spryt: странствующий вебмастер об авторе | контакты | реклама на блоге

Краби-Таун

Сентябрь 17, 2011

Орел

После двух дней в Ао-Нанге я решил отправиться в Краби-таун — столицу провинции (городок с населением 18к), куда кстати и планировал изначально. От Ао-Нанга там всего 17км, и на сонгтео (общественный транспорт а-ля пикап со скамейками) я доехал за полчаса и 50 бат. Однако я опять заранее ничего не смотрел, шел наугад и не туда, и умудрился пропустить скопление дешевых гестов и останавился в какой-то шараге, к тому же за 500 бат в день, да еще и без инета, и на два дня.


Вид из окна (река)

Из окна вид конечно хороший, но без инета очень неудобно. Тем не менее я пошел осматривать город, и случайно наткнулся на тех самых крабов:

Крабы

А на заднем плане видны две горы — тоже один из символов города. Так-как инета в гесте не было, пришлось заливать фотки на флешку и публиковать предыдущий пост из инет-кафе. В комментах старым постам отозвался esud, который был в Краби-Тауне — это еще одна причина почему я сюда заехал:

Зацени мотоцикл!

На самом деле это было фото маленького мотоцикла, для оценки его размера, но получилось удачно 🙂

На следующий день мы съездили к тигровым пещерам (в 5 км от города) — на скутере со скоростью >100 км/ч (интересные ощущения). Там несколько храмов, тропинка через джунгли и прочие интересности.

Солнце

Правда сами пещеры не посетили, а сразу начали подниматься до статуи Будды на высоте 380 метров, по лестнице с 1237 ступеньками:

Лестница

Как ни странно, подъем и спуск я осилил без осложнений (естественно, футболку можно было выжимать, однако темп держали нормально, и на следующий день я не превратился в БЕЗНОГNМ — видимо сказываются многокилометровые прогулки на Самуи). Наверху статуя Будды и офигенный вид на долину:

Будда

Вид на долину

Вдалеке - Краби-Таун и море

Фотографии честно говоря слабо его отражают — полный обзор всей долины, от моря и до гор. На вершине попалась пара обезьянок:

Обезьянка раз

Обезьянка два

Хотя я ожидал что их будет куда больше (как оказалось, они все были внизу). Там же строится грандиозный храм:

Строящийся храм

Скомкано как-то, я знаю, однако мне понравилось — впервые забрался на такой высокий View Point 🙂 Если интересна сама пещера — можете почитать отчет тревеливеров, он куда интересней.

Тем временем esud отправился на Самуи, а я — на поиски нормального геста. Стоит отметить, что я впервые встречаю такое скопление дешевых гестов, когда цены 150-200 бат пишут прямо на вывесках, без торга (сказывается низкий сезон). Заметьте, цена даже ниже, чем при месячном размещении (вместе с комм.платежами и инетом выходит 7-8к — то есть 250 бат в день в среднем). Хотя конечно условия куда хуже — нет кондиционера (только вентилятор) и холодильника, и рандомно проявлются другие недостатки.

Следующим гестом я заселился в Area 51, за 200 бат:
Area 51

Весьма приятный номер, однако общие туалет-душ, причем без горячей воды. Зато есть инет и рабочее место 🙂

Затем — в Andaman Legacy (названия тут вообще полный растафарай — есть например «Guesthouse №7») за 250 бат:

Andaman Legacy

Тут все поосновательней, ключ карта, свой горячий душ и балкон, правда пожопились на стол (стулья есть), и номер немного сыроват. Причем я судя по всему единственный проживающий в 4-х этажном 16-комнатном (как минимум) здании.

Я уже хотел было опробовать кучку других дешевых гестов, переезжая каждый день, однако понял, что до 23 сентября (продление визы) я окончательно сдохну от скуки (тут реально почти нечего делать), к тому же макашницы умудряются халтурить по полной. Так что я решил ну его нафиг, поеду на Рейлей — на офигительно красивые пляжи, скалы, джунги, а по ценам бунгало стоят так-же в районе 100-300 бат, а потом уже вернусь продлять визу (тут на дорогу полчаса всего). Только возможно там будет проблема с инетом и электричеством (особенно в районе дислокации скалолазов, которые целыми днями на скалах — другие удобства им особо и не нужны), так что не теряйте.

Уже неделю живу без кондиционера, привыкаю) Вообще в Краби-тауне можно снять неплохое жилье на месяц по довольным низким ценам, но я решил этого не делать. Да и вообще останавливаться где-то на месяц.. Неделю там, пару дней здесь, так и проведу месяц до Бали (Рейлей, Пи-Пи, Ланта, Пхукет, Малазия). Только это чуть более затратно, зато куда интересней. И поработать особо не получается..

Сейчас скорее всего активность постов возрастет, и я могу даже разместить парочку тематичных постовых («постовых» постовых, а не «вечных ссылок» постовых), обращайтесь. За авиабилеты уже капнуло 530 рублей (спасибо летящему в Банкок втроем). Фрилансом конечно хорошо, но в таком режиме я немного выпадаю из ритма.

Рис с уткой

Давно еду не фоткал) Арабская кафешка, хоть какое-то разнообразие (тут опять довольно много мусульман, в половине макашниц).

PS. Дописываю пост про измениения на блоге и вообще про себя — полгода уже «путешествую», цели немного скорректировались 🙂

Все нормуль

Другие посты про провинцию Краби:

  1. Ао-Нанг
  2. Краби-Таун
  3. Рейлей. Первый день
  4. Рейлей, продолжение
  5. Острова Пи-Пи
  6. Один день на Рейлей (2014-й)
Порекомендуй друзьям →

42 комментария

  1. A.Trader

    Интересно,жалко что фотки с мобилы не загрузились сцука:-( А нафига так часто отели менять? поселился бы и работай на здоровье. >1000 ступеней:-)я бы хз поднялся или нет:-) хотя оно наверное того стоит)
    А на скутере больше сотки сам ехал? Буду ждать новый пост,а то твой блог единственный который я до сих пор продолжаю с интересом читать в армейке

  2. Seo-keys

    Жесть и тут мусульмане =)
    Скоро опять нам нужны будут Крестовые походы =))))
    Да интересно что у тебя там припасено из идей по блогу! Молоток чаще стал писать уже радует!

  3. thaiwinter.com

    Жена моя осилила 1237 ступенек, а какому-то мужику A.Trader это не под силу? 🙂 если сутками за компом сидеть, то наверно!
    Я сам спустился и поднялся за 50 минут, марш бросок был, т.к. мы опаздывали, и было это три года назад, но мы вернулись туда снова и еще много инетерсного открыли для себя.
    Там есть замечательный парк с гигантскими деревьями и пещеры! Нужно только чуть дальше пройти, там есть лестница, но она не высокая. Василиса моя ее осилила даже.
    В Краби очень много всего, только горячих источников 5 штук разных.

  4. Никита

    Seo-keys, по моим ощущениям так другие мусульмане, не воинствующие, соседи весьма тихие, не как у нас…

    Spryt, а зачем галопам по евпропам скакать? Можно и не на месяц оставаться жить, но из Краби Тауна есть много что посмотреть!
    А Рейлей хорош) Но на инет там я бы не расчитывал в том жилье, что есть.

  5. Limon4eg

    О, Спрута прорвало. Бывает заходишь заходишь — и тишина….
    А тут хлоп, и пост через день:)))))

    ну а по теме и написать нечего. Круто, молодец, пиши чаще. Из блогов читаю только тебя. Сам тоже хочу вырваться, но пока слишком много проблем.

  6. Andrew

    Видимо в свое время экономика поднялась за счет ловли крабов

  7. Тёркин

    Seo-keys в таиланде есть свои местные мусульмане тайцы, которые всех взрывают и убивают, многие тайцы как я понял их так же любят как русские кавказцев. Может кстати и по этому такое негативное отношение к понаехавщим арабам. Арабы не разу не фаранги для них.

  8. A.Trader

    thaiwinter не надо все так буквально понимать

  9. кострома

    чем отличаются «постовые» постовые, а не «вечные ссылки» постовые ? :))
    вроде постовые — тоже вроде как вечные ссылки…

  10. get-life

    Давай уже поехали на Бали учиться серфингу )

  11. Spryt

    A.Trader, интересно же) Да и «руку набить».

    1000 ступеней — отличная физ.нагрузка) На скутере — конечно не я. Я пока даже на дорогу выезжать побаиваюсь, особенно по Сравнению с Самуи.. На пхукете наверное возьму на недельку, тут особо не надо.

    Никита, интересный опыт. А на недельку останавливаться особых приемуществ нет — скидок особо не дают (как на месяц — в день 500, в месяц 5000), а качество почти у всех примерно одинаковое.

    Да, на рейлее думаю максимум инет в кафешках, и то не уверен) Может и вообще его не будет нигде.

    кострома, «постовые» постовые — акцент на посетителей, а не на поисковиков.

    get-life, с радостью, но не охота терять визу + нужно слегка подкопить деньжат) Там один переезд с оформление индонезийских виз в КЛ обойдется в 10к ( Тоже планируешь? я где-то 15-20 октября туда поеду.

  12. Spryt

    А, и сегодня на рейлей не поехал, дождь зарядил.. Остался еще на один день.

  13. tulvit

    Кстати, Спрут, что хотел спросить — ты везде расплачиваешься наликом или карточкой? Или где как (авиабилеты, отель — карточка, закускочные — налик и т. д.). И если карточкой, то она «батовская» или долларовая? Если долларовая, то какие доп. комиссии при оплате «батных» счетов? Ну и какая у тебя карточка, дебетовая или кредитка (при положительной хистори вроде в небольшой кредит можно заползать при приемлемых процентах всяко ниже интернетовских).

  14. Stotland

    Как и где планируете продлевать визу? Сколько это стоит? И на какой срок виза потом действует? Заранее спасибо!

  15. Mindinmotion

    Карточками в тайских отелях/аппартаментах лучше не платить. Т.к. они залочат ( http://en.wikipedia.org/wiki/Authorization_hold ) сумму депозита, а разлочится она через неделю например или больше. В итоге если бабла мало, можно остаться без денег. Фиксированная комиссия при съеме денег в банкомате 150 батт не зависимо от суммы + комиссия домашнего банка, для АльфаБанка например 1%. Комиссий никаких при обычной оплате нет, иначе кто бы юзал карточки, есть другая засада, в некоторых заведениях у них автоматически сначала валюта конвертится в доллары, потом в баты. Вроде как то так, в детялях не помню. Короче проще снимать бабло с карты и платить наличными.

  16. Тёркин

    Альфа Банк в Таиланде блочат. У меня банкомат съел одну карточку. Легче всего сделать местную карточку за 600 бат в kasikornbank.com или в Сиам банке scb.co.th и снимать потом без комиссии, или с маленькой комиссией 15 — 25 бат в исане например.

  17. Тёркин

    или за 400 бат не помню уже точно

  18. Mindinmotion

    Если речь идёт о длительном проживании, тогда имеет смысл делать местную карту. Я снимал с карты Альфа Банка раза 3-4 и платил ей в некоторых заведениях проблем никаких не было.

  19. Spryt

    tulvit, налом. Применение карточки — разве что 7-11. Авиабилеты наверное, не брал за последние полгода, я вообще карточки почти ни разу не расплачивался) У меня дебетка росбанка (сейчас использую как основную для обналички), и батовая касикорна, запасная (я к ней до сих пор интернет доступ не получил, надо поднапрячь банкомат).

    Stotland, у меня трехмесячная туристическая, получил в Лаосе, сейчас два месяца заканчивается и в иммигрейшн офисе можено продлить еще на месяц за 1900 бат (хотя визаран до малазии стоит 1000 бат..)

  20. ameganix

    У самого Альфа Банк. Часто снимал в банкоматах ATM Bank: 150 рублей комиссия, курск ровно 1р=1бат, проблем не разу не было. Платил картой гостиницу, т.к. деньги еще не успел снять, 3% взяли комиссии. При выписки из гостиницы депозит налом вернули. Так что не вижу ни каких проблем по картам.

  21. Limon4eg

    непонял с визаранами. То есть можно постоянно гонять в Лаос и делать там туристическую на 3 месяца. Это ведь лучше чем ежемесячно продлевать.
    обьясни, плиз, подробнее об этом.

  22. Sasha Zerg

    А смысл делать карту касикорна? Ведь вебмани и рапиду не выведешь на нерублевые карты…

  23. Spryt

    Limon4eg, по деньгам не особо выгодно получается, из многих областей визаран всего 1000 бат обойдется, а для визы надо далековато ехать и оставаться в другом городе.

    Sasha Zerg, зато на долларовую — сколько угодно. Плюс есть webmoney-thiland.com специально для этого) На всякий случай сделал, родная вебманевская сдохла.

  24. xopa

    а отель то вполне приличный, ну и еда вроде вкусно смотриться;) я тут в буддизм вдарился, планирую тоже небольшое турне по азиатскому регион на следущий год..

  25. Тёркин

    Sasha Zerg с альфа банком можно сильно попасть , у меня банкомат съел карточку именно в тот момент когда денег почти не было, при том что я писал заявление в их нем офисе в Москве что бы не блочили карту, я буду находиться в таиланде с такое то по такое то число. В косикорн банк можно и напрямую с альфы банковским переводом или тем же как сказал спрут webmoney-thiland.com

  26. Mindinmotion

    Тёркин, зайди напиши об этом негативный отзыв на banki.ru, там постоянно тусит какая то начальница из отдела обслуживания клиентов и мониторит все отзывы по Альфа Банку.

  27. Тёркин

    по-моему на винском много плохих отзывов про альфа банки и таиланд. По крайней мере до того как я испытал всё на собственном опыте я точно где то так же читал что альфабанка блочит карты в азии и был готов к этому морально. Можно сделать сбербанк, но основной смысл в альфабанке то что можно привязать карту альфы к вебмани кошельку.

  28. Сергей Жилин

    Запивать еду напитком со льдом глупо — еда из-за холодной воды задерживается в желудке всего на 15 минут, не успевает перевариться и наесться не получится. Это тебе так, чтоб знал 😉

  29. 2й бомж

    чувак, скажи мне, тебе не одиноко там одному? без девушки, без старых друзей? мне кажется так можно с ума сойти… у тебя ведь не все мысли сводятся к баблу и собственному благополучию?

  30. totap

    2й бомж, никогда не было друзей и девушки, от одиночества с ума не сошел. ЧЯДНТ?

  31. Умник

    Сергей Жилин, +100500
    Именно поэтому у Макдоналдса такие большие продажи гамбургеров — с холодной колой они пролетают незамеченными в огромных количествах)
    Оптимально — чай)

  32. Spryt

    2й бомж, а мне норм 🙂 Бабло и благополучие — я не амбициозен в этом плане, главное чтобы на жизнь хватало. Чуть позже отпишусь об этом.

    Сергей Жилин, Умник, хз, привычно уже. Вообще все жидкости со льдом.. Хотя, чем хороши исламские кафешки — они дают чеплашку бульона (обычно провда побольше размером), как раз запивать удобно. Это кстати чай) Газировки я вообще не признаю, обычно заказываю кофе/чай/шейк, в макашницах обычно просто воды хватает.

  33. Тёркин

    с тем количеством чили который они суют везде, мне кажется уже всё равно чем запивать, всё равно всё на один вкус получается 🙂

  34. Spryt

    Тёркин, не замечал. Только если сам попросишь. За полгода слишком остро было всего раз 10, и в половине случаев я сам просил сделать mid spicy (или заранее был в курсе что это острое блюдо). В основном все либо нейтральное, либо чуть-чуть острое, до кондиции уже надо доводить самому (это в макашницах и кафешках). А вот вода со льдом в таком климате очень хорошее подспорье, бывает полграфина выдувал)

  35. aquablog

    Если будешь на Ко Пи Пи — обязательно покушай в Итальянском ресторанчеГе Madame — готовят очень и очень вкусно… В т.ч. и Европейскую еду… Возле гостишки Marine House есть бургерная, где Американец Итальянского происхождения готовит бургер прямо у тебя на глазах… 120 бат… Обязательно найди время и поднимись на Вью Поинт… Вид на остров просто шикарный… На Вью Поинте живёт таец… Он 10 лет к ряду в единую харю строил там свой дом, беседку и разбил небольшой сад… Он садовник… По-русски знает несколько слов… Купаться и загорать лучше всего справа от Пирса, если стоять лицом к морю… В самом конце пляжа… Там кристально чистая вода и белый песок… На другой стороне острова вечером и ночью обязательно посмотри Файер Шоу возле ночных баров Слинки и Апачи…

    На Ко Ланта попытайся заселить себя в отель Клонг Нинг Бич Ресорт klongninbeachresort точка com — я жил по 800 руб. в сутки — это дорого, но 2 — 3 дня в таком вот отдельно стоящем бунгало, возле довольно большого бассейна, в 2-х минутах от моря… В общем, — оно того стОит!!! Но кормят у них хренова… До Севен Иллевен полчаса пешком на север острова по трассе до Метеостанции и на право… Вдоль берега по пути есть пара кафэ, где можно посидеть вечером на террасе в 20-ти метрах от моря и попить довольно сносный кофе… В не-сезон я там вааще жил один несколько дней к ряду… Ощущал себя алигархом…

  36. Mindinmotion

    Тёркин, я специально погуглил на тему Альфа банка и его карт. На том же banki.ru есть отзывы на эту тему. Звонишь и разблокируешь карту, звонок с местной тайской симки в Россию достаточно дешев. Кроме того есть sipnet.ru, skype и интернет кафе откуда можно позвонить если нет возможности звонить с телефона. Разблокируют в течении часа судя по тому как описывают ситуацию люди. Я юзал карту несколько раз, снял бабло в банкомате в аэропорту сразу по прилёту, потом еще в нескольких ATM, заплатил за отель один раз и в Royal Spa за массаж несколько раз, в мелких магазинах не платил вроде ни разу. Никаких заявлений не писал. Тип карты (Classic/Gold/Platinum) думаю значения не имеет.

    Я работал с карточным фродом (на стороне противодействия фродерам) 🙂
    Подозреваю что они блокируют карты по которым мало статистики по другим странам. Пример антифрод фильтра опишу ниже, не знаю есть ли у них что нибудь подобное, я сейчас сам предположил возможность создания такого:

    После каждой транзакции срабатывает триггер, автоматически анализируется транзакции по текущим счетам/счету за год/два и более. Если за какой то срок транзакции были только по РФ и вдруг появилась транзакция из какой нибудь другой страны, да еще и в магазине на мелкую сумму — проще залочить карту, чем потом возвращать бабло клиенту. Фильтров всегда несколько, как там у них что настроено понятия не имею. Настройки по странам фрод фильтров тоже разные ставятся обычно. Для клиента в общем то тоже лучше если его карту залочат, чем спиздят всё бабло и потом несколько месяцев будет идти расследование. В Альфе можно открыть несколько карт на один счет и это бесплатно.

  37. Тёркин

    2Mindinmotion да карта нулевая была, так как делал вторую долларовую. По поводу разблокировки что бы знать на будущее, где её потом получать обратно после того как её банкомат съел. В офисе альфа банка в Москве, и стоить не дорого будет. Всего 24000 рублей за карту, туда обратно метнуться. Особенно если учесть что обычно снимают с карты деньги в тот момент, когда налик равен нулю ? Или в центральном офисе того банка чей банкомат. Есть огромное подозрение что там ни кто не говорить по английски в достаточном объёме что бы поход за картой не превратился в эпик квест по изучению тайглиша.

    2Spryt может потому что в тебе сразу видят фаранга и им становиться тебя жалко. Или себя, что ты больше не придёшь второй раз есть 🙂 потому что я с тайцами часто есть ходил, и им уже было пофиг на меня, офиантам и поварам в макашницах в смысле, даже когда говорил «пит никной» или как там по ихнему ноу спайси, мне делали ядерную смесь. То что делали тайцам я вообще есть не мог. Тот же papaya pok pok, погугли картинки, не знаю пробывал ты или нет. Это мне напомнило как я на джамтьене решил попробовать том ям в первый раз, в том же ресторане где брал мотосай. Мне принесли обчный грибной суп вообще неострый. Присмотревшись по сторонам я понял что вокруг сидят одни русские. То есть кухня изначально рассчитана на фарангов. В машницах часто встречаеться корейско китайские вещи

  38. Тёркин

    в смысле не острые, а сладкие. Но мясо в «шоколаде» не совсем то чем мне бы хотелось питаться 🙂

  39. Spryt

    Тёркин, может быть, я тоже частенько склоняюсь к этому варианту) Я особо не против. Однако насколько я смотрел и слушал (когда кричат на кухню что готовить), что фаранги что тайцы — несут одинаковое, только таец потом в этот супчик из каждый банки со специями по чайной ложке сыплет (бросил в суп щепотку — жесть), в рис — рыбный соус и т.д.

    И еще насчет франгов.. Тут походу другая мода — ложить им в два раза меньше( Одна и та же макашница, тайке тарелку с горкой жерного риса, мне узкую тарелочку ровным слоем. В супе тоже мяса куда меньше как правило, только в кафешках где он в в полтора раза дороже стоит нормально. Эх, чиангмайская кафешка с гиганскими порциям..

  40. Mindinmotion

    Тёркин, что ты делал после того как банкомат залочил карточку? Пробовал звонить в банк, которому принадлежит богомерзкий банкомат, сожравший карту? Если пиздец какая экстренная ситуация можно заказать срочный вывод бабла/срочный дубликат карты, банк тут не причем, надо звонить в Visa/MC.

    Я достаточно много покупок делал в интернетах со счета к которому привязана карта. Этой картой в интернете не платил вообще. Думаю они анализируют транзакции по счету, а не по карте.

    Пожалуй тоже заведу счет в тайском банке. Имхо будет проще снять один раз какую то сумму с русской карты переложить на тайскую и дальше при необходимости снимать бабло уже с тайского счета. Хотя на форумах пишут что с визой на 30 дней не в каждом банке дают, решается тем что надо ходить по разным отделениям. Если не выдали в одном то вполне могут выдать в другом.

  41. valique

    многие банки при открытии карты предупреждают, что для того, что бы карта работала в Таиланде нужно писать специальное заявление еще до отъезда. таким образом клиент предупреждает банк, что будут транзакции из Таиланда и это не воровство денег с скомпроментированной карты, а плановое снятие денег хозяином.

  42. Mindinmotion

    valique, АльфаБанк вроде как тоже рекомендует это делать, я почитал отзывы на banki.ru люди там писали что у них залочили карту после того как они перед отъездом писали заявление о поездке в другую страну.

    Я ездил на две недели в Таиланд, вчера вернулся, у меня залочили одну карту АльфаБанка (у меня их 4), карту не сожрал банкомат, просто по ней перестали проходить любые платежи. НО на то была причина, я забыл сколько у меня денег на текущем счету к которому привязана карта, я ходил тыкал ее в разные банкоматы и пытался снять 20к, 15к, 10к, всего так 10 раз. Я думал что банкоматы глючат либо их распотрошили туристы и в них просто нет денег. В итоге через какое то время карту залочили (пин код я вводил правильный, но действия действительно были подозрительными). Позвонил в банк, разблокировали в течении 1-2 минут, о чем мне сразу пришла смска.

    Звонил я с ноута через sipnet.ru, что обошлось мне бесплатно, т.к. звонки по Москве бесплатны если на счету более 5 долларов. Тайскую симку с баблом на счету можно купить за 100-200 бат, если нет возможности юзать IP-телефонию. На всякий случай с собой была еще карта ВТБ24, сейчас еще делаю Райфайзен.

Комментарий:

Андрей «Spryt» Гиацинтов (VK)
Email: me@spryt.ru

Путешествия:

Сейчас: Самара, Россия
Посещенные страны:
открыть все | закрыть все

Посмотреть на Google.Maps

Как дешево путешествовать по Азии

Как найти идею для сайта

Я зарабатываю:

Рубрики:

Итоги(139) Я(61) Блоггинг(48) Таиланд(44) Заработок(43) Философия(38) Бред(35) Путешествия(32) Georgy(21) Сателлиты(17) Малайзия(16) вебдев(15) Колумбия(15) SEO(14) Непал(13) Мои проекты(12) Чианг Май(10) Филиппины(8) Индонезия(8) Бангкок(7) Ява(7) Шри-Ланка(7) Домены(6) Краби(6) Борнео(6) Эквадор(6) скрипты(5) Паттайя(5) Лаос(5) Самуи(5) Камбоджа(5) Кордильеры(4) Каталоги(3) Обзоры блогов(3) Буржунет(3) Cameron Highlands(3) Вокруг Аннапурны(3) Покхара(3) Helambu trek(3) Гонконг(3) Велотрип(3) Вьетнам(3) Россия(3) Гаджеты(2) Бредовые идеи(2) Визы(2) Куала-Лумпур(2) Катманду(2) Сингапур(2) деревня(2)

Архив:

Поиск по блогу:

SEO анализ сайта:

Версия для компьютера | Переключить на мобильную версию