spryt: странствующий вебмастер об авторе | контакты | реклама на блоге

FAQ по ютубу для начинающих

8 апреля, 2019

Спустя год после старта ютуб-канала, я решил подвести некоторые даже не итоги, а скорее советы для начинающих и подводные камни, на которые я наступил — даже учитывая, сколько я потратил времени на подготовку. Я не являюсь спецом именно по ютубу — за тех обзорами и конкретными мануалами обращайтесь на ютуб (Голованов, ThinkMedia и другие), и это уж точно не про заработок на ютубе (профессионалы заработка на ютуба — типа Skudouma — делают очень слабые каналы, хотя казалось бы). И я так же не стал записывать эту инфу в виде видео и разбавлять таким образом контент на канале — потому что опять же на ютубе полно такого контента, а текстом его прочтут совсем другие люди =) Погнали.

Есть ли аудитория в ютубе?

Конечно есть, до неё проще достучаться, и система вам сама помогает. На ютубе очень много людей, и даже если какого-то конкретного формата/ниши нет — это не означает, что он не будет востребован. Как всегда, дело в реализации. А так, взрослой и думающей аудитории на ютубе хватает с избытком, и во многих нишах есть явный недостаток качественного контента. Ну кроме развлекательного, конечно, это вообще про другое. Если вам есть что сказать — то почти наверняка вы найдете тех, кому это что-то будет интересно слушать.

Что снимать?

Да что угодно. Многие форматы появились просто фор фан (летсплеи, распаковки, тачки, влоги). Смотрите что популярно в англоязычном ютубе, адаптируйте под рунет. Придумывайте свою нишу (к примеру, про заработок на сайтах/вебмастерство в бурже ничего толкового нет, в рунете — только интервью формат, так что равняться не на кого — делал так, как хотелось). Почти всегда заходят интервью, их в чем-то даже легче снимать, чем нарративы — но сложнее искать гостей и обеспечивать технический уровень. Тут как с сайтами/блогами — делайте канал про то, что вам самим интересно, и где вы не выдохнетесь через 10 видео. Нет смысла гоняться за трендами, во всяком случае если вы еще недостаточно опытный (а это faq именно для начинающих).

Как снимать?

А вот тут уже конструктивный вопрос, и на него можно ответить с размахом, постараюсь не сильно растечься) Главное — начать хоть как-то снимать, на любой тапок, а уж потом развиваться дальше. Если у вас есть современный (1-2 года) смартфон — то решение минимум у вас уже есть, остается его только скомпоновать.

1. Звук

Самое главное на ютубе — это, внезапно, звук. У вас может быть фиговое качество видео с нормальным звуком, и вас все равно будут смотреть, но если у вас плохое качество звука даже с прекрасным видео — то уже почти без вариантов провал. Шумные места (улица, пляж), эхо (ванная), тихий/перегруженный голос, искажения, шумы и т.д. Встроенный микрофон почти во всех устройствах — не очень, за редким исключением (экшн-камеры, если близко к лицу и не шумное место). На первое время — покупаем петличку, цепляем на воротник, подключаем в камеру/ноутбук/телефон, настраиваем чувствительность, готово. В крайнем случае — телефон в режиме диктофона, и в верхний карман рубашки, или просто держим рядом рукой. Потом уже можно будет поиграться со студийными usb-микрофонами (или XLR + звуковая карта), внешними диктофонами, направленными микрофонами и прочим хайтеком, но на первое время даже самая банальная петличка даст слушабельное качество звука. Если снимаете на камеру — то берите с длинным проводом (метров 6), так будет удобно и дешево (главное не споткнуться и не уронить камеру). Так же имейте ввиду, что многие камеры имеют не особо хорошее качество усиления звука, и точно такая же петличка, вставленная в диктофон/ноутбук, будет давать более хорошее качество звука.

2. Свет

Да, внезапно, второе по важности — это свет! Идеальный и простейший вариант — естественный свет, широкое окно, а там уже смотреть, с каким ракурсом лучше (лицом к окну, спиной, боком). Только будьте осторожней, если снимаете на закате — освещение быстро меняется, и к концу съемки видео может оказаться куда темнее, чем в начале (если снимаете с ручными настройками камеры). Если вы живете в Питере — то нужно мутить какой-то искусственный свет, и тут опять же много сложностей. Проще всего просто купить несколько дешманских светильников и ламп в ближайшем ашане/икее, наколхозить софтбокс и стойки, почитать или посмотреть про трехточечный свет, и пытаться скомпоновать свой кадр. Скорее всего, у вас не особо получится сделать качественно, но вы хотя бы не сильно потратитесь, а ваши зрители не заметят разницы с нормальным студийным светом. В некоторых случаях достаточно вообще общего света + одного настольного светильника со смягченным светом.

На улице снимать — в зависимости от формата, конечно, но как правило динамичное окружение все сильно усложняет, в том числе психологический настрой. Случайные шумы, прохожие, дороги, насекомые, шум воды — со всем этим придется как-то работать.

3. Видео

Как ни странно, первый совет — возьмите штатив. Неважно, на что вы снимаете, без штатива это будет куда сложнее. Стоят они недорого, пару тысяч рублей, служат долго, универсальны. Легко снимать одному, никакой тряски. Только не берите настольные хлипкие штативы, которые падают от одного дуновения. Если вы собираетесь снимать на телефон — поищите ring light kit, они идеально подходят для создания достаточно качественного и освещения в любом месте, и хорошего качества даже на телефон. Разве что это штуки достаточно громоздки, и не всем нравятся отражения в зрачках в виде колечек (популярен в бьюти-видео).

Так же не стоит думать, что качественное видео — только на зеркалках. Они громоздки, на старых камерах отвратительный автофокус, и не всегда их удобно использовать (например, мой Nikon D5300 имеет лимит в 20 минут на ролик, никак об это не сигнализируя, и почти неработающий автофокус — только с ручным). За те же деньги можно взять компактную Sony alpha 5100, решить вопрос с отдельной записью звука, и получить куда более лучшее качество. Хотя в совсем экшн-камеры опускаться тоже чревато — как минимум с недостатком света они не справляются, в то время как с нормальной ASP-C матрицей (не важно, зерклака или беззеркалка) можно снимать и приятные вид с полутенями, и играть с глубиной резкости.

Тут еще можно накидать много технических нюансов, но касательно камеры — снимайте на то, что уже есть (телефон, зеркалка), либо отталкивайтесь от бюджета и на что не жалко денег. Возможно и б/у-шное, но опять же смотрите по характеристикам, типа автофокуса, далеко не все камеры подойдут для видеосъемки.

4. Студия

Исходя из вышесказанного — очень желательно найти какое-то статичное место для съемки видео. Отталиквайтесь от предыдущих пунктов — тихой место, освещенное, с интересным/однотонным бекграундом. Часто это просто рабочий стол, куда просто докидывают свет + звук + немного прибирают фон. Этого вполне хватит, чтобы снять десяток видео, научится говорить, монтировать и т.д., и уже потом думать, как развиваться дальше. Я подобное нашел, когда переехал в апартаменты (со временем начинаешь подмечать удачные варианты).

Дешманский вариант — в машине, хорошая звукоизоляция, уже готовая прищепка на лобовое стекло, никто не мешает.

Снимать на улице — сложно из-за шумов и внешних условий, ну и психологически. Поначалу будет сложно настроится на то, чтобы нормально говорить в камеру, а уж если это делать одному и в людном месте — то это еще больше нервов. Хотя опять же, нет никакой проблемы снимать и влог-формат на улице, и даже со штативом сесть в парке на скамейку.

Стоит ли снимать в 4к?

Категорически нет. Переход на 4к во много раз удорожает и усложняет процесс — тут нужны и современные камеры, место да картах/хардах кончается намного быстрее, для монтажа и рендеринга нужен более мощный компьютер, сам рендеринг и загрузка занимает куда больше времени (в 4 раза больший размер видео). А все для чего? Чтобы половина вашей аудитории смотрела в 480p с телефона, а вторая половина — в 720p с ноутбука. Если вы хотите снимать в 4к — нужно четко понимать, для чего. К примеру, для коммерческой съемки, ландшафтных красивостей, чтобы s-log нативно вытягивать, кадрировать видео без потери качества (одновременно иметь и общий план, и крупный, с одной камеры). В 99% же случаев для ютуба достаточно снимать в FullHD 1080p, с чем справляется абсолютное большинство камер. Никаких особых плюсов 4к не даст, зато добавит кучу головной боли и ограничений. А через 3 года вы без слез все равно на свои видео не взглянете, и не важно, в 4к они или нет.

Сценарий

Если вы хотите делать качественный контент — пишите сценарий. Это каркас того, на чем строится ваше видео, ключевые тезисы, канва повествования, напоминалка и ограничитель. Некоторые люди могут хорошо импровизировать и выдавать хороший контент с полпинка, но это как правило очень опытные люди, с сотней видео/эфиров за плечами, и то далеко не факт что это не самообман. Не тратье время зрителя на переливание водой, плавную подводку к теме и прочее — переходите сразу к сути. Не нужно 10 минут рассказывать всю личную предысторию, опыт и ваше мнение, перед утилитарным видео про замену колодок. Сценарий не обязательно должен быть дословным (хотя некоторые и так делают), достаточно общего плана — о чем именно надо обязательно рассказать в видео.

Это так же на первых порах поможет справится со страхом камеры, когда из головы полностью вылетает все, что хотелось сказать — просто держите перед собой список, и как только вы не знаете что сказать — смотрите следующий пункт в списке. Впоследствии это станет лишь напоминалкой, а сам сценарий вы запомните в тот момент, когда будете его писать. Если у вас совсем не получается настроится и вы запарываете все дубли — запишите целиком видео одним дублем без остановок, не используйте его нигде, передохните, и начните заново.

Идеи для видео

Еще перед началом канала — заведите привычку записывать идеи для будущих видео — о чем вы можете рассказать, что интересно людям, где у вас есть опыт и т.д. Не отбраковывайте их — просто записывайте все, что приходит в голову, и постепенно дополняйте (обычно в комментариях сразу же начинают спрашивать новые вопросы). Потом часть из этих идей вы сможете реализовывать, часть просто останется на будущее или забракуется, но каждый раз когда у вас будет творческий кризис «что же мне еще снять» — у вас будет несколько десятков идей для рассмотрения.

Эти же идеи можно прорабатывать на диктофон, без камеры — если вы можете 10-20 минут интересно рассказать на эту тему, ответить на вопрос полностью и интересно — значит стоит поработать и сделать видео. Если же вы даже в спокойном диктофонном формате теряетесь, или не можете родить мысль длиннее 3-х минут — лучше побольше поработать над сбором информации для этого видео, или вообще вам не стоит его записывать.

Нужно ли показывать лицо?

Желательно. Конечно, существует и такой формат, как скринкасты с озвучкой, и в некоторых нишах отлично заходит (обучение программированию например). Или в формате рисования, готовки, каких-то поделок руками, каллиграфии и прочего. Но в большинстве случаев формата нарративов — с лицом их смотреть намного интересней для зрителя, чем играть в подкастера. Скринкастов так много по одной простой причине — их намного проще записывать, как в техническом плане (ни камера, ни свет ну нужны), так и в психологическом. Однако редко когда скринкастеры становятся достаточно популярными, и со временем их все равно вытесняют «нормальные» видео.

Как раскрутить канал?

Ищите места, где есть ваша целевая аудитория (кому были бы интересны ваши видео), и рекламируйтесь там. Для ниши заработка на сайтах есть агрегатор topsape.ru, куда принимают и ютуб-каналы, и бабло.клик, где можно купить ссылку всего за 200р. Чаты в телеграме, каналы, форумы, группы вконтакте. Комментируйте другие каналы (не спам, а именно комментарии), хорошо если у вас говорящее название канала. Записывайте видео по определенным вопросам — ютуб часто сразу же закидывает их в топ, и смотрит, как ведет себя аудитория (время просмотра). Ютуб — поисковик, поэтому видео по каким-то живым вопросам хорошо заходят, хоть и на начальном этапе сложно только на это получать подписчиков, и нужны какие-то внешние источники. Накрутка не работает. Покупка рекламы через адвордс — работает, но дорого и неэффективно.

Тут необходимо поддерживать баланс — с одной стороны, если вы никому о канале не будете говорить, никто о нем и не узнает (это касается не только ютуба, но и вообще любой платформы). С другой — куда эффективней потратить время на то, чтобы создать стоящий контент с какой-то ценностью, чем пытаться раскрутить полупустой канал. Однако лучше сразу настроится, что ютуб — это игра вдолгую, и сразу результата ждать не стоит. В лучшем случае уйдет полгода-год.

Полноценные коллаборации с другими блоггерами в своей или смежной нише — один из лучших способов раскрутки, но у него много особенностей (географическая близость, наличие своей аудитории), хотя и решаемых.

Про качество видео

Самая большая ошибка — это остановиться в развитии. Старайтесь делать так, чтобы каждое следующее видео было лучше и интересней, чем предыдущие. Это можешь касаться как самого контента/информации, грамотного подбора нужного, так и качества видео — улучшать качество видео, качество звука, вставлять в видео дополнительные материалы и б-ролл, делать нормальные тумбы и заголовки, лучше и складней говорить (быстрее, экспрессивней, по делу), лучше монтировать. Ставьте себя на место зрителей, смотрите, как делают другие — в том числе и в англоязычном ютубе.

Например, формат влога с одной стороны очень простой — говори на камеру и говори, с другой — очень сложно удержать зрителя. И тут очень легко попасть в яму «ну вот этот блоггер же делает 20-минутные ролики без монтажа, и все норм, его смотрят, буду делать так же». Хотя на самом деле реальное качество этих видео ниже плинтуса, их не досматривают. И с другой стороны есть какой-нибудь Peter McKinnon, которые тоже снимает влоги, но при это их интересно смотреть, там не провисают паузы, не хочется их закрыть, ракурсы интересные и меняются, есть крутой б-ролл — то есть ты с удовольствием смотришь эти (не обязательно эти — просто как пример) видео, хоть формат тот же самый — влог. Только тут человек по максимуму вкачался в качество этих самых видео, и держит эту планку достаточно высоко.

Если вы рассказываете про что-то — покажите это в кадре, или вставьте ролик про это. Если вы чувствуете, что заговариваетесь — не стесняйтесь резать шелуху при монтаже, либо заново записать дубль. В монтаже так же нет ничего плохого — просто дробите сценарий на отдельные куски по полминуты-минуту, и отрабатывайте каждый по нескольку раз, пока не получится хорошо.

Суть не в том, чтобы копировать формат других — формат как раз таки вещь как правило уникальная. Суть в том, чтобы постоянно улучшать подачу своего контента.

Обработка видео

Я пользуюсь iMovie, для многокамерной съемки — FinalCut. Для Linux/Windows можно использовать Shotcut, либо другой видередактор — их базовых возможностей будет достаточно (сам я им не пользовался).

Обработайте звук (отрегулируйте гомкость, при необходимости уберите шумы, усильте голос — если вам кажется, что так лучше). Откалибруйте цвета (баланс белого, насыщенность), если камера где-то не так отработала, или сложные условия съемки. При необходимости синхронизируйте звуковую дорожку и видео (при записи делаете три хлопка, после чего некоторые редакторы могут сами синхронизировать, либо вручную по трем пикам).

И затем начинайте беспощадно вырезать все неудачные дубли, промежутки между блоками информации, мычание, и прочее. Многие подобные косяки видны на звуковой дорожке. Со временем вы станете меньше допускать подобного — когда после каждого видео слышишь все свои огрехи, стараешься себя одергивать — хотя бы просто для того, чтобы потом меньше времени тратить на монтаж) Можно записать приветствие в конце видео, и вставить его в начало. Если вы что-то забыли упомянуть в середине — опять же, запишите в конце или следующим дублем, и вставьте туда куда нужно. В статичном кадре совершенно без разницы, в каком порядке записывались реплики, это не более чем удобство при монтаже. Звук собственного голоса кажется смешным или стыдным только первые несколько видео, потом привыкаешь и не паришься. Во время подобного монтажа время видео сокращается поначалу в 2-3 раза (потом — на треть) — именно столько времени вы экономите зрителям.

После того, как основной таймлайн смонтирован, вносите всю вспомогательную информацию. Продублируйте титрами свое имя, адреса сайтов (если есть), цифры — цены, суммы, года, иногда — заголовки разделов (если у вас видео «6 способов мариновки огурцов» — перед каждым блоком нужно вставить его название текстом). Не делайте начального интро — ни на 30 секунд, ни на 10, ни на 3. Не ставьте 5-секундные титры на черном фоне — вставляйте их поверх основного видео. Облегчайте жизнь зрителя и не тратье ни секунды его времени зря!

Дальше вставляйте все сопутствующие материалы по теме ролика. Если вы рассказываете про сайт — сделайте 3-10 секундный проезд по сайту, и отдельно по ключевому функционалу (это легко делается любым софтом захвата экрана, а если заморочится — можно снять экран компьютера камерой, поставив там проигрываться видео с захватом экрана). Скрины — если какие-то статичные данные. Если вы в видео говорите про какого-то человека — вставьте его фотографию/видео с ним для наглядности. Вообще все, что можно показать визуально, пусть даже опосредственно — дублируйте визуальным видеорядом. В идеале на каждые 30 секунд видео должна быть одна вставка другого материала на 3-5 секунд (иногда получается наоборот — вы говорите в камеру 10 секунд, а затем 30 секунд показываются разные данные и графики).

Так же для разбавления видеоряда можно использовать крупный план, либо съемку с другого ракурса, однако это потребует второй камеры, синхронизацию видеоряда, и опыт в использовании (для крупного плана — камеры надо ставить рядом друг с другом, для другого ракурса — немного сбоку, но чтобы было видно лицо) — в начале лучше так не делать. Если вы всё видео снимаете с нескольких камер — через FinalCut они легко объединяются, и монтируются простым переключением, но это все равно занимает больше времени, чем однокамерный вариант. Гораздо проще разбавлять видео б-роллом, снятым отдельно от основного сюжета, в том числе с вами в главной роли — если вы видео рассказываете, что долго не могли придумать идею для ролика, в б-ролл вы можете воткнуть видео себя, бьющегося головой об стену, на те же 3-5 секунд (не забывайте убирать звук из подобных роликов, если он не несет смысловой нагрузки. Так же их можно ускорять/замедлять для лучшего эффекта).

Не забывайте о том, что главная роль б-ролла — это не давать зрителю заснуть, но при этом они не должны перебивать основное видео (то есть вставка 30 секунд уже неприемлема в большинстве случаев), и не быть рандомными — а подчеркивать то, что происходит на первом плане. Однако это так же используется и как отдельный визуальный материал — например, в обзорах на машины почти всегда идет введение — 30-60 секунд видео самой машины, с разных ракурсов, синхронизированное под музыку — возврат к основному обзору. И таких вставок может быть несколько в одном видео. Однако это уже достаточно высокий уровень, про который я мало что могу сказать.

После этого останется еще пару раз финально проверить ролик (хотя глаза к этому времени уже будут конкретно замылены), подготовить тумбу и заголовок (что тоже надо научится делать), и публиковать. Поначалу один ролик в 2-5 минут может занять 5-8 часов времени съемки-обработки, но с опытом уменьшаются и косяки при съемки, и монтаж идет бодрее, и 10-20-минутный ролик делается уже за 4 часа.

Может снимать интервью?

Интервью с одной стороны снимать проще — нужно всего лишь найти человека, и задавать интересные вопросы, и этот контент интересен возможно более широкой аудитории этого самого человека. С другой стороны, находить людей, согласных на съемку — куда сложнее, сколько угодно дублей не сделаешь, и техники нужно куда больше — особенно много заморочек со звуком, и налажать намного проще. Многие бюджетные решения, которые хорошо заходят для съемки одного человека, не годятся для двух, и некоторые девайсы сложно найти. Ну это если мы говорим именно о качественном подходе — на телефон с общим микрофоном можно так же записать без проблем, но и качество будет посредственное. Пока что я тут не могу чего-то конкретного посоветовать, интервью я снимал 2-3 раза, и каждый раз лажал — и со звуком, и с ракурсом, и светом, всем чем можно. Возможно, тут проще арендовать студию и оборудование, чем пытаться самому все это сделать (один комплект петличек + беспроводных микрофонов + внешнего диктофона — может обойтись в 50к, и это только звук).

Можно ли заработать на ютубе?

Можно, но сложно. Абсолютное большинство начинающих никогда не доберется до стадии, когда с канала пойдет хоть какой-то заработок. Не говоря уже о трудоемкости и времязатратности такой деятельности. Если вы думаете о том, чтобы начать зарабатывать в интернете с помощью ютуба — это вообще мимо, особенно если мы говорим про серьезные и взрослые ниши, и работу на качество. Ютуб — это игра вдолгую, приличные трудозатраты — и по времени, и по деньгам, и без какой-либо гарантии результата. Сюда стоит заходить, если вы готовы тратить, если вам хочется «быть в телевизоре», вам есть что сказать. К примеру, тренд последних лет — это бизнесмены, которым скучно в основном бизнесе, и они с помощью ютуба прокачивают и публичный профиль, и продвигают свой бизнес, и помогают новичкам. Иногда это «не бизнесмены» и они заходят на ютуб с целью хайпануть и заработать — но это так же требует колоссальных ресурсов, и это совсем другой уровень.

Поэтому лично я бы если и советовал заходить в эту нишу — то тем, кто достиг зоны комфорта в своей деятельности, когда уже вроде бы все работает и дает достаточно денег, но стало скучно. Либо с расчетом на то, что канал будет источником привлечения клиентов в собственный бизнес/услуги, и таким образом окупать себя. Это во первых обеспечивает хороший поток контента, вопросы на которые профессионал может развернуто ответить, и почти сразу же гарантирует повышенный интерес к прямым услугам (если это канал про психотерапию — это почти гарантированно даст интерес зрителей к записи на услуги психотерапевта). В остальных случаях вы скорее всего будете разочарованы тем, сколько пришлось вложить усилий, и какой результат получен.

Стоит ли оно того?

Однозначно) Если вам самую чуточку нравится сама мысль о том, что неплохо бы запилить ютуб-канал — лучше попробовать, независимо от результата. Возможно, это пустая трата времени, а может — хороший толчок для бизнеса. Несмотря на все сложности, ютуб имеет свои перспективы перед теми, кто работает на качество и развитие личного бренда. Вы прокачаете множество скиллов, про которые раньше не догадывались, насколько они сложные, и как они влияют на другие вещи в жизни. Скучно точно не будет, легко — тоже)

Порекомендуй друзьям →

46 комментариев

  1. seoonly.ru

    Много КЭП советов, но в целом годно

  2. Жека

    всегда забавно когда чуваки с днища дают инсайты про успешный успех в %INDUSTRY_NAME%

  3. Black Invest Group

    ты живой пример для меня, как чувак с нуля делает канал. тоже собираюсь делать видео с путешествий. но не просто видео, а хотя бы что-то говорить, показывать.

    хотя, для этого нужно регулярно путешествовать, самую малость ))

  4. Алексей Махметхажиев

    Как раз сегодня в Твитере наговаривал, что ютуб это дорого, долго, но офигенно.
    Спасибо за статю! Годная!

  5. ааа

    Спрут, ты что, блог в инфосайт решил превратить?

  6. Антон

    Отличная инструкция, по сути всё что я понял из многочасовых просмотров ютуба по данной теме в 1 статье.

  7. Seokeys69

    Очень много дельных советов! Спасибо Спрут! Ждем твои ролики на Ютубе 😉

  8. Киноман

    Ох уж этот Ютуб… так и манит вебмастеров.
    Сегодня в ридере и Спрут и Скудоум запилили посты про эту «трубу» (как сговорились)

  9. Обязательно

    >Стоит ли оно того?

    Не стоит, и видео у тебя — говно.
    Да и вообще видео не нужно.

  10. Жека

    Вот вы малята лезете конкурировать со всякой школотой и домохозяйками, на ютуб лезут все кому не лень, т.к. не требуется мозгов.

    Осваивайте нормальную специализацию, где мозги нужны, не лезьте в помойки.

  11. Seokeys69

    Так могут говорить только те, у кого этих мозгов и нет! ) Попробуй писать видео и тогда поймешь, как это сложно!

  12. Жека

    Так могут говорить только те, у кого этих мозгов и нет! ) Попробуй писать видео и тогда поймешь, как это сложно!

    вот типичный пример школоты, для которой пилить видосы для ютуба — это вершина умственного развития

    малята, не будьте такими как этот типичный пример
    будьте умными

  13. Почудим

    Спрут, аж злость берёт. Может ты так и хотел, тогда своей цели достиг. Но для чего тебе это?
    Если же нет, то пост явно мимо: микс предрассудки+КЭП.

    Ну и по матчасти. Ты путаешь формат влога и разговорного видео. Да, разговорное видео это вырожденный случай влога, но тем не менее это самостоятельный формат. Который можно доукомплектовать и докрутить до влога теми же б-роллами, сменой ракурса и сцены. Но это не значит, что вот разговорное видео смотреть скучно, поэтому разбавим-ка его б-роллом. Нет, тогда получится просто несвязный скучный влог. Ну и результат немного предсказуем.

    Советы не растекаться и про наличие сценария хороши. При этом в случае разговорного формата или скетча они как раз могут навредить, потому что актёр зажимается, и «потрачено». В случаях же записи в формате «как сделать…», конечно, сценарий полезен, особенно, когда ему следуешь. Но при наличии лица в кадре зажатость недопустима, иначе менять колодки зритель пойдёт к тому, что чувствует себя в кадре свободно, пусть и без сценария.

    Твои видосы очень страдают из-за зажатости, попыток переделать тембр голоса. Попробуй без сценария и говорить своим голосом, без вот этой напускной экспертности.

  14. Spryt

    Но это не значит, что вот разговорное видео смотреть скучно, поэтому разбавим-ка его б-роллом. Нет, тогда получится просто несвязный скучный влог. Ну и результат немного предсказуем.

    Статья для новичков, и не претендует на истину в последней инстанции. Некоторые авторы могут делать интересное разговорное видео без б-ролла — «Кухня» Вилсы например, но при этом стоит понимать, что это просто один из форматов раз, основной контент идет с кучей б-ролла два, и у Валентина 8 лет опыта почти ежедневных видосов — три.

    А сейчас реалии как раз таковы, что просто разговорное видео смотреть скучно, и качественный б-ролл/смена ракурсов/визуальная информация уже стало стандартом индустрии, пришедшее в ютуб из телевизора и кино. Там тоже бывают фильмы «одним ракурсом», но абсолютное большинство следует определенным стандартам (которые несложно отметить, если смотреть фильмы 50-х или 70-х).

    Советы не растекаться и про наличие сценария хороши. При этом в случае разговорного формата или скетча они как раз могут навредить

    Ты наверное из тех, кто считает, что шутки и оговорки в кадре в топовых развлекательных шоу являются импровизацией актеров, а не жестко записаны в сценарии и не продуманы заранее? Поясни, что ты имеешь ввиду под разговорным форматом и его примеры, а то может у нас просто проблема неточности определений.

    Но при наличии лица в кадре зажатость недопустима, иначе менять колодки зритель пойдёт к тому, что чувствует себя в кадре свободно, пусть и без сценария.

    В кадре недопустим непрофессионализм и пустая трата времени зрителей. Зрители не идиоты, и как правило вполне прощают автору нервность и скованность, но никогда не простят растраты своего времени впустую, или, что еще хуже — ошибочную или бесполезную информацию. Это именно для информационных запросов, когда у людей запрос на определенную информацию, а не просто посмотреть на кривляния очередного идиота с reaction face.

  15. Почудим

    Статья для новичков

    То есть это нормально давать новичкам материал непроверенного (сомнительного) качества? Ну-да, они ж всё равно в вопросе не разбираются. Это лохотрон называется. Впрочем, о чём я? Сеошники с этого начинали, на этом и закончили.

    А сейчас реалии как раз таковы, что просто разговорное видео смотреть скучно

    Рили? А вот у того же Вилсы разговорный формат перетягивает траф с основного канала. Иначе вряд ли он стал бы слёзно просит смотреть и основной канал тоже.

    Ты наверное из тех, кто считает, что шутки и оговорки в кадре в топовых развлекательных шоу являются импровизацией

    Предлагаю оставить за скобками обсуждение профессионального контента. Мы же тут о ютубе для начинающих. Так вот, да, в непрофессиональной съёмке действительно бывают интересные моменты оговорок с проявлением эмоций, непроизвольными движениями тела, мимикой.

    Поясни, что ты имеешь ввиду под разговорным форматом

    Кухня Вилсы — как раз пример разговорного видео. При этом если говорить именно про Вилсу, то лично мне его смотреть неинтересно. Картинка у него хорошая, звук великолепный, речь поставлена, сцена #дорогобогато. Но вот реально скучно.

    Того же Академика на его ливканале интереснее послушать. Но и к нему я не хожу регулярно и не жду его видосов. А вот к некоторым маленьким блогерам хожу и по-настоящему жду следующей встречи. Потому что там в кадре человек, живой, настоящий и интересный.

    Зрители не идиоты, и как правило вполне прощают автору нервность и скованность

    Когда зрители видят, что эксперт нервничает и чувствует себя скованно, то разворачиваются и уходят. Я сеч не буду анализировать это поведение, но по факту это так. Именно поэтому уверенные в себе недоучки нередко приобретают бОльшую популярность, нежели компетентные спецы.

    растраты своего времени впустую

    Один и тот же ролик может восприниматься по-разному, для этого и существует заголовок. Конечно, если ты сделаешь заголовок, направленный на решение некой проблемы, то от тебя 95% зрителя будет ждать решения проблемы. При этом если указать в тайтле что-то типа «рассуждаю о…», то ожидания уже другие, и приоритеты смещаются в сторону личности блогера.

    что еще хуже — ошибочную или бесполезную информацию

    Да, ошибочная и бесполезная болтовня это действительно нехорошо и порождает не самые приятные переживания у зрителя ( и у читателя, тоже )

    не просто посмотреть на кривляния очередного идиота с reaction face

    Уточню на всякий случай. Ты полагаешь, что разговорные видео, не заточенные под информационный запрос, это кривляния идиотов?

  16. Spryt

    То есть это нормально давать новичкам материал непроверенного (сомнительного) качества? Ну-да, они ж всё равно в вопросе не разбираются. Это лохотрон называется. Впрочем, о чём я? Сеошники с этого начинали, на этом и закончили.

    Это материал от человека, который на год впереди потенциального новичка. Если интересно почитать опыт от людей, которые на 5-10 лет впереди — ссылки на их каналы я дал. Проблема в том, что такие спецы уже не помнят свои самые первые проблемы, тогда было другое развитие технологий и рынка, и их «новичковый» опыт часто нерелевантен текущим реалиям.

    Рили? А вот у того же Вилсы разговорный формат перетягивает траф с основного канала. Иначе вряд ли он стал бы слёзно просит смотреть и основной канал тоже.

    Ну так я специально же Вилсу упомянул, если у тебя почти 10 лет опыта ежедневных видосов и мощный основной канал — то у тебя любой формат зайдет. Когда там последний выпуск кухни вышел, и сколько за это время вышло видео на основном канале?

    Так вот, да, в непрофессиональной съёмке действительно бывают интересные моменты оговорок с проявлением эмоций, непроизвольными движениями тела, мимикой.

    И какое это имеет отношение к системному созданию качественного контента?

    Кухня Вилсы — как раз пример разговорного видео. При этом если говорить именно про Вилсу, то лично мне его смотреть неинтересно. Картинка у него хорошая, звук великолепный, речь поставлена, сцена #дорогобогато. Но вот реально скучно.

    Того же Академика на его ливканале интереснее послушать. Но и к нему я не хожу регулярно и не жду его видосов. А вот к некоторым маленьким блогерам хожу и по-настоящему жду следующей встречи. Потому что там в кадре человек, живой, настоящий и интересный.

    К кроме Вилсы? Я уже выше говорил про исключительность этого примера. Потому и скучно, что без сценарий, без б-ролла, без ничего, статичная картинка, интересная только фанатам.

    С академиком — не смотрел лайвы, но это опять же калька ситуации с Вилсы — огромный опыт, жирный основной канал — вот и появляется спрос на разговорные видео для фанатов. А как самостоятельный формат — увы, не взлетает, и особенно — у новичков. Поэтому я и рекомендую сразу делать интересный нескучный контент.

    Когда зрители видят, что эксперт нервничает и чувствует себя скованно, то разворачиваются и уходят. Я сеч не буду анализировать это поведение, но по факту это так. Именно поэтому уверенные в себе недоучки нередко приобретают бОльшую популярность, нежели компетентные спецы.

    Это ты инфоцыган что ли приплетаешь и продавцов успеха? Ну так это развлекательный формат. Лично я опять же вижу строго обратную ситуацию — эксперт поначалу путается в словах, нервничает, но дает эксперный контент (будь то видеопродакшен, сбор семядра, рисование и что угодно), но при этом имеет поддержку зрителей, и со временем перебарывает свою скованность и набирает популярность (в свой узкой нише). Посмотри любые начальные видео популярных сейчас блоггеров — того же вилсу, академика, в бурже — тем более. И наоборот, отличный продакшен и уверенность в себе, при отсутствии знаний и «мяса» — в итоге остаются никому не интересными.

    Один и тот же ролик может восприниматься по-разному, для этого и существует заголовок. Конечно, если ты сделаешь заголовок, направленный на решение некой проблемы, то от тебя 95% зрителя будет ждать решения проблемы. При этом если указать в тайтле что-то типа «рассуждаю о…», то ожидания уже другие, и приоритеты смещаются в сторону личности блогера.

    Очевидно. Вот только и желающих смотреть видео «рассуждаю о», кроме фанатов, крайне мало, а через поиск ищут все же решение проблемы, либо какую-то конкретную инфу по теме, оформленной в виде вопроса. И это и есть самый продуктивный способ сместить интересы аудитории в сторону личности блоггера — показать свои знания на деле, и дать какую-то ценность зрителям.

    Уточню на всякий случай. Ты полагаешь, что разговорные видео, не заточенные под информационный запрос, это кривляния идиотов?

    Нет. Я считаю, что видео, весь фокус которые построен на кривлянии идиотов — это отдельная ниша развлекательного шоу, в котором свои законы удержания интереса зрителей, свои правила, и свои стандарты, про которые я совершенно ничего не знаю, и не пытаюсь в этом дать какие-то советы. Там есть и деньги, и аудитория, и может даже более быстрое развитие — но опять же, это не ко мне.

    Обычные же разговорные видео, без повестки дня (которая у Вилсы например всегда имеется на кухне), без собеседника, без сценария — звучит как «очень плохой подкаст». И вообще куда ближе именно к подкастам, с их плюсами и минусами, чем к полноценному видео-формату. И для новичка (а пост именно для новичков) лезть туда — это конечно все очень упрощает, но так же фактически закрывает развитие.

    А возвращаюсь к твоему вопросу — я полагаю, что это радио-шоу. Которые можно интересно слушать, которых могут ждать, но которые идут как формат для «фона и фанатов», и не используют десятой доли возможности ютуба (в виде того же поискового трафика и наработки с этого аудитории). Не идиоты и не кривляние, но для ютуба формат бесполезный (если это именно основной, а не добавочный. А какой смысл новичкам делать добавочный контент без основного?).

  17. Ояебу

    Хотел некоторое время назад было сделать канал, есть опыт раскрутки скандал-стайл, да и контент мог бы выдать уникальный и интересный, но бля как подумал сколько надо будет вбить в это денег и времени, а зачем??? Денег заработать проще на дорах\сайтах, известность мне нахуй не уперлась, вот и выходит что смысла нет ваще никакого. Так чисто для творчества? Заебет быстро. В общем, так и не стал я великим ютубером, а заместо этого продолжаю клепать говно.

  18. Анастасия

    Канал хороший, спасибо. Не все видео досматриваю, но бывают очень даже интересные.

  19. Почудим

    Спрут, свои ценности ты до меня донёс. Конечно, принять их не готов, но по крайней мере я тебя услышал. И при этом есть ещё один момент:

    и не используют десятой доли возможности ютуба (в виде того же поискового трафика и наработки с этого аудитории). Не идиоты и не кривляние, но для ютуба формат бесполезный

    Ты точно уверен, что образовательный контент это полезный для ютуба формат? Может быть сравним десятки миллионов просмотров развлекательных видео с десятками тысяч ( ну, хорошо, сотнями тысяч ) просмотров на образовательных видео? ( и как следствие доходы сервиса ) Это я ещё не привожу пример наиболее популярные клипы с сотнями миллионов просмотров.
    Поисковый трафик, говоришь? 🙂 Ну-да, когда они знают название песни, то вбивают в поисковую форму. Именно так это и работает, для этого и существует.

    Кстати, помнится Академик рассказывал, как он начинал свой канал. Он там про движки рассказывал, и вообще про автомобили. Я этих материалов не застал, но убеждён, что у него там всё чётко было, в тачках он шарит. Так вот не смотрел никто. А как поставил в кадр понторезку и стал делать видео в стиле «посмотрите на дебила», так и попёрло. Такие дела.

  20. Лысый

    Ты за год так и не набрал часы для монетизации? Очень халатно относишься к каналу. Потенциал в видео уже давно больше, чем в сайтах. Сайты под пуши сегодня тоже самое, что сайты под сапу 5 лет назад. Поэтому ты сейчас топчешься на месте в доходе, разгребая баны и фильтры, как и большинство твоей аудитории.

    Почитал текст. Много толкового по технической части. Но твоя проблема как раз в том, что ты делаешь упор на техническую часть, которая ВООБЩЕ не имеет значения. Ютуб работает несколько иначе, чем многие думают.

    Кроме ctr картинки, конверта в подписку и удержания аудитории для роста канала на Ютубе не имеет значения НИ-ЧЕ-ГО. Рост этих показателей достигается совсем другими методами.

    Я могу еще много чего написать, но не вижу смысла, каждый видит мир по-своему. Всем интересующимся Ютубом дам прямо противоположный совет: снимайте ТОЛЬКО в 4к. Причин много. Банальная — его можно кропать в 1080, но не наоборот.

  21. Spryt

    Ты точно уверен, что образовательный контент это полезный для ютуба формат? Может быть сравним десятки миллионов просмотров развлекательных видео с десятками тысяч ( ну, хорошо, сотнями тысяч ) просмотров на образовательных видео? ( и как следствие доходы сервиса )

    Еще раз — пост для новичков. Новички не делают музыкальные клипы (хотя нет, делают, но в другом масштабе). Новичкам будет безумно сложно зайти в развлекательный формат, и еще сложней — заработать на нем. Именно сейчас, а не 5-10 лет, когда заходили сегодняшние топы. Даже если брать более актуальный кейс трансформатора — это опять же не для новичков.

    В таком контексте начать с образовательных видео, научится вести себя на камеру, понять основы монтажа, получать свой узкотематичный траф и признание, напрямую зарабатывать — это прям то, что доктор прописал. А уж после этого можно пробовать и отходить от шаблона, если к этому времени еще не надоел ютуб, и есть определенный результат.

    Кстати, помнится Академик рассказывал, как он начинал свой канал. Он там про движки рассказывал, и вообще про автомобили. Я этих материалов не застал, но убеждён, что у него там всё чётко было, в тачках он шарит. Так вот не смотрел никто. А как поставил в кадр понторезку и стал делать видео в стиле «посмотрите на дебила», так и попёрло. Такие дела.

    Я смотрел его видео 5-летней давности, он почти сразу начал с обзорами тачек — там ровно такой же формат, та же подача материала, тот же «его» контент с шутеечками и ЧСВ — только качество съемки, машин, постановка голоса и прочего куда хуже. Но это уже был ценный контент, который смотрели и комментировали. И так и набрал первую аудиторию. А уже потом, с годами, прокачал и продакшн, и подачу материала, и более востребованные обзоры (те же понторезки) — и продолжил рост дальше. За последние три года с 700к до 3.5кк — но изначально то он набрал полмиллиона подписчиков, причем задолго до понторезок (которые как раз три года назад и появились). Что опять же подтверждает мое мнение — сначала «мясо», потом смехуечки.

    Потенциал в видео уже давно больше, чем в сайтах. Сайты под пуши сегодня тоже самое, что сайты под сапу 5 лет назад. Поэтому ты сейчас топчешься на месте в доходе

    *троллинг-мод* и много ты заработал на канале, который просматривают полмиллиона раз в месяц?) Сайты как-то попривычней будут.

    Кроме ctr картинки, конверта в подписку и удержания аудитории для роста канала на Ютубе не имеет значения НИ-ЧЕ-ГО. Рост этих показателей достигается совсем другими методами.

    Я полностью согласен, что эти три параметра — ключевые. Я бы с удовольствием послушал практика, какими методами достигается рост этих показателей. В твоем случае например прокачка звука хорошо отразилась на удержании аудитории под видео, а уж монтаж ты делаешь куда круче и сложнее, чем я.

    Я могу еще много чего написать, но не вижу смысла, каждый видит мир по-своему. Всем интересующимся Ютубом дам прямо противоположный совет: снимайте ТОЛЬКО в 4к. Причин много. Банальная — его можно кропать в 1080, но не наоборот.

    Ммм, а как ты относишься к тому, что ютуб во первых перекодирует 4к в достаточно низкий битрейт, и мало того — обрабатывает его сутками?

    Снимать в 4к — на здоровье. Если есть нормальная камера (которые не перегревается через 5 минут после съемки в 4к), достаточно sd-карт, обязательно внешний SSD (исходники для простеньких видео начнут весить по 50-100гб), и достаточно мощный комп (макбук уже только с дискретной видюхой — со встроенной он конечно смонтирует, но уже с видимыми тормозами). Вот только зачем этот гемор новичку — непонятно (хотя сам же меня шпыняешь за то, что много текста уделил техническим параметрам).

  22. Почудим

    В таком контексте начать с образовательных видео, научится вести себя на камеру…

    Да, а чем в твоём контексте образовательный контент отличается от того, который ранее ты назвал добавочным?
    Та же низкая просматриваемость и комментируемость, никакая виральность.
    Возможность заработать на привлечённых клиентах? То есть придётся и видосы пилить, и ещё успевать вести основную деятельность. Тем более, что в твоей области деятельности проявить экспертность через видео не удаётся никак: художник измажет холст, разработчик объяснит свой код, а ты не продвинешь сайт и не продашь его на камеру так, чтобы это не вызывало сомнений в достоверности.
    Может тогда учиться вести себя на камеру, взаимодействовать с аудиторией ( удерживать фокус внимания ) целесообразнее без образовательной ( рекламирующей ) составляющей контента? Чисто по фану фармить аудиторию, качать съемочный скилл.

    Я смотрел его видео 5-летней давности

    А его каналу уже девятый годок пошёл. Видео пятилетней давности можно и сейчас посмотреть. Это и неудивительно, так как они вписываются в его сегодняшний формат.

  23. Spryt

    Да, а чем в твоём контексте образовательный контент отличается от того, который ранее ты назвал добавочным?
    Та же низкая просматриваемость и комментируемость, никакая виральность.

    Тем, что его понятно как систематично делать, он закрывает определенную потребность у аудитории, и позволяет научиться работать с видеоматериалами, и позволяет «копить капитал» долгоиграющими видео.

    Как это провернуть с разговорным форматом без повестки дня — я не знаю. Как создавать виральные видео — тоже скорее всего не знает никто. Систематично делать годный развлекательный контент — да, можно, но этим занимаются сотни топовых команд на ютубе, и новичку без бюджетов туда ход заказан.

    Возможность заработать на привлечённых клиентах? То есть придётся и видосы пилить, и ещё успевать вести основную деятельность. Тем более, что в твоей области деятельности проявить экспертность через видео не удаётся никак: художник измажет холст, разработчик объяснит свой код, а ты не продвинешь сайт и не продашь его на камеру так, чтобы это не вызывало сомнений в достоверности.

    Опять же, личное мое мнение — просто так «челу с улицы», без никаких познаний, вот прям с нуля — канал в инфо нише поднять не получится. Разве что какой-то конвеер, типа статьи чужие озвучивать, но это затея так себе. Таким остается только кривляться на камеру и делать развлекательный контент для идиотов. «Экспертный контент» — от слова «эксперт».

    Есть каналы хороших сеошников, которые вполне себе на пальцах подают материал так, что не возникает сомнений в их уровне знаний (Девака, Ожигбесов и другие). Было бы желание.

    Может тогда учиться вести себя на камеру, взаимодействовать с аудиторией ( удерживать фокус внимания ) целесообразнее без образовательной ( рекламирующей ) составляющей контента? Чисто по фану фармить аудиторию, качать съемочный скилл.

    А смысл? Хочешь научится снимать — иди учись снимать, киношкол (в том числе любительских) — дофига, кинооператор — вполне себе профессия. Хочешь научится нормально выглядеть в кадре — опять же, подготовка дикторов и телеведущих, и на проф.уровне, и на любительском (даже у нас в Самаре есть, и стоят недорого). А если хочешь делать видео для ютуба — делай видео для ютуба, которые будут интересно смотреть, и которые будут востребованы аудиторией. Если это развлекательные — окей. Если это информационные — тоже окей. Лично я считаю, что второе проще, и вижу очень много примеров хорошего развития именно в этой нише, и именно экспертным контентом. Возможно, ты видишь много примеров хорошего развития в развлекательной ниши, и тебе самому она ближе — делай развлекательное, флаг в руки, делай его, раскручивай, напиши свой мануал через годик, с удовольствием ознакомлюсь.

    Очень часто «по фану» == «для себя». А делать видео для себя (как и писать в блог для себя) — это что-то вроде нарциссизма. Все делается для аудитории.

    А его каналу уже девятый годок пошёл. Видео пятилетней давности можно и сейчас посмотреть. Это и неудивительно, так как они вписываются в его сегодняшний формат.

    Ну вот. Причем заметь, ютуб 9 лет назад и ютуб сейчас, даже в автонише — это две большие разницы. Игра вдолгую, постепенное развитие, систематичность, инфоконтент.

  24. Лысый

    Я бы с удовольствием послушал практика, какими методами достигается рост этих показателей.

    Если оставить в покое твой контент и никак его не менять, то для начала тебе нужно:

    1. Научиться делать нормальные превью с читаеымыми надписями. Делается либо в фотошопе, либо в приложениях Андроид, либо под заказ у дизайнера. Под Гейось тоже должны быть приложения, но я не знаю, какие. Твои текущие превью иначе как «мэдскиллз» не назовешь.

    2. Поменять твою позорную шапку, нарисованную в Пэйнте — те же методы.

    3. Разнообразить монтаж вставками чего-то более динамичного, чем просто твоя говорящая голова. Трэвэл-видео твое как пример. Бубнить надо именно на таком фоне, чтобы поднять удержание.

    Этих шагов достаточно, чтобы в несколько раз увеличить просмотры, не меняя смысловое содержание.

    Ммм, а как ты относишься к тому, что ютуб во первых перекодирует 4к в достаточно низкий битрейт, и мало того — обрабатывает его сутками?

    4к неактуально только для новостных видео, где надо выложить первым. Конечно, кодировать в максимальном качестве — дело на любителя, ютуб все равно пережмет. Но 4 к будет давать преимущество уже через год, так как «вечнозеленые» ролики живут около 3 лет, а доля смарт-тв растет.

  25. Почудим

    Тем, что его понятно как систематично делать

    Спрут, то есть именно тебе такой формат ближе, больше нравится. Нет проблем. При этом мог бы учесть, что у других новичков предпочтения иногда отличаются от твоих.
    Контент без повестки дня тоже может закрывать ту или иную потребность аудитории. К тому же вряд ли повестка дня будет отсутствовать совсем.
    Свойство долгоиграющего контента может быть присуще и видео, не заточенному под информационный запрос. Например, благодаря более высокой виральности. При этом догадываюсь, что тебе больше нравится прогнозировать успех на основе статистики ключевых слов. Ну, нравятся тебе цифры больше, чем непредсказуемый внезапный сарафан. Ок. Какой подход в итоге эффективнее утверждать не берусь. Просто мне больше нравятся удачные потоки сознания, особенно когда автор их выдаёт с некоторой периодичностью. Так что я тут не спорю, а стремлюсь дополнить список вариантов.

    и тебе самому она ближе — делай развлекательное, флаг в руки

    Вот об этом и говорю. Ну, раз уж написал, не стирать же теперь ( я читаю твои посты и по ходу прочтения пишу ответы )

    Игра вдолгую, постепенное развитие, систематичность, инфоконтент.

    А в итоге всё приходит к развлекалову. Кстати, вот Амиран тоже начинал с инфоконтента и тоже отказался от этой затеи и взялся за развлекалово. При этом Ивангай как раз делал скетчи как бы ни о чём, и у него сработал сарафан. Так что оба подхода имеют свои истории успеха.
    А за желание прочитать мой воображаемый мануал — отдельная благодарность, может и правда напишу 🙂

  26. Spryt

    Если оставить в покое твой контент и никак его не менять, то для начала тебе нужно:

    Не не не, мне не нужно объяснять, где у меня на каналы косяки, их там слишком много. Мне интересно, что ты посоветуешь новичкам (не мне) о том, как делать видосы так, чтобы они были кликабельны, чтобы их досматривали и подписывались (чтобы нормально зайти на ютуб). А так же в чем именно это будет противоречить моему посту. Мы получается оба по году занимаемся ютубом, оба практики и пытаемся активно развивать каналы, только ты добился на порядок бОльших результатов, так что это будет ценным дополнением к посту.

    Насчет твоих советов — полностью согласен. Превьюшки в canvas делаю, но руки из жопы. Шапка — дно. Б-ролла не хватает.

    Но 4 к будет давать преимущество уже через год, так как «вечнозеленые» ролики живут около 3 лет, а доля смарт-тв растет.

    Какие к этому предпосылки? Даже у меня 30% мобилок, в других нишах думаю цифры куда больше. Среди десктопов на топсапе 4к мониторы — у 2.5% пользователей, на других общих сайтах — меньше 0.5%. В РФ маком (у которого по дефолту высокое разрешение) пользуется 2% юзеров. Для Смарт ТВ? Ну допустим, у меня на канале 3%, опять же судя по данным других каналов — там доля тоже болтается в районе 5%, причем тут тоже не гарантия, что там 4к. Вопрос — зачем столько сложностей для охвата такой ничтожной аудитории? Если не делать контент, который будет актуален и через 5-10 лет (документалки, короткометражки и т.д.)

    Почудим, ты либо давай конкретику, либо отъебись. Если я в постах буду учитывать все побочные методы, все исключения из правил, везде добавлять «по моему мнению» и заниматься прочей тратой времени — статьи будут в три раза больше с той же информативностью. Если тебе есть чем дополнить пост — а-ля «А вот так малятки можно заходить в развлекательную нишу с виральным контентом: 1-2-3». Либо если в посте есть серьезные фактологические ошибки (и предложение начать в образовательной нише им не является, как бы тебе этого не хотелось). Если нет — иди своей дорогой дальше, смысл спорить с кем-то в интернете? Если у тебя такого материала нет — то это опять же спор практика с теоретиком.

    А в итоге всё приходит к развлекалову. Кстати, вот Амиран тоже начинал с инфоконтента и тоже отказался от этой затеи и взялся за развлекалово. При этом Ивангай как раз делал скетчи как бы ни о чём, и у него сработал сарафан. Так что оба подхода имеют свои истории успеха.
    А за желание прочитать мой воображаемый мануал — отдельная благодарность, может и правда напишу

    Ну так я же не говорю, что надо сидеть в инфонише до последнего. Хочешь больше охватов — делай контент под более широкую аудиторию, а значит — более развлекательный. Просто для начала стоит «обычные» узкотематичные видео научится пилить и аудиторию собирать, а уж потом делать видео «для всех и каждого».

    Никогда не следил за ивангаем, но это очевидно контент для школьников (школьниц), из которого он сам уже вырос, а аудитория — нет. Ну и да, я не разбираюсь в развлекательной нише, но словить сарафан можно и в инфонише (дудь).

    Мануал буду ждать, чем больше инфы — тем лучше)

  27. tulvit

    >Шапка — дно.

    Говорил это еще 29 июня 2018 года, скуп мне пруф!!1

  28. Лысый

    Новичкам надо забывать о контенте вообще и сосредоточиться на привлечении подписчиков с внешних площадок, тут ты все правильно расписал. Без первых зрителей невозможно раскрутить канал, это аксиома.
    Дальше (после первой тысячи) вступают в игру другие правила — читай выше: цтр, удержание, подписки.

  29. Spryt

    >Шапка — дно.
    Говорил это еще 29 июня 2018 года, скуп мне пруф!!1

    Ну так а кто ж спорит то? Дно, но лучше чем дефолтная (вся инфа о канале есть + лицо).

    Новичкам надо забывать о контенте вообще и сосредоточиться на привлечении подписчиков с внешних площадок, тут ты все правильно расписал. Без первых зрителей невозможно раскрутить канал, это аксиома.
    Дальше (после первой тысячи) вступают в игру другие правила — читай выше: цтр, удержание, подписки.

    Интересно. А на что подписчиков то привлекать? Если сам контент УГ, удержание УГ, и вообще ни о чем — туда хоть залейся внешним трафом, ничего не изменит, хоть с нуля, хоть с тыщщи.

    Опять же, большинство новичков — они и до тысячи не добираются, это прям серьезная планка.

    Разнообразить монтаж вставками чего-то более динамичного, чем просто твоя говорящая голова. Трэвэл-видео твое как пример. Бубнить надо именно на таком фоне, чтобы поднять удержание.

    У меня не так много свободного времени для подобного + нет жены оператора =) Формат говорящая голова вполне себе рабочий, если сделан качественно + годный контент + б-ролл.

  30. Домкрат

    То, что теги English и Фондовый рынок в сайдбаре находятся в списке посещенных стран — это баг или фича?

  31. Isape

    Немного отвлечемся от холивара как раскрутить канал, какая шапка лучше и тд. Есть более прагматичный вопрос:
    Как уникализировать музыку или какойто звуковой ряд? Чтоб не прилетали страйки от правообладателей?

  32. Spryt

    Как уникализировать музыку или какойто звуковой ряд? Чтоб не прилетали страйки от правообладателей?

    Не использовать звук/музыку, защищенную авторскими правами — очевидно. Для инфо-видео — вообще не использовать музыку, там где надо — искать No Copyright Music, такие библиотеки есть и в ютубе, и на soundcloud, и сотни видосов, как их находить и использовать. Если нужно что-то конкретное — идешь на аудиосток, покупаешь лицензию на использование. А лучший способ уникализации — самому писать музыку)

    А пытаться и рыбку съесть, и на коне покататься — это не ко мне.

  33. Жека

    пиздец Спрутэлло у тебя на ютубе щас вышло водянистое видео с какими-то вставками жрачки, 28 лайков, 20 дислайков

    тебе самому не стремно других учить как работать с ютубом?

  34. Домкрат

    и на коне покататься — это не ко мне.
    Странно. Ты ж эксперт и фото-пруфы имеются.

  35. Spryt

    пиздец Спрутэлло у тебя на ютубе щас вышло водянистое видео с какими-то вставками жрачки, 28 лайков, 20 дислайков

    тебе самому не стремно других учить как работать с ютубом?

    А почему мне должно быть стремно? За 15 часов видео уже собрало 800 просмотров (посты в блоге разлетаются куда медленней), ютубу пофиг лайк или дизлайк (лишь бы активность), average view duration — больше 50%, то есть вполне себе норм показатель. А то что первое видео с попыткой студийного качество спустя год после последнего получилось несколько проходным — ну что ж, бывает. Мотаем опыт на ус и стараемся в следующий раз сделать лучше, только и всего. Все как я и написал в FAQ.

  36. Жека

    ой бля спрутэлло, ты хоть когда-нибудь в жизни хоть на тысячную долю мгновения бывал неправ?

  37. Жека

    там уже на видео больше дислайков чем лайков, нет блять ты ебаный демагог как обычно в свою вечную правоту рогами уперся

  38. Spryt

    ой бля спрутэлло, ты хоть когда-нибудь в жизни хоть на тысячную долю мгновения бывал неправ?

    Конечно, я каждый день обнаруживаю, что я где-то ошибался и был неправ) Но, как ни странно, как только я об это публично пишу — все недалекие читатели вдруг начинают сетовать, что вот дескать два года назад я совсем другое утверждал. То есть, фактически, не важно, прав я или не прав — жопоголики типа тебя всегда будут недовольны, а значит смысла обращать на это внимание нет) Ты спросил — я ответил, по существу есть что добавить?

    там уже на видео больше дислайков чем лайков, нет блять ты ебаный демагог как обычно в свою вечную правоту рогами уперся

    И что? Мне от дислайков вообще ни холодно не жарко, я от них не страдаю, и моя эффекивность к ним не привязана. Более того, даже если видео «неудачно» (что вполне возможно), это все равно лучше, чем никакое видео — просто в следующий раз надо учесть ошибки и сделать лучше, только и всего. К чему рефлексовать на эту тему?

  39. Жека

    прав я или не прав — жопоголики типа тебя всегда будут недовольны

    И в чём тут жопоголизм лол?
    В том что тебе (вечно правой принцесске чсвшной) сказали, что ты нуб и сам нихуя не понимаешь в создании контента для ютуба?

  40. Spryt

    И в чём тут жопоголизм лол?
    В том что тебе (вечно правой принцесске чсвшной) сказали, что ты нуб и сам нихуя не понимаешь в создании контента для ютуба?

    Так ты перечитай первый абзац поста, где я черным по белому пишу, что я не спец по ютубу, и даю ссылки на реальных спецов. Или тут вижу, там не вижу?

    Я потратил пару сотен часов на создание контента для ютуба, опубликовал 20 видосов, и набрал пару тысяч подписчиков. И пост пишу из этого опыта. Если тебе такой опыт не интересен, и интересен только опыт людей с миллиоными каналами — я не против, ссылки на них я в самом начале поста привел.

    Если есть конструктивная критика по посту — велкам.

  41. Домкрат

    Конструктивный вопрос. Сколько времени занял монтаж последнего видео?

  42. Spryt

    Конструктивный вопрос. Сколько времени занял монтаж последнего видео?

    2 часа.

  43. Spryt

    Конструктивный вопрос. Сколько времени занял монтаж последнего видео?

    2 часа.

    Примерно столько же времени уходит на пост (а иногда и больше, если это большой пост типа этого, или итоги, где нужно много считать). При этом тут сразу же учитываем, что это 24-е видео на канале, и за это время я понятное дело уже научился и быстро монтировать, и сносно говорить (сама съемка заняла еще полчаса, и еще полчаса — проработка сценария). Тут с одной стороны Final Cut, в котором я еще плаваю (третье видео в нем делаю), с другой — нет большого количества б-ролла — вполне хватает переключения между камерами (собственно, поэтому и файнал кат вместо imovie — в последнем переключением между ракурсами делается лютыми костылями). Ну и чем длиннее видео — тем дольше будет монтаж.

    Так что если брать личные траты по времени — то получается вполне на уровне обычного блога. Но на начальном этапе времени тратится в 3-5 раз больше — если при записи много пауз, мычания и дублей, если б-ролл включает в себя много дополнительных данных, если само видео длиннее и т.д.

  44. Poseydon

    Так могут говорить только те, у кого этих мозгов и нет! ) Попробуй писать видео и тогда поймешь, как это сложно!

    всё верно он говорит. ютубер никому не нужен.

  45. Poseydon

    всегда забавно когда чуваки с днища дают инсайты про успешный успех в %INDUSTRY_NAME%

    когда нигде в инете ничего не получилось то остаётся только ютуб. пили пачками видосы и рано или поздно аудитория наберётся. вроде всё просто. но некоторые 100 000 подписоты годами набирают, а лишиться канала можно куда быстрее.

  46. Ким Чен Пу

    Спрутов блог перестал обновляться, го на йух.

Андрей «Spryt» Гиацинтов


Email: [email protected]

Youtube канал:

Путешествия:

Сейчас: Самара, Россия
Посещенные страны:
открыть все | закрыть все

Посмотреть на Google.Maps

Как найти идею для сайта

Рубрики:

Итоги(229) Я(72) Заработок(53) Блоггинг(53) Философия(46) Таиланд(44) Бред(41) Путешествия(34) Georgy(21) Малайзия(18) Сателлиты(17) вебдев(16) Колумбия(15) SEO(14) Непал(13) Мои проекты(12) Чианг Май(10) Филиппины(8) Индонезия(8) Домены(7) Шри-Ланка(7) Ява(7) Бангкок(7) Борнео(6) Фондовый рынок(6) Краби(6) Эквадор(6) Камбоджа(5) Турция(5) Самуи(5) Лаос(5) Паттайя(5) скрипты(5) Кордильеры(4) Гаджеты(4) Cameron Highlands(4) Буржунет(4) Гонконг(3) Каталоги(3) Обзоры блогов(3) Велотрип(3) Вьетнам(3) Бредовые идеи(3) Helambu trek(3) Россия(3) Покхара(3) Вокруг Аннапурны(3) Сингапур(2) деревня(2) Катманду(2) Визы(2) Фотография(2) Куала-Лумпур(2)

Архив:

Поиск по блогу:

SEO анализ сайта:

anseo.ru
Версия для компьютера | Переключить на мобильную версию