есть ли свежие сайты, и есть ли вообще шансы тебе туда пролезть.

Один из сайтов, над которым работаю — за год х10 по числу ключевых слов

И как вывод — с таким погружением можно работать только по небольшому количеству сайтов. Хотел по быстрому продать несколько мелких сайтов — на одном мобильная версия никак не учитывалась (ни счетчиков, ни рекламы), на втором показ рекламы отвалился, третий пока я думал словил фильтры, за четвертый в итоге копейки предложили. Но все равно буду добивать, к концу года постараюсь от всех сайтов, которыми не занимаюсь, избавится, зафиксировать везде прибыль (или убыток), и как раз наберется «жирная» осенняя стата по посещаемости и доходу. Полученный кеш вложу в свою очередь в те проекты, над которыми работаю. Просто висящие на балансе сайты — нафиг не нужны.

Канал в телеге
Пользуясь собственным же советом о том, как эффективно работать над своими проектами — начал пилить отчетики о проделанной работе и рабочие планы. Весьма помогает, не муссируешь постоянно в голове засевшую идею, можешь к ней вернуться позже, когда пишешь для других — сразу же хорошо цензурируешь, подмечаешь минусы и внятно описываешь. Плюс свое графоманство реализовывается (твиттер категорически не подходит), сошиал пруф, некоторый фидбек.

Тут вы наверное по традиции ожидали ссылочку на канал и призыв подписываться — а вот ХУЙ =) Канал изначально приватный, и добавлял в него только тех, кто сам работает в похожем направлении (сео, генеренные сайты, бурж), кому это интересно, и обязательно — я его знаю вживую, либо долго в онлайне (условно, 9seo я никогда вживую не видел, но вполне ему доверяю). Это позволяет мне не заморачиваться с ретушированием инфы, описывать свои сайты, инсайды, идеи — зная, что это никуда дальше не пойдет, а если кто быстрее меня реализует — для хороших людей не жалко (на деле это никому не надо, каждый долбит свою нишу, и мои мелкопроекты не интересны). Большие охваты мне не нужны, но если вам это все же интересно, и вы проходите по условиям выше — пишите в телегу.

Ораторское/Спикер на конференции
Месяца полтора назад меня пригласили на местную конфу Start IT, про трудоустройство айтишников, какая-то обучающая платформа в регионах пиарится. Почему бы и нет, интересный опыт, рассказать есть что (пнуть желающих в направлении своих проектов, не обязательно сайтов), и не такой факап как если на профильных вебмастерских начинать (хотя, на Кинзе в том же зале вебмастеринга слушало от силы сотни полторы человек). На сайте правда в качестве доклада какая-то дичь, нужно определится и написать, чтобы корректное написали. Под это дело разумеется надо было хоть немного прокачать навыки, тем более что тренинг по ораторскому у меня висит уже несколько лет, нашел интересный, записался. Единственный минус — непосредственно до самой конфы закончить не успею (7 занятий из 10), но последние это все равно уже видеосъемка и практика, плюс можно взять индивидуальные занятия дополнительные.

Пока что только одно занятие прошло (пробное + первое, которое почти такое же, как первое, и уже после публикации отчета пойду на второе). Знаете, что самое забавное? В видео формате приходится себя ускорять на максималках, чтобы при этом на видео не выглядеть тюленем, и все равно кажется что слишком долго и нудно (привет прослушивание на х1.5 скорости). В живой речи, да еще и после «зарядки» — с точностью до наоборот, я начинаю хреначить без пауз и сплошным потоком текста (ну, на первых тестовых одноминутках), и наоборот нужно себя сознательно замедлять и успокаивать (аудитория не успевает переварить инфу). Работы над собой предстоит еще много (поза, жесты, контакт глазами, дикция), однако бекграунд в виде канала на ютубе является просто огромным подспорьем. Даже сам прием «снимать на камеру свое выступление, посмотреть, проанализировать, и исправлять косяки» является уже достаточно продвинутым для ораторского и очень эффективным, а я это для каждого своего видео делал.

Больше 3 часов опубликованных видео (что соответсвует где-то в 5-10 раз большему отснятому материалу, с прослушиванием всех этих «эээ») и 8 часов подкастов — все это дало хороший бонус к умению подавать информацию, громкости голоса, умению отделять мясо от воды (это опять же уже рефлекторно, сколько часов речи просто выбрасываешь, потому что неинтересно слушать, и записываешь заново). После того, как научишься с выражением говорить в пустой комнате в камеру — говорить живым людям гораздо проще (ну или в крайнем случае можно представить их бездушными камерами =). Хотя это конечно никак не влияет на боязнь сцены. Стоило ли так напрягаться ради местечковой конференции, не несущей никаких профитов? Конечно же нет. Но это лишь часть моей программы саморазвития и социализации, плюс в будущем я планирую на вебмастерские и сеошные конфы кататься и в качестве спикера, а это опять же хороше подспорье и тренировка.

————

Несмотря на то, что в этом месяце ездил в Москву на Кинзу (не будут повторятся, все выводы писал в прошлом посте), выпав на неделю — сентябрь получился на редкость эффективным в рабочем плане, 14 рабочих дней (3+ часа за день, 75 рабочих часов за месяц). Причем занимался не только аналитикой/графоманством (не без этого), но и реальной работой — в большом блокноте выделил попроектные страницы, выписал задачи, и попытался хотя бы по рабочему дню на каждый выделить из важных (так и получилось, над четыремя сайтами хорошо поработал, и еще над несколькими по мелочи). Свидания, гантели — очевидный фейл.

В октябре постараюсь держать планку, хотя часть времени пропадает на тренинги (UPDATE — если вставать утром, то не пропадает. Но и на занятия в таком случае идешь уставшим). Приоритетные проекты — бурж развлекалово, мелкодаунлоад, продажа сайтов. Возможно, пришло время делать генеренки-заготовки на следующий год. Права — возможно, в конце месяца буду записываться (сейчас не хочу излишне нагружать расписание, хотя два вечера в неделю это конечно сложно назвать нагрузкой).

Небольшое интервью со мной по сеошной теме — https://sitechecker.pro/ru/interview-andrei-giatsintov/

0 комментариев к “Итоги Сентября 2019”

  1. Андрей, привет!

    Настолько просто и быстро, что я аж не знаю, в чем подвох

    Просто нарисовать в том стиле в котором уже умеют — иллюстраторши делают без проблем. Дичь начинается тогда, когда проект посложнее и в процессе работы обнаруживается что-то им неудобное. И по каким-то причинам Россия является самой богатой в мире страной на художниц. У нас голодных начинающих иллюстраторш пруд-пруди.

    Спрутэлло, ты кстате видел вчерашний видос Лысого? Интервью с FSEO, даже он признался, что SEO загибается, и что молодым ребятам лучше бы изучать программирование.

    Получается ты единственная надежда и опора SEO-субкультуры. Принимай знамя и держи его крепче.

      цитировать →

  2. Спрутэлло, ты кстате видел вчерашний видос Лысого? Интервью с FSEO, даже он признался, что SEO загибается, и что молодым ребятам лучше бы изучать программирование.

    Получается ты единственная надежда и опора SEO-субкультуры. Принимай знамя и держи его крепче.

    Ну он собственно озвучил давно известную ситуацию. Наемный толковый программист действительно начнет зарабатывать гораздо быстрее, чем любой начинающий бизнес или вебмастерство. Другой вопрос — насколько это сочетается с личными целям.

    Загибается оно очень выборочно) Там ведь суть в том, что новые сайты уже не так бодро заходят. В плане покупки сайтов ситуация никак не изменилась.

    Ну так я вроде никого не обучаю =) А блог и агрегаторы 10 лет держу.

      цитировать →

  3. Те периоды, когда я активно изучал SEO и пытался применить на практике, в самом начале (2006-2009-й)

    Бесстыдный обман интервьюера и читателей. Я помню эксперименты тех лет и СЭО там не было и в помине. Квесты в духе нагенерировать сотню сайтов под Сапу и потом возмущаться: ШОЗАНАХ? Оно НЕ ЛЕЗЕТ в ИНДЕКС!1!!

    В некоммерческих нишах и сложных сервисах этого нет, поэтому на мои планы это никак не влияет.

    Долбоёб, сириусли. То-то на Сёрче жопы горят оттого, что в инфотематиках гайки закручиваются и поисковый трафик добывать всё труднее.

    15. Какие советы можете дать тем, кто только начинает свою карьеру в SEO?

    Интервьюер спрашивает про СЭОшников (наемных арбиков, колупающих чужие сайты), ты ему задвигаешь про вебмастеров.

    Стрим/запись с конфы будет? Народ жаждет зрелища.

      цитировать →

  4. Т.е. ты считаешь, что покупка сайтов дело не гиблое?

    А с чего бы ему быть гиблым? Даже по интервью фсео — его старые сайты вполне себе хорошо качают, у других вебов тоже. Купи себе такой — и у тебя будет качать. Гиблое дело — это сейчас с нуля создавать статейники по старым схемам.

    Бесстыдный обман интервьюера и читателей. Я помню эксперименты тех лет и СЭО там не было и в помине. Квесты в духе нагенерировать сотню сайтов под Сапу и потом возмущаться: ШОЗАНАХ? Оно НЕ ЛЕЗЕТ в ИНДЕКС!1!!

    О да, конечно ноунейм на блоге лучше знает, чем я занимался в то время) Я тогда поднимал свой первый сайт для вебмастеров, активно сверяясь с вордстатом и конкурентами ( https://www.internet-technologies.ru/ до сих пор работает, и там можно даже найти несколько моих статей в архиве). Потом — каталоги сайтов. Свои сайты с редактором и наполнением. Дорвеи. Та же сапа, накрутка тИЦ — это что, не сео? И потом уже отошел, блог + рефы + топсапа, и забил на ПС.

    То-то на Сёрче жопы горят оттого, что в инфотематиках гайки закручиваются и поисковый трафик добывать всё труднее.

    Ну так то на серче, у них каждый день новые проблемы. У меня все ровно, у кучи других вебмастеров — тоже. То что добывать труднее — с этим никто не спорит, а вот старые сайты как стояли в топе — так и стоят.

    Интервьюер спрашивает про СЭОшников (наемных арбиков, колупающих чужие сайты), ты ему задвигаешь про вебмастеров.

    А что мне еще ему задвинуть, если я не сеошник и никогда не работал по найму? Пусть у Шахова читают ответ.

    Стрим/запись с конфы будет? Народ жаждет зрелища.

    Вряд ли. Зачем? Это ж не профильная, для новичков мотивашка и истории. Какую-то конкретику в эту аудитории смысла двигать нет.

      цитировать →

  5. Молодцом, самый интересный пост за долгое время!
    Ютуб действительно очень помогает, круто, что вписался в выступление.
    Единственный вопрос — нет ли смысла вложиться в сайт с 4к дейли трафа, мб можно добавить хорошего контента и дополнительно застраховать от фильтров? Допилить шаблон, улучшить диз и монетизацию. Он ведь явно должен тянуть по доходам остальные направления.
    Удачного октярбря

      цитировать →

  6. Единственный вопрос — нет ли смысла вложиться в сайт с 4к дейли трафа, мб можно добавить хорошего контента и дополнительно застраховать от фильтров? Допилить шаблон, улучшить диз и монетизацию. Он ведь явно должен тянуть по доходам остальные направления.

    Нет смысла — это генеренка, серый сайт, к тому же с не очень интересными гео. В допконтент я вложился, хорошего добавлять нерентабельно, как-то застраховать от фильтров — невозможно. Он доходный, но на уровне просто бурж-даунлоад с в два раза меньшим трафом, и в 5 раз меньший RPM, чем у бурж-развлекалова.

    Спасибо)

      цитировать →

  7. Гранат с луком — сириусли? (или я выпал из жизни?) — ты реально это съел или это для фотки? (картоха зачёт)

      цитировать →

  8. Что-то не могу понять про тематику образование. Откуда взялись они? Или по-другому раньше назывались? Надеюсь ты не книгосайты так обозвал. Или все-таки это клоны знания.ком для школотронов?

      цитировать →

  9. Гранат с луком — сириусли? (или я выпал из жизни?) — ты реально это съел или это для фотки? (картоха зачёт)

    Москва ж, лук без граната — деньги на ветер =) Картоха нечищенная, незачет.

    Что-то не могу понять про тематику образование. Откуда взялись они? Или по-другому раньше назывались? Надеюсь ты не книгосайты так обозвал. Или все-таки это клоны знания.ком для школотронов?

    Не, они по категории серое/флагман/РКНщина идут, там сезонности явной нет. В годовом отчете они обозначены как исторический и психология, но по факту именно студенческие, может частично школьные. Поэтому и прирост за сентябрь хороший. Оба взяты два года назад на консалтинговые деньги (когда я уже перестал так подробно каждую сделку описывать), оба до сих пор не окупились (60% и 80% соответственно).

      цитировать →

  10. Загибается оно очень выборочно) Там ведь суть в том, что новые сайты уже не так бодро заходят. В плане покупки сайтов ситуация никак не изменилась.

    Как у тебя CPM в сентябре по русским сайтам ? А то что то у меня как в мае упало, так и не вернулось, особенно Яндекс.

      цитировать →

  11. Подскажи что за курс по ораторскому мастрерству, а то меня только друзья понимают когда я начинаю говорить)

      цитировать →

  12. А как ты ggl делегируешь?
    Просто у меня есть несколько сайтов с высоким DA, 10+ лет, дохуа страниц в индексе.
    Отдал бы в биржу, но там статьи надо писать/заказывать/пинать копирайтеров.
    Тем более что сейчас вебмастеры там такие требования пишут, охренеть, как будто они не ссаную ссылку покупают, а пресс-релиз или вирусную статью для своего бренда — просят чтобы писали чётко про них, да еще так сяк и эдак, я припух когда зашел туда спустя лет 5, если честно.

      цитировать →

  13. Как у тебя CPM в сентябре по русским сайтам ? А то что то у меня как в мае упало, так и не вернулось, особенно Яндекс.

    Без особых изменений.

    Подскажи что за курс по ораторскому мастрерству, а то меня только друзья понимают когда я начинаю говорить)

    Вживую же, у себя в городе поищи.

    А как ты ggl делегируешь?
    Просто у меня есть несколько сайтов с высоким DA, 10+ лет, дохуа страниц в индексе.
    Отдал бы в биржу, но там статьи надо писать/заказывать/пинать копирайтеров.

    Я сначала настроил стабильное дешевое наполнения сайта (а-ля дзен), потом добавил в ГГЛ, и только потом соединил их (передавая задания на ссылки к редактору, но можно и просто доступ выдать). Причем ГГЛ лишь побочный доход, изначально это все под траф делалось, в одном из прошлый постов писал — на 50 KPI SEO выходят статейки в итоге, про низкой стоимости.

    Хз, у меня в ТЗшках на ссылки абсолютно стандартные требования, я их вообще по сути даже не читаю, что они там требует (кроме анкора-безанкора). У меня обязательно тематичное соответствие донора + статья так же по тематике ссылки делается, поэтому все довольны, на стоимость статей никак не влияет.

    Пробовал Миралинкс, но там как-то вообще заявок нет.

      цитировать →

  14. Эх, ни свиданий, ни пламенных речей в защиту системы, которая сажает людей за стаканчик, или за то, что просто постояли с телефоном.
    Скучно в этот раз.

    Show must go on

      цитировать →

  15. Загибается оно очень выборочно) Там ведь суть в том, что новые сайты уже не так бодро заходят. В плане покупки сайтов ситуация никак не изменилась.

    Вот щас как раз лучше сливать лохоинвесторам говносайты пока «ситуация никак не изменилась» и за них нормальные деньги еще дают (ты не согласишься, но потом сам увидишь что лучше было сливать).

      цитировать →

  16. Загибается оно очень выборочно) Там ведь суть в том, что новые сайты уже не так бодро заходят. В плане покупки сайтов ситуация никак не изменилась.

    Не знаю, как там «у вас», но вот ситуация в клиентском сео очень серьёзная. Когда в 2014-ом обычный предприниматель объяснил своё понимание сео в одном предложении и очень точно передал суть, я понял: магии в сео больше нет. А если человек явно представляет, каким образом я подниму позиции его сайта, то он уже точнее оценивает мои усилия и расходы времени, а затем осознанно торгуется.

    Но на самом деле ситуация изменилась ещё раньше. Я подписан на рассылки сеошных компаний, потому что пару лет работал с ними как менеджер на стороне клиента. И когда они начали присылать тупо письма со своими мыслями, ну типа по душам общаться, я понял, что сео всё. Это было ещё до 2014-ого.

      цитировать →

  17. Как ты был жалким мудаком, так ты им и остался.

    Дам тебе советы, но знаю что проигнорируешь. Потому что ты мудак с завышенным ЧСВ, который ссыт под себя при первом же шухере. Твоя топасапа, которую ты поспешно прикрыл сразу после того как тебя там начали хуесовить, но при этом которая долго жила пока хуесосили других — живой тому пример.

    1. Без капитализации любые твои действия это полная шляпа. Даже если у тебя есть сайт с посещаемостью 100,000 уников дейли.

    2. Ты умеешь усваивать сложную информацию. Чтобы лишний раз подтвердить пункт номер 1, перечитай Адама Смита и Капитал Карда Маркса. Это основы жизни любого бизнеса, с условием что к пенсии ты хочешь жить в шоколаде, а не сосать хуй вспоминая «золотые» нулевые в манмейкинге.

    3. Усвой одну простую вещь. Людей делающих в оффлайне по 3-5 миллионов в месяц чистыми — овердохуя в любом из курпнейших 600 городов мира. Их настолько дохуя, что ты даже не представляешь. По сравнению с ними меркнет не только твоя хуитень, которой ты занимаешься уже лет 15 и до сих пор посасываешь хуйца, но даже такие зубры как всякие сеопульты, кокосы, и прочие типа крупнейшие SEO-агентства.

    4. Каэшн, ты наверняка будешь шуршать очередной бред сумасшедшего ебанько, который занимается онлайном потому что онлайн позволяет путешествоавать и т.д. Любой бизнес позволяет путешествовать. Это так, к слову.

    5. В целом, твое задротство на протяжении хуевой тучи лет говорит о том, что к пенсии ты будешь нахуй никому не нужным и нищим. Поэтому, читай пункт №1.

    Не кашляй

      цитировать →

  18. Скучно в этот раз.
    Show must go on

    Ну так стартуй у себя, может присоединюсь =) Мне стало как-то не до этого.

    Вот щас как раз лучше сливать лохоинвесторам говносайты пока «ситуация никак не изменилась» и за них нормальные деньги еще дают (ты не согласишься, но потом сам увидишь что лучше было сливать).

    Ну так я и сливаю, правда мелкие сайты скорее, и не из-за низких ожиданий — просто неэффективно держать столько.

      цитировать →

  19. Андрей, бурж генеренка под фарму? Текст парсишь/переводишь/заказываешь или мульти-таггером генеришь?

      цитировать →

  20. Андрей, по поводу прав, просто выбирай автошколу с онлайн-обучением. Теорию пройдешь по скайпу, все ситуации разбираются, вопросы решаются и т.п. Обычно группы на выходные по паре часов. Потом месяц отъездить на автодроме и по городу, и можно в ГИБДД.

    Только вот нужна ли тебе машина, учитывая, что живешь в городе? Я, если бы не жизнь за городом + ребенок, юзал такси и даже не морочил себе голову. Сидя на пассажирском сиденье слабо представляешь все нервяки на наших дорогах, тупление в пробках, парковку и т.п., вождение изначально представляется в другом ключе.

    Плюс Логан ты не хочешь, тачка с вторички плюс-минус лям, там потом резину зимнюю/летнюю купить 20-30 т.р., страховка, ТО, бенз, не считая возможного ремонта. Не проще к ляму добавить условные 500 т.р., купить себе однушку, перестать платить за аренду и в случае форсмажора не нужно будет срываться в деревню? Благо квартира, в отличие от тачки, потребует только налога в 2-3 т.р./год.

      цитировать →

  21. Андрей, по поводу прав, просто выбирай автошколу с онлайн-обучением. Теорию пройдешь по скайпу, все ситуации разбираются, вопросы решаются и т.п. Обычно группы на выходные по паре часов. Потом месяц отъездить на автодроме и по городу, и можно в ГИБДД.

    Спасибо за совет, возможно так и поступлю (хотя частично автошкола так же — социализация =)

    Только вот нужна ли тебе машина, учитывая, что живешь в городе? Плюс Логан ты не хочешь, тачка с вторички плюс-минус лям, там потом резину зимнюю/летнюю купить 20-30 т.р., страховка, ТО, бенз, не считая возможного ремонта.

    Сначала права, потом про машину можно думать. Такси удобней и дешевле, но за город не поездишь. Вторичку не рассматриваю (не разбираюсь в тачках + все равно через 2-3 года её продавать). Есть интересные варианты с льготами на первый авто + кредитование, стоимость владения небольшая для новых бюджетных автомобилей (в отличии от вторички за лям), на первые пару лет разницы нет, на чем ездить.

    Не проще к ляму добавить условные 500 т.р., купить себе однушку, перестать платить за аренду и в случае форсмажора не нужно будет срываться в деревню? Благо квартира, в отличие от тачки, потребует только налога в 2-3 т.р./год.

    Это уже следующий шаг. За полтора мульта в Самаре разве что котлован, либо гетто за городом, в однушке я жить не хочу, возится потом с арендой тот еще гемор) То что мне интересно по комфорту начинается где-то с 3-4кк. Но да, года через 2-3 вернусь к этому вопросу, особенно если заработок подтяну, переложить часть фондового рынка в квадратные метры. Сейчас такого варианта тупо нет, разве что через конкретное превозмогание (распродать половину сайтов, скинуть все акции, и взять ипотеку на половину суммы).

      цитировать →

  22. Спасибо за совет, возможно так и поступлю (хотя частично автошкола так же — социализация =)

    Это же не институт, какая там социализация 🙂 Пришли после учебы/работы, конспект накатали, ушли. Не слышал случаев, чтобы кто-то себе жену или приятеля нашел в автошколе.

    Есть интересные варианты с льготами на первый авто + кредитование, стоимость владения небольшая для новых бюджетных автомобилей (в отличии от вторички за лям), на первые пару лет разницы нет, на чем ездить.

    Вторичка около ляма, если что-то свежее брать, сейчас тоже далеко не лакшери. Прошли те времена 🙂

    По поводу программы новый автомобиль, ты же шаришь во всяких сложных процентах и т.п., должен понимать какая это шляпа. Сейчас честная ставка по автокредиту 12-14%, с субсидией еще пару процентов накинут, КАСКО 40-50 тыр., страхование жизни может в те же 100 тыр. выйти (в теории можно отказаться, раньше можно было закрыть на след. день, теперь салоны стали умнее и в случае такого реверанса в договоре прописана неустойка), пустую тачку тоже 100% не отдадут (будет еще тысяч на 80-100 ковров, шумоизолированных подкрылков и прочего за 400% стоимости). И все это ради обещанной скидки в 90-100 тысяч.

    Единственный вариант, если ты в любом случае думал себе оформлять КАСКО, тогда по программе может получиться год страховки как бы бесплатно, но это надо еще выбить отсутствие финансовых и прочих допов, что на популярные бюджетники сделать очень непросто 🙂

      цитировать →

  23. Это же не институт, какая там социализация Пришли после учебы/работы, конспект накатали, ушли. Не слышал случаев, чтобы кто-то себе жену или приятеля нашел в автошколе.

    Такая же, как и везде) На любых движняках с обучением. В каком-то из постов даже конкретно автошколу приводили в пример. На ораторском тоже вполне себе норм.

    Единственный вариант, если ты в любом случае думал себе оформлять КАСКО, тогда по программе может получиться год страховки как бы бесплатно, но это надо еще выбить отсутствие финансовых и прочих допов, что на популярные бюджетники сделать очень непросто

    Честно скажу — еще не углублялся в эту тему (без надобности), просто знаю что такая программа есть, и она работает. 10% не более чем бонус, я все равно не вижу смысла на вторичку идти, даже без этого бонуса (который вроде бы иногда что в каско перезасовывают, или в проценты по кредиту). КАСКО, если не ошибаюсь, в любом случае при кредитовании необходима, да и вообще вещь полезная (бегло глянул на тинькофф с калькулятором — 20-30к в год при франшизе в 30-50к, не слишком большая переплата за те риски, которые есть у начинающего водителя).

    Это я опять же, с дивана все размышляю, просто бегло погуглил модельные ряды, ценник, условия кредитования и прочее прочее, до получения прав смысла нет углубляться. Там уже да, буду прям по пунктам сравнивать, стоимость владения, страховок, переплаты, допы и прочее, на тест-драйвы обязательно по нужному классу пройтись. Просто это в лучшем случае к началу следующего лета, и там на деле может и финансовые условия сменится в любую сторону (от «и логана 5-летнего хватит» до «чего жмотится, накину еще 500к и норм будет»). Второе маловероятно, но все же =)

      цитировать →

  24. на первые пару лет разницы нет, на чем ездить.

    Серьёзно нет разницы, ездить на жигулях с убитой коробкой или на новом авто? Нет разницы, ездить на бюджетном авто или в бизнес классе? Или может быть нет разницы, ездить в авто с хорошей обзорностью или с хреновой обзорностью? Очевидно, разница есть, в каждом варианте свои плюсы и минусы.

    не слишком большая переплата за те риски, которые есть у начинающего водителя

    Страховка по определению невыгодна для того, кто накосячил. Да, ущерб выплатят, машину починят (может быть). Но рейтинг водителя без стажа и так невысокий. Так ещё и понизят, за следующую страховку будешь больше платить. Рейтинг надо улучшать аккуратным вождением, а не гробить своими косяками. Но вот в чём ты прав: на первую аварию водителю без стажа деньгами надо запастись заранее.

    Это я опять же, с дивана все размышляю

    Окей.

      цитировать →

  25. Вторичку не рассматриваю (не разбираюсь в тачках + все равно через 2-3 года её продавать)

    Новая машина люто в цене теряет. Лучше взять с пробегом, и так же потом и продать, сильно не проебешься на аммортизации.

    На ютубе щас много видосов про выбор тачек и про то, куда надо смотреть, как не лохануться. У тебя мозгов как минимум не меньше чем у авто-перекупов, при желании сможешь легко разобраться как не проебаться с покупкой.

    А так вообще да, в комментах дело сказали — взять лучше квартиру, любую дешевую однушку. В перспективе пригодится. Машины это детский садик, без надобности нафига туда сотни тысяч руб профукивать.

      цитировать →

  26. Серьёзно нет разницы, ездить на жигулях с убитой коробкой или на новом авто? Нет разницы, ездить на бюджетном авто или в бизнес классе? Или может быть нет разницы, ездить в авто с хорошей обзорностью или с хреновой обзорностью? Очевидно, разница есть, в каждом варианте свои плюсы и минусы.

    Есть огромная разница между «нет машины» и «есть машина». Есть существенная разница между «убитые жигули» и «бизнес класс». А в среднем диапазоне, условно 500-3000к — разницы почти нет, плюс минус одно и тоже. Пасажиром сколько на такси езжу, да по городу — я вообще этой разницы задницей почти не чувствую, и не важно, на чем я еду — на гранте или на седьмой бехе. Для водителя может быть по другому, за городом может быть разница есть, стоимость обслуживания и т.д. и т.п., но это уже нюансы. Ну и опять же если относится к авто просто как к средству передвижения, а не быть фанатом.

    Страховка по определению невыгодна для того, кто накосячил.

    Страховка по определению из большого пиздеца (ты въехал на своем корыте в чужой порш, тебе на крышу прилетел кирпич) делает умеренный (тебе надо выплатить 50к франшизных + следующая страховка обойдется дороже, а не квартиру закладывать).

    Новая машина люто в цене теряет. Лучше взять с пробегом, и так же потом и продать, сильно не проебешься на аммортизации.

    10% за пару лет эксплуатации — это «люто»? Опять же, может в ценовом диапазоне 3кк+ действительно за 2-3 года уже существенная сумма набегает, но на бюджетниках это вообще ниочем, та же скидка 50-150к, которую и так дают на новый авто льготы, а подводных камней там может вылезли куча (мало ли в какую жопу влетал предыдущий владелец и как использовал авто).

    На ютубе щас много видосов про выбор тачек и про то, куда надо смотреть, как не лохануться. У тебя мозгов как минимум не меньше чем у авто-перекупов, при желании сможешь легко разобраться как не проебаться с покупкой.

    Повторюсь, для бюджетных авто это пустая трата времени за ничтожную скидку. Если бы речь шла про то, чтобы найти что-то годное 10+ лет (которую уже не выпускают например, или «чтобы ехало») — бесспорно, там за новую придется хорошо отбашлять, и автоподбором может имеет смысл заняться. Но для бюджетных моделей дешевле миллиона — лишние риски и геморрой из-за 100-200к.

    А так вообще да, в комментах дело сказали — взять лучше квартиру, любую дешевую однушку. В перспективе пригодится. Машины это детский садик, без надобности нафига туда сотни тысяч руб профукивать.

    Я пока ощущаю больше недостаток машины, чем недвиги, аренда квартир как-то более привычна и выгодна, чем аренда машин. В перспективе можно и в облиги вкладываться, профиты больше, и удобней) Да и авто точно так же имеет свою стоимость, и высоколиквидный актив (опять же, если мы говорим про свежий бюджетник, а не про 10-20-летний убитый хлам, или наоборот что-то очень навороченное и редкое).

      цитировать →

  27. 10% за пару лет эксплуатации — это «люто»?

    Там никаких 10% нет и в помине)

    Купить за 1 млн. и через 2 года продать за 900 тыс. можно будет только если произойдет очередная хрень с курсом рубля. Даже если она у тебя стояла в гараже и пробег 5 тыс. км.) Ежегодное подорожание авто немного спасает ситуацию, просто вместо 40% потеряешь 30%.

    Купил недавно машину, еще нет 2 лет, с реальным средним пробегом за 2 года, не из под такси, обслуживание у ОД, гарантия и т.п. за 750к, в салоне сейчас стоит 1230к. Предыдущий владелец брал за 1100 со скидкой по трейд-ин. Больше 30% потери в стоимости (без трейд-ин >35%), за следующие 2 года тачка уже так не упадет).

    Но мониторить приходится много объявлений, большинство отсеиваются еще дома по Автотеке (даже среди свежих авто до 2 лет куча проблемных, с возрастом 10+ можно разве что Логана брать, там особо на ремонт не попадешь). За несколько месяцев хороших вариантов для себя всего 4 нашел. Опять же перед покупкой проверять на сервисе, потом к ОД. Так что если потеря в стоимости не смущает, да и опыта нет, новое авто маст хэв.

      цитировать →

  28. И это без учета переплаты по кредиту 14% годовых. По госпрограмме 10% ты, допустим, отобъешь (будет нелегко), но за те же 2 года +18% кредитных и под 10% страхование жизни (сейчас вроде отказаться от нее не так просто, в комментах можно посмотреть — https://www.drive2.ru/l/534484972841469401/). Вместе с потерей стоимости получается очень грустно.

    В любом случае, летом будет интересно почитать твой пост, как в итоге получится)

      цитировать →

  29. 10% за пару лет эксплуатации — это «люто»?

    слушай, ты неправильно информирован, гораздо больше цена падает
    сам через несколько лет поймешь, что без острой необходимости покупать машину ради покатушек — это детский садик и проёб времени и денег

    тебе бы желательно несколько хат взять, чтобы ниже определенного уровня никогда уже не мог упасть, даже если с инета заработок временно просядет (а он, поверь, просядет, потом вспомнишь, будут разные периоды, и нормальные, и не очень)

      цитировать →

  30. А в среднем диапазоне, условно 500-3000к — разницы почти нет

    То есть ты говоришь про новый авто. Тогда согласен. Возможно, ты принципиально не рассматриваешь вторичку. Это твой выбор, я его уважаю. И всё-таки опыт за то, чтоб первая машина была не новой. И относительно популярной, но и неинтересной с точки зрения угонщика (это, конечно, взаимоисключающие условия, достичь баланса тут почти искусство). Про понты и фанатизм даже речи нет.

    Страховка по определению из большого пиздеца делает умеренный

    В теории — да. На практике это неточно. Страховая из кожи вон вылезет, чтобы переложить бремя на страховщика, если он не является 100% потерпевшей стороной. Можешь погуглить. Я тебе даже пару ключей подарю: «не заплатят по КАСКО», «выплаты виновнику»

    Повторюсь, для бюджетных авто это пустая трата времени за ничтожную скидку.

    Ничего подобного. Считай стоимость владения. Новая тачка обходится существенно дороже во владении, чем нормальная б/у. Это даже без учёта аварий. С авариями там вообще: скажем, посмотри, сколько цену бампера для тачки за 700-1000к и не забудь, там ещё снять/поставить, подбор краски, покраска. Также учти, что скорее всего стрельнёт подушка. И в итоге ты получаешь неновую машину, которая:

    (мало ли в какую жопу влетал предыдущий владелец и как использовал авто).

    вот, о чём и речь.

    Да и авто точно так же имеет свою стоимость, и высоколиквидный актив

    Нет. Авто надо понимать как пылесос для денег. Да, удобный, но сука пылесос. Хорошо, если окажется иначе, но это как бонус. Конечно, речь о потребительских авто.

    без острой необходимости покупать машину ради покатушек — это детский садик и проёб времени и денег

    Комрад дело говорит. То есть так-то машина это очень удобная и полезная в хозяйстве вещь. Только когда уже ездить и содержать научился, а это лет 10 стажа. А первые несколько лет тачка доставляет одни головняки, ну точнее не она, а ты сам себе. Когда покупал, то реально хотел научиться ездить, содержать и понимал, что это будет жрать и энергию, и время.

      цитировать →

  31. Там никаких 10% нет и в помине)

    Купить за 1 млн. и через 2 года продать за 900 тыс. можно будет только если произойдет очередная хрень с курсом рубля. Даже если она у тебя стояла в гараже и пробег 5 тыс. км.) Ежегодное подорожание авто немного спасает ситуацию, просто вместо 40% потеряешь 30%.

    слушай, ты неправильно информирован, гораздо больше цена падает

    Захожу на авито, выбираю новые авто, Skoda Rapid 2019, 1.6MT 90 л.с., 710к https://www.avito.ru/samara/avtomobili/skoda_rapid_2019_1809011392

    Смотрю ту же модель 2016-го (3 года эксплуатации):
    645к — https://www.avito.ru/samara/avtomobili/skoda_rapid_2016_1810172198
    635к — https://www.avito.ru/tolyatti/avtomobili/skoda_rapid_2016_1663363999

    Дешевле на 10%

    Для моделей 2014-2015-го года, либо сильно уезжанных, цена уменьшается до 500к, или дешевле на 30% за 4-5 лет ( https://www.avito.ru/samara/avtomobili/s_probegom/skoda/rapid/hetchbek/mehanika?pmax=1000000&pmin=0&radius=200 ). Сильно падают только тачки с пробегом за 100к

    Это просто рандом модель, можно для примера другую использовать. Суть в том, что для бюджетных авто за 3 года можно скинуть 10% стоимости — при этом ровно ту же сумму дает льгота от гос-ва, так какой смысл покупать бу машину? Или я опять что-то не то считаю?

    тебе бы желательно несколько хат взять, чтобы ниже определенного уровня никогда уже не мог упасть, даже если с инета заработок временно просядет (а он, поверь, просядет, потом вспомнишь, будут разные периоды, и нормальные, и не очень)

    Ты так говоришь, как будто мне деньги девать некуда, из под кровати вываливаются =) На хату еще заработать надо, а от просадок защищают облигации (по ним доход выше, чем от недвиги, и выше надежность).

    То есть ты говоришь про новый авто. Тогда согласен. Возможно, ты принципиально не рассматриваешь вторичку. Это твой выбор, я его уважаю. И всё-таки опыт за то, чтоб первая машина была не новой.

    Именно. Это именно с экономической точки зрения, общего удобства и комфорта.

    Ничего подобного. Считай стоимость владения. Новая тачка обходится существенно дороже во владении, чем нормальная б/у. Это даже без учёта аварий. С авариями там вообще: скажем, посмотри, сколько цену бампера для тачки за 700-1000к и не забудь, там ещё снять/поставить, подбор краски, покраска.

    Так о том и речь. У новой машины нет возрастных болячек, есть гарантия от производителя. И запчастями — тем более, все производится, на всех бюджетных ценник как раз очень низкий (ну загуглил я бампера для шкоды рапид выше — 10к, и что?), в отличие от бэушки выше классом. В чем стоимость владения выше?

    Нет. Авто надо понимать как пылесос для денег. Да, удобный, но сука пылесос. Хорошо, если окажется иначе, но это как бонус. Конечно, речь о потребительских авто.

    Пылесосом она становится, если брать машину, несоответствующую твоим доходам. Когда ты на кредитной на 5 лет тачке «дораха бахато» наезжаешь на бордюр, и замена бампера тебе встает в две зарплаты, и ты рвешь себе волосы на голове. А если все тот же бампер стоит 10к, а ты зарабатываешь на порядки больше — то какие проблемы?

    Немного посматривал отчеты людей, сколько у них уходило на тачки за эксплуатацию, не увидел особых пылесосов, а уж особенно на новых и бюджетных — мелкий ремонт, расходники, бензин, страховка, редко набегает на 10% от стоимости авто за год. Стоимость за километр, конечно, выше чем для такси (особенно если городская эксплуатация), но это и так понятно.

    То есть так-то машина это очень удобная и полезная в хозяйстве вещь. Только когда уже ездить и содержать научился, а это лет 10 стажа. А первые несколько лет тачка доставляет одни головняки, ну точнее не она, а ты сам себе.

    В любом случае с чего-то надо начинать. Плюс, смотри выше, он доставляет головняки если денег не хватает на её обслуживание, либо сама тачка дорогая в обслуживании (находятся же идиоты, которые берут финика за 700к, и потом удивляются, что же это она столько денег жрет — зато понты). Какие головняки от новой бюджетной машины? Ну кроме отсутствия водительского опыта, но это от тачки никак не зависит.

      цитировать →

  32. Спрутэлло, ты откуда набрался такой автомобильной мудрости? Каких автоблогеров зыришь?

    (и это, блин ну честно, твои аргументы как у подростка с подростковым максимализмом)

      цитировать →

  33. Спрутэлло, ты откуда набрался такой автомобильной мудрости? Каких автоблогеров зыришь?

    (и это, блин ну честно, твои аргументы как у подростка с подростковым максимализмом)

    Жека, если тебе нечем ответить — не обязательно показывать свое невежество так открыто. Переход на личности — это фактически расписка в том, что ты неспособен аргументированно дискутировать.

      цитировать →

  34. Эх, годы идут, ничего не меняется. Помню, года 4-5 назад у нас с тобой были баталии относительно себестоимости строительства частного дома. Ты мне тоже приводит «пруфы», я при этом уже жил в построенном с нуля доме, и сейчас из него пишу тебе сообщение. Теперь то же самое с тачками)

    Интересно, если женщина опубликует вдруг коммент относительно беременности, будешь оспаривать с «пруфами»? Тебе же пишут не с позиции, что ты дурак, а все вокруг умные, а пытаются посоветовать в той области, где у них уже (!) есть опыт.

    Как и в тот раз со строительством дома, ничего не поменяется, и ты останешься при своем, но я попробую.

    Давай по пунктам.

    Во-первых, Шкоду Рапид в 2019 году новую ты не купишь за 711 т.р.(минималка с кондеем стоит уже от 840, это вообще без ничего). Вот никак, вот вообще, в комплектации «Бомж» без малейшего установленного допа. Сейчас ты мне скинешь еще 100500 ссылок на Драйв, Авито, но я тебе говорю как человек, который был у ОД Шкоды последний раз месяц назад. У вас в Самаре тот же ОД Автомир Богемия, как только съездишь в салон (ты не поедешь, конечно), ты сильно удивишься тому, какой контраст между маркетинговыми предложениями и РЕАЛЬНОСТЬЮ.

    Во-вторых, ты не сильно шаришь в комплектациях, но это неудивительно.

    https://www.avito.ru/tolyatti/avtomobili/skoda_rapid_2016_1663363999 — это комплектация Ambition, которая стоит ОТ 905000 рублей (вот с дивана тебе тоже ссылку кидаю как эксперт — https://bogemia-smr.ru/rapid-fl/prices/ ), прибавь сюда литье, сигналку, тонировку, дефлекторы боковых окон, защита картера, мб защита решетки радиатора, ковры и т.п. Часть, например, неоригинальное колхозное литье, он мог купить на стороне, но скорее всего бОльшая часть установлена была у дилера. Накидывай от 60 до 100 т.р., получаем цену от 965 т.р., продается она за 645 т.р. И судя по «4 раза продавался на Авито: 38 фото, старая цена и пробег» что-то не быстро уходит.

    Ты сейчас скажешь, что сможешь купить со скидкой 10% (открою тебе страшную тайну — у недорогих дилеров «маржа» 8% на авто, сам понимаешь, какой им смысл продавать тебе голую тачку в бомж комплектации и ничего на ней не заработать? вот вообще ничего. так что жди допы, страхования жизни и, конечно же, мега-супер-выгодный кредит).

    Пройдем ко второму пациенту — https://www.avito.ru/tolyatti/avtomobili/skoda_rapid_2016_1663363999 . Минимальная цена 797 т.р., плюс кондей и подогревы 40 т.р. (то, что точно видно на фото) плюс список выше (сигналка, защиты, тонировка, дефлекторы, литье), получаем сумму в 900-940 т.р. на данный момент и цену продажи 635 т.р. И знаешь, в чем ключевой момент, у объявления 3000 просмотров. Человек её «продает», а не «продал». И надо будет двигаться по цене, потому что я взял аналогичную в комплектации Style (цена комплектации от 1095 плюс допы от завода*, плюс допы от дилера (владелец в салоне только сигналку, защиты, ковры, брызговики поставил), моложе год, с пробегом нааамного меньше, на гарантии за 740 т.р.

    Ты сейчас скажешь, что у тебя же еще в запасе скидка 10% по госпрограмме, ок, успехов, я тебе выше писал по поводу скидки) По поводу инфляции я уже выше писал, да, они покупали свои тачки дешевле, но просто потеряют не 40%, а 30%. Без учета потерь по финансовым продуктам.

    * Тачки VAG — конструктор, поэтому даже в максимальной комплектации можно добавить всякие опции.

    Основная проблема в том, что ты смотришь маркетинговую цену на несуществующие автомобили и сравниваешь её с ценами авто, которые ПРОДАЮТ (!). Их не продали, а ПРОДАЮТ. Т.е. им надо будет либо двигаться по цене, либо ждать у моря погоды. По поводу Авито/Автору могу универсальный совет дать — если авто висит в продаже больше 2 недель, то значит либо её цена завышена, либо есть косяки. Ликвид уходит быстрее, чем ты думаешь) Неликвид висит, как сайты на телдери с окупаемостью по 7 лет и 100500 перезапусками аукциона)

    А так, ты в целом и кругом прав) Что с автошколой, что тут)

    Буду ждать поста летом в духе: «Волшебный пендель, ты олень, вой мой новый Шкода Рапид за 640 т.р. (711 т.р.-скидка по госпрограмме) и я купил его без допов, страховки жизни, с КАСКО 20 т.р. (мухахаха 500 раз, особенно с нулевым стажем вождения) в кредит под 10% годовых.

      цитировать →

  35. А, кстати, ответь мне, дураку, почему вторичка авто вообще жива? Если б/у тачка с пробегом под 100 т.р. км, с возрастом 3 года, теряет в цене всего 10%, а с учетом госпрограммы, по твоей логике, не дешевеет вообще? В чем тогда прикол искать, брать за нал, тратить месяцы на поиски, нехило рисковать по технической и юридической части?

    Ради экономии в 100 т.р. при цене тачки в лям? У людей есть 900 т.р. и не хватает сотена, и они не идут брать тачку в кредит со скидками по программам, а идут на сайты объявлений?)

      цитировать →

  36. Тебе же пишут не с позиции, что ты дурак, а все вокруг умные, а пытаются посоветовать в той области, где у них уже (!) есть опыт.

    Среди анонимных комментаторов невозможно отделить диванных от опытных. Более того — этот опыт еще надо как-то показать, и слова «я лучше тебя знаю» никак этому не помогают (я не про тебя конкретно, а вообще). Если я в чем то ошибаюсь — объясните мне это на пальцах, приведите свой личный опыт (купил такую-то тачку за столько то денег, столько ушло на обслуживание, потом купил вот так-то и так-то — оказалось в полтора раза дешевле), я изначально писал, что я диванный, и вообще про покупку еще не особо гуглил — только про права.

    Во-первых, Шкоду Рапид в 2019 году новую ты не купишь за 711 т.р.(минималка с кондеем стоит уже от 840, это вообще без ничего). Вот никак, вот вообще, в
    комплектации «Бомж» без малейшего установленного допа.

    Я привел это лишь в качестве примера, плюс изначально взял с более жирным двигателем за 920к, но вариантов на вторичке с ним было меньше. Нет шкоды рапид — есть джва десятка других производителей и моделей, разные дилеры, можно подождать несколько месяцев и т.д. Суть же не в том, что самый дешман брать, а просто до миллиона новую — или таких тоже в салонах нет?

    Во-вторых, ты не сильно шаришь в комплектациях, но это неудивительно.

    Верно. Моя цель была не дотошно вытащить все эти сравнения, а просто на пальцах понять, что к чему. Мой косяк, согласен, взял первое попавшееся (тем более бюджетки за три года могут и рестайлится, так что ту же самую модель ты уже не найдешь в возрасте).

    Далее. Ты прибавляешь к цене машины всякие допы, литье, тонировку и прочие свистоперделки. Зачем? Машина без них не едет? (сюда же звук). Понятное дело, что все это продать следующему владельцу за полную сумму нереально.

    Ну и далее — раз ты в этом разбираешься, найди Шкоду Рапид 2016-го в той же комплектации, что и за 710к. За сколько их сейчас продают? Я не вижу адекватных предложений за 500к (-30%) — либо более старые, либо пробег за 100к. Если конкретно бомже-версию этой шкоды не продают — давай другую модель посмотрим, которые в бомже-версии продают.

    Основная проблема в том, что ты смотришь маркетинговую цену на несуществующие автомобили и сравниваешь её с ценами авто, которые ПРОДАЮТ (!). Их не продали, а ПРОДАЮТ.

    Я смотрю ценник у офф.диллеров или заводов, за какую цену они продают авто. Каждого из них прозванивать и уточнять, точно ли указанное у них на сайте правда — сам понимаешь, сейчас смысла нет. И я сравниваю их с предложением на рынке вторичке, которые я могу прям сейчас с деньгами приехать и забрать. И сравнение не в пользу вторых.

    По поводу Авито/Автору могу универсальный совет дать — если авто висит в продаже больше 2 недель, то значит либо её цена завышена, либо есть косяки. Ликвид уходит быстрее, чем ты думаешь) Неликвид висит, как сайты на телдери с окупаемостью по 7 лет и 100500 перезапусками аукциона)

    Так я об это тебе и говорю — я прекрасно понимаю, как работает живой рынок (просто по аналогии с сайтами), и я просто не вижу смысла инвестировать столько времени и сил в то, чтобы разобраться в этом, с риском получить кота в мешке — постоянно следить за свежими аукционами, вылавливать хорошие варианты, договариваться, конкурировать с перекупами и т.д. Дилер в этом плане мне кажется куда более простым и надежным решением, даже с учетом переплаты за спокойствие, с бонусом в виде возможностей спокойно сидеть на гарантии и судится с дилером/производителем, и потом без проблем продать. Вместо того, чтобы все это менять на непонятную вторичку, с единственным бонусом, что через 3 года она подешевеет не на 30%, а на к примеру 15%, и с кучей минусов при эксплуатации и поиске.

    Буду ждать поста летом в духе: «Волшебный пендель, ты олень, вой мой новый Шкода Рапид за 640 т.р. (711 т.р.-скидка по госпрограмме) и я купил его без допов, страховки жизни, с КАСКО 20 т.р. (мухахаха 500 раз, особенно с нулевым стажем вождения) в кредит под 10% годовых.

    Конечно напишу. Разве я когда-то сливался с темы, если я её зафейлил? Для меня идеальный вариант — взять в салоне новую бюджетную, в комплектации около-стандарта (то есть не дно, но и не шик, ходовые версии), использовать все плюшки льгот, нормально и беспроблемно в ней откатать три года, и затем продать за условные 50-70% от цены покупки. Насколько это реально — я хз.

    А, кстати, ответь мне, дураку, почему вторичка авто вообще жива? Если б/у тачка с пробегом под 100 т.р. км, с возрастом 3 года, теряет в цене всего 10%, а с учетом госпрограммы, по твоей логике, не дешевеет вообще? В чем тогда прикол искать, брать за нал, тратить месяцы на поиски, нехило рисковать по технической и юридической части?

    С пробегом под 100к они теряют сильно больше 10%, я с этим и не спорил, и даже указывал в своем комментарии. Норм те, у кого за три года 20-30к набегает (нюанс со скручиванием, который опять же ньюфаги типа меня не поймут).

    Прикол в том, что у большинства людей короткий горизонт планирования. Или пример с фиником за 700к это прям такой абстрактный и никогда в реале тебе не встречался что ли? Многим психологически очень сложно понять, зачем им покупать бюджетную шкоду за миллион, если они могут за 700к взять X5 15-летний и быть первым парнем на деревне, а то что там обслуживание и ремонт обойдется еще в копеечку, и потом найти кому её продать будет еще сложнее — это уже слишком сложна, вот же беха, надо брать!

    В чуть более адекватном варианте — это действительно экономия средств, когда потратив время и силы ты можешь получить вполне себе годный вариант за приемлемые деньги, а через некоторое время хорошо её продать. Для многих плюс-минус 100к — это серьезные деньги, да и машину они берут не первую, а продают старую, добавляют, и покупают следующую, а не сидят на кеше.

    Ради экономии в 100 т.р. при цене тачки в лям? У людей есть 900 т.р. и не хватает сотена, и они не идут брать тачку в кредит со скидками по программам, а идут на сайты объявлений?)

    Там много условий в госпрограмме — это именно на «первый автомобиль», плюс ценой до 1кк. Большинство автолюбителей тупой не пройдут по условиям (те самые, у кого по 10 лет стажа). Да и за 900к они ведь не шкоду рапид бэушную берут, не правда ли?) А то, что в новом варианте стоит 1500-2000к. И возможно для них это просто неприемлимо, брать бюджетную новую, а не бэу классом повыше, они ведь в тачках разбираются, да?)

      цитировать →

  37. Конечно напишу. Разве я когда-то сливался с темы, если я её зафейлил? Для меня идеальный вариант — взять в салоне новую бюджетную, в комплектации около-стандарта (то есть не дно, но и не шик, ходовые версии), использовать все плюшки льгот, нормально и беспроблемно в ней откатать три года, и затем продать за условные 50-70% от цены покупки. Насколько это реально — я хз.

    Буду ждать)

      цитировать →

  38. Из поста узнал, что Спрут шарит в СЭО. Из комментов, что силен в автотематике. Сириусли, есть ли на свете сфера человеческой деятельности, в которой гуру считает себя некомпетентным?)

    Конечно напишу. Разве я когда-то сливался с темы, если я её зафейлил?

    Навскидку крауд-биржа. Групповой бомжетрип по ЮВА, бтв.

      цитировать →

  39. @Волшебный пендель, вот это разъёб ты сделал, не поленился же.
    (ведь после фраз «машина это высоколиквидный актив» и «теряет всего 10%» уже понятно, насколько всё запущено)

      цитировать →

  40. Из поста узнал, что Спрут шарит в СЭО. Из комментов, что силен в автотематике. Сириусли, есть ли на свете сфера человеческой деятельности, в которой гуру считает себя некомпетентным?)

    Пара дней изучения матчасти — и ты уже получаешь базовые компетенции, которые превосходят подобные у 90% людей. А уж если ты изначально начитанный, и про эту тему конкретно что-то изучал (а я по автотематике поверхностно изучал) — то оппонентам только и остается, что переходить на личности.

    А что же про те сферы, в которых я некомпетентен — так в них и не дискутирую, поэтому и срача нет, и интереса у кого-либо меня в чем-то убеждать.

    Навскидку крауд-биржа. Групповой бомжетрип по ЮВА, бтв.

    А в чем там слив? Оба проекта (и многие другие) я лишь анонсировал, и некоторое время поддерживал. Не взлетели — се ля ви, если про каждый фейл отдельный пост писать — никакого блога не хватит. Я не вычищал посты анонсов, не отказывался от идеи, и самое главное — это суть создания новых проектов, что они фейлят.

    Другое дело, если бы я обязался к примеру каждый месяц что-то делать, а потом передумал, и все удалил — вот это уже слив. Или анонсировал бы курс по заработку в интернете, не получил бы продаж, все подчистил как будто этого не было)

      цитировать →

  41. Многим психологически очень сложно понять, зачем им покупать бюджетную шкоду за миллион, если они могут за 700к взять X5 15-летний и быть первым парнем на деревне, а то что там обслуживание и ремонт обойдется еще в копеечку

    Спрутэлло, скажу тебе по секрету: щас все машины ненадежные, даже премиум-класс (но хорошо что ты осилил мудрость не залезать в древние и дорогие в пользовании корыта).

    В 2k19 я даже хз что нормального можно взять (я лет восемь назад с машины слез, с тех пор корытами не интересовался).
    а) Новые корыта быстро в цене падают, и по надежности уебищные.
    б) Старые корыта 5-10 лет пробега — тоже изначально делались ненадежными.
    в) Древние корыта-японцы 2000-2005х гг по надежности делались норм, но пробегом по нашим уебищным дорогам, с уебищным топливом обслуживанием — они тоже не выглядят привлекательно.

    Кто в машинах разбирается — скажите что щас вообще оптимально брать за 1млн руб? (это же форум автомобилистов?)

      цитировать →

  42. Пара дней изучения матчасти — и ты уже получаешь базовые компетенции, которые превосходят подобные у 90% людей

    сейчас в автотематике у тебя компетенция на уровне сказочного долбоёба, ты сам это поймёшь через несколько лет пользования автомобилем

      цитировать →

  43. Кто в машинах разбирается — скажите что щас вообще оптимально брать за 1млн руб? (это же форум автомобилистов?)

    Ты же сам понимаешь, все от запросов зависит) У всех своя философия)

    Я, например, не понимаю всеобщей любви к современным среднебюждетным кроссоверам. Построены на тележках легковых авто, по говнам не едут, муфта перегревается, 4*4 лучше не включать, багажник как у седана, а иногда как у хэтча. Вопрос, зачем мне «джип», который как бы не проходимый, внутри небольшой, но по габаритам коровушка? А кому-то, например, нравится такой тип кузова, нравится в потоке быть «выше» и т.п.)

    Я изначально думал купить себе хэтч, но т.к. все производители ушли с рынка, а другие авто у нас представлены либо седанами, либо кроссоверами (хотя в Европе или Японии у каждого производителя есть хэтчи в линейке). Киа Рио Икс Лайн в расчет не брал, из нового оставался Гольф (но 1.5-1.7 млн. без учета всяких но как-то слишком дофига). Сеат с российского рынка ушел, можно было бы Леона взять подешевле.

    С б/у гольфами грустно, можно купить свежий Фокус, но там салон показался, как у космолета, ну и смутил их «фирменный» автомат). В итоге пришел к таксишному лифтбеку Рапиду, компромисс блин)

    Дальше по подходу к комплектациях) Топовый B+ Рапид стоит столько же сколько базовая C-класса Октавиа. У базовой Октавии будет такой же движок, АКПП, те же дисковые тормоза вкруг, колесная база пошире, ну и сзади уже многорычажка вместо балки. Салон шире на 4 см., багажник на 38 л. больше, при куда больше наружних габаритах. Ну и в потоке ты будешь на визуально более дорогом авто, в салон же к тебе никто не полезет) Но внутри и по функционалу будет довольно грустно, а аналогичная комплектация > 1.5 млн. (но на Октавию, в отличие от Рапидов/Поло/Рио/Солярисов и т.п. можно тысяч 70 скинуть даже за нал).

    Новый же Рапид за > 1.2 млн. (да и любую бюджетную тачку) как-то рука не поднималась покупать, решил взять двухлетку бушку на 500 т.р. дешевле с 14 месяцами гарантии (+ у ВАГов есть куланс, потом еще пару-тройку лет будет действовать гарантия при условии обслуживания у ОД, если сломается что-то из основных агрегатов, расходники в виде ремней и подвески не берем в расчет).

    Ну а про надежность ты все выше уже сказал, все примерно одного уровня, в дремучих японцев и понторезки лучше не залазить. Особенно если подход к тачке тупо как к средству перевозки Ж. из пункта А в пункт Б.)

      цитировать →

  44. У корейцев сейчас вообще 5 лет гарантии, поэтому можно с нормальным дисконтом взять двухлетку, 3 года ездить на официальной гарантии и не париться. Но это зависит от того, как ты к корейцам относишься)

      цитировать →

  45. а от просадок защищают облигации (по ним доход выше, чем от недвиги, и выше надежность).

    А вот и нет, при определенной ситуации в экономике облигации, в частности ОФЗ, могут давать отрицательный доход. Ты плохо разобрался в вопросе. Корп. облигации могут вообще накрыться в связи с банкротством или какими-нибудь «внезапными» обстоятельствами, как у нас нередко происходит в России.

      цитировать →

  46. Кто в машинах разбирается — скажите что щас вообще оптимально брать за 1млн руб? (это же форум автомобилистов?)

    УАЗ Патриот, гниет только дичайше, но Спруту бы подошёл.
    Если брать Б/У — обращайся к автоподборщикам (тысяч 15-40 придётся отвалить сверху), сам ты не вывезешь проверку, нюансов огромное количество.

      цитировать →

  47. @Roman, ну то что у облигаций «выше надежность» чем у недвиги — это надо в золотой цитатник Спрута)))

    Наравне с такими перлами мудрости, как: «машина — высоколиквидный актив», «теряет всего 10% за пару лет эксплуатации», и т.п.

      цитировать →

  48. Видел где-то исследование за 100 лет, что в Европе выиграла недвижимость по доходности, а в Америке фондовый. Оно и понятно, сша выиграли почти все важные войны в 20 веке, но не факт что так же будет продолжаться дальше.

      цитировать →

  49. Андрей, в майском отчете ты мастерски «размазал» так называемых либералов в части вопроса с внешней миграцией в РФ. Ты там привел много аргументов, ссылки на статистику Росстата, США, Германии, а в ответ тебя начали оскорблять, агрессировать, не приводя никаких состоятельных доводов и пруфов.

    Самый главный довод «оппонентов» в комментах был: «Росстат все врет, там подтасовывают статистику, она не отражает реальность, поэтому ей нельзя верить».

    Это их утверждение легко использовать против самих утверждающих.

    Как раз-таки оппозиция использует в своих постах и видео данные Росстата, чтобы показать людям по какому-либо параметру упадок, отрицательную динамику. И именно используя данные Росстата, Навальный и его коллеги регулярно вещают, что доходы населения падают который год подряд, о стагнации экономики и т.п.

    Вот лишь единичные примеры того, как оппозиционеры в своих речах ссылаются на данные Росстата:

    1) Ролик Навального https://www.youtube.com/watch?v=cgRe5Gx2h2Q. Перемотай на 1:56. Он в этом ролике как раз использует данные Росстата, чтобы опровергнуть слова президента.

    Если, по словам «оппозиционеров», Росстат врет, значит, и Навальный тоже врет в вышеприведенном ролике. Отличная у них логика.

    2) Вот оппозиционер Владимир Милов приводит графики, на которых написано, что источник: РОССТАТ https://www.youtube.com/watch?v=41WPOqJ7-uE Перемотай, например, на 22:40. У Милова постоянно в его экономических программах отсылки на Росстат.

    2) Оппозиционер Илья Яшин, доклад «ПУТИН.ИТОГИ 2018» https://www.youtube.com/watch?v=wtZaJtqnS2I перемотай, например, на 2:28 или 2:59. Там полно этой статистики, графиков Росстата.

    3) Оппозиционер Любовь Соболь. Тут она приводит в пример данные Росстата по низкой ср. зарплате на июль 2019 в Тамбовской обл. https://www.youtube.com/watch?v=4onEAUFEPkQ Перемотай на 1:13.

    Нихуевая такая избирательность: значит, данным Росстата, которые демонстрируют в чем-то «упадок» — они с удовольствием верят и кричат об этом, а хорошим данным (например, положительное миграционное сальдо) они не верят, сразу, мол, «Росстат лжет».

      цитировать →

  50. Тоесть
    1) некий комментатор назвал данные росстата по миграции ненадежными (=лживыми) на основании того, что сам же росстат признает неспособность вести полноценный учёт.

    2) приходит джейсон и на основании пункта ‘1’ делает выводы о совсем третьих лицах, по вопросам не затрагиваемым в пункте ‘1’.

    ____

    Узнаю уже ставшую классической «рациональность спрута» и «формальную логику спрута»

    Андрей перелогинься.
    ___
    да я понимаю что это не ты, а очередной гений логики, неспособный осознать свои когнитивные искажения.
    Легко быть умным, когда не видишь косяков ))

      цитировать →

  51. Элспер, чувачок, ненадежные данные не означает лживые. Купи себе толковый словарь, что ли. Ненадежные в данном контексте означает — «возможно, неполные». Специально их никто в Росстате не искажал, может быть, не все собрали,а может быть, и все.

    А лживые — это «сознательно искаженные».
    За это даже статьи в законе разные.

    Ну и у кого теперь когнитивные искажения? Ты, конечно, как гений логики и семантики, свои логические ошибки признать не способен.

      цитировать →

Оставьте комментарий