Велотрип, начало. Аюттая
6 июня, 2013Свершилось! Наконец-то я купил велик и выбрался из Бангкока кататься на велике. Пока что я еще даже не начинал сам велотрип — обкатка велика, доукомплектовывание вещами и прочие мелочи. Покатался по Аюттае (я тут уже был около года назад), мои впечатления под катом (и под наконец-то я имею ввиду прямо сейчас, во время публикации поста, все равно вечером делать нечего, даже инета нет =)
Велик нашелся на рынке рядом с ЖД-вокзалом, там целый район со всяким железом (SombatKanamuji). На новый или приличный бэушный денег не хватило (я и изначально не планировал вбухивать кучу денег), так что ограничился китайским ноунеймом без амортизаторов (правильно сделал кстати, как потом почитал), с чуть более мощной рамой и одним переключателем скоростей (а вот тут уже маловато, в горку тяжко). За 3500 бат (=рублей). Еще за 500 прикрутили багажник и корзину, и можно ехать! (на следующий день я пришел прямо с рюкзаком и забрал велик, чтобы лишний раз не кататься по Бангкоку). Через 300 метров заклинило колесо. Пришлось тащить обратно (уже с рюкзаком на багажнике), где его заменили, отличное начало. Вокзал недалеко, доехал, взял билет до Аюттаи (и за велик дополнительно 100 бат) — велик сдается в багаж, и если бы поезд не опоздал часа на два из полтоура в пути, было бы вообще отлично.
С великом искать гест кстати куда проще) Даже под дождем (привет, сезон дождей, с утра ясно, после обеда дождь, вечером ливень). Правда умудрился прошляпить интернет (вай-фай есть, но интернета нет). Ну да ладно, мне не привыкать, кафешки есть. Тут относительно дешево, хотя туристов немало. И на велике ездить по достопримечательностям удобней всего — расстояния большие для пешего похода. А хорошая погода только с утра, так что в 7 утра подъем и вперед и с песней.
*извиняюсь за качество, умудрился встать прямо напротив солнца. Не бойтесь, я вас еще задолбаю фотками из категории «я и мой сраный велик» =)
Самое неудобное — двигаться по дорогам вместе с машинами. Особенно если это шоссе или мост (а чтобы выехать из района ЖД вокзала, нужно как раз через них проехать). Я даже дороги переходил с великом по пешеходным переходам, и то это слабо помогало. Сразу свернул в улочки, там куда спокойней. Хотя все равно зеркала заднего вида не хватает. И кажется велик чуток маловат. С багажом ехать несложно — только габариты не ощущаются, да инерция большая (чуть вильнул — и груз тянет).
Основная достопримечательность Аюютаи — это ваты, храмы. Как новые, так и развалины (город раньше был столицей Сиама). Их тут в каждой улочке два штуки, так что я даже не стал заморчиваться с их идентификацией, просто ездил по случайно выбранным дорогам. Кстати да, почти сразу вспомнил про желание заснять видео, так что прицепил к корзине камеру (настольный трипод очень удачно подошел), эдакий видеорегистратор. За все покатушки отснял два часа и 14 гигов, сразу обнаружились недостатки — тряска (нет стаба в камере, нет амортизатора у колеса, жестко закреплен к велику — это не байк по плавности), переосвещенность по умолчанию (хорошо что можно экспокоррекцию сделать), ну и скучность (из всего снятого интересного набралось хорошо если секунд на 30). Но все равно понравилось)
Особенно интересно кататься по старому городу — развалины, слоны, машин нет, хорошо. Пешком тут ходить напряжно, тук-тук катает по маршруту, а на велике — самое то (их можно арендовать на каждом шагу, чем многие пользуются).
На обратном пути малость заблудился, жаль компаса нет (хотя с топологическим кретинизмом он тоже не сильно поможет), помогли. Зато привык к дорогам с движением и перестал так шарахаться машин (главное ехать по дороге прямо и равномерно, а не вилять туда-сюда). Хотя по трассе ехать уже далеко не так весело. Откатал три часа, сколько проехал не знаю, судя по карте — 20-30км. По лестнице подниматься тяжело, не терпимо) Поначалу не заметил — умудрился слегка пожечь руки, надо одевать рубашку. Ах да, слава богу я купил шляпу (даже чуть маловатую) — вот без неё действительно никуда.
После обеда сгонял до Tesco Lotus (большой торговый центр), где затарился разным велосипедным барахлом (запаска, заплатки, насос, перчатки), а так же палатку с подстилкой (посреди поля ночью не сдохну, но удобства околонулевые). Вроде всего ничего, а 2200 потратил. Вообще, если я (без велосипедного опыта и физ.подготовки) доеду на этом велике (ни разу не экспедиционном) до хотя бы Чианграя — это будет чудом!) А маршрут тем временем по горам, да без городов (по западной стороне северного тая). Зато впервые за два месяца что-то интересное.
Ждете видео? Увы и ах, я пока с трудом разобрался в видеомонтажном софте, а уж обработать два часа видео, вычленить интересные моменты и склеить (и еще выложить на ютуб из кафешки) — нет, не сегодня точно) (хотя оооочень интересный опыт, пусть и качество очехреново, но совсем не как фотографии) Попробую малость, просто уже после публикации поста (может на днях что-нибудь выложу). А завтра — до Лопбури, 60км)
Городов на маршруте нет, ну хоть деревушки и кафешки-ресторанчики имеются? С голодухи крутить педали ой как не просто!
Таки да — велосипед явно тебе мал — еще намучаешся с этим… Лучше бы не экономил ты на веле — у нас можно баксов за 100-150 взять не укатаный вхлам каманчи или швин или ченить в таком духе, там думаю тоже, просто надо было поискать.
Кстати когда едешь — не забывай пить воду иначе коленным чашескам кердык может настать. А так канечно удачи в велотрипе
Ну молодец, но с таким великом запаришься мне кажется
Согласен с предыдущим оратором, велик ни разу не для путешествий. Вместо шляпы надо было брать велошлем )
Велик мал, это заметно. Подними седло на максимум, ноги в нижней точке должны быть почти прямые, так будет удобнее.
Удачи в путешествии!
Чуть не забыл: настоятельно рекомендую купить велошорты с «памперсом», чтоб задница не натиралась. Они одеваются вместо трусов и сильно спасают на дальних дистанциях. Катал, знаю.
А также передний и задний фонарь ради безопасности.
Спрут, дружище, на таком веле далеко не уедешь. Ну то есть уехать можно, но за..ся ты раз 10 больше чем на нормальном веле. К тому же если у него сразу заклинило колесо, надежность никакая. Для дальних путешествий надо еще выжимку для цепи с собой брать, на случай разрыва.
Ну ничо, мой первый велик тоже был китайским. Намучался, получил опыт. Правильно что взял без амортизаторов. За маленькую цену не бывает с амортизаторами. А то что под этим видом продают — это не велики вовсе.
Тем интереснее будет читать. Ха-ха, не нам же мучаться. Спрутэ будет героически преодолевать сложности, а мы будем следить за этим с «попкорном» )
Чувак, на веле нельзя экономить, тут минимум баксов 300 нужно, а лучше 500 потратить единоразово, чтобы кайфовать потом долго и счастливо. + запасная камера, ремкомплект, цепь, свет, зеркало, звонок. Оптимально — самые большие 29 колеса и известная марка. А эту каку советую вернуть обратно, потому что потрахаться тебе придется изрядно с ней, потом спасибо скажешь за совет. А вообще велик — это сила!
не обижайся, но на таком лисапеде только за хлебом ездить…
ты может покатаешься по окресностям месяцок — посмотришь, что с ним….
вон тебе уже сколько насоветовали….
Просто супер! Очень интересно почитать про предстоящее вело-путешествие. Завидую прямо:)
Ура! Поздравляю с началом старта! Если уж шляпа маловата, может заменить ее лучше на шлем, на больших дорогах в нём безопаснее будет 🙂 Мы даже на короткие велопокатушки по Финке, где вождение очень аккуратное, никогда не отказывались от шлемов, а в Тае, известное дело, полихачить любят..
С почином, ага. Провианта много с собой собираешься таскать? Вообще, судя по карте — какой максимальный срок будет отрыва от цивилизации (т. е. ни гестов, ни кафешек, ни деревень)?
Молодец, решился.
Ну а если запаришься на этом велике, продашь и другой купишь )
Делов то… =)
В общем, желаю удачи в новом деле! =)
Имхо поменяй переднюю звезду на меньшую, зубов на 32, или если звезду нельзя поменять, поменяй шатуны целиком. А то реально заколебешься вкручивать, да и на колени такое соотношение не лучшим образом действует.
Защиту на цепь можно в принципе выкинуть, ты в шортах и она весит небось много. Из обязательных инструментов возьми спицевой ключ. Обода у тебя походу однослойные, и когда они начнут кривится — это вопрос времени.
седло подними епта. чтоб когда пятка на нижней педале стоит, нога прямая была.
Велик мал. И цена странная. На 3500 рублей в России можно купить получше. Нужно продавать и искать новый, наверное. При езде ноги должны практически выпрямляться. А так да — удачи.
Нормальный велик стоит от $500, все остальное — это не велики. Ну все равно поздравляю, конечно на небольшие расстояния — удобней на велике, чем ишачить.
Там, скорее всего, подседельный штырь короткий, не позволит поднять седло на нормальную высоту. Да и при поднятии на такой раме будет слишком близко руль расположен (можно попробовать сдвинуть назад седло). Отсутствие амортизатора на вилке при езде по пересечённой местности — пичалька. Хотя, ездили как-то раньше на «Украинах»… В любом случае, молодец, что положил начало.
Советчикам купить шлем. Активно катаю по любой погоде в любое время суток, любой сезон. Зимой в гололёд часто падаю, но вот как-то пока ни разу головой. В первую очередь задница страдает, потом руки, ноги. У ребят из велосообщества спрашивал, тоже никто не припомнит случаев удара головой. А ведь ездить в шлеме не так уж и комфортно. Такая защита актуальна, скорее, при спортивной езде, где важна зрелищность, скорость.
Новая веха в путешествиях) Послушай опытных людей, пока не поздно замути более надежный велик, чтобы хз где в глуши не затеряться))
З.Ы. Последняя фотка сильно напоминает одну из декораций в фильме Mortal Kombat)
Юрий Апостол, ты тупой? Это шлем то не нужен? Жопой говоришь всегда падаешь? А если машина собьет, тоже жопой будешь о лобовое ударяться? Некомфортно ездить? А ты пробовал? Комфортно! Такая защита нужна всем, кто заботится о своей безопасности.
Какие все умные..) Особенно не зная условий ЮВА и ограниченного бюджета. Шлем на меня просто не налазит (даже мотоциклетный с трудом), и тут вопрос скорее в защите от солнца (в том числе лица и шеи, а не только макушки), а не безопасности (если меня притрет грузовик, то этот шлем разве что не даст мозгам расплескаться, да и вряд ли). Водят тут аккуратно, места для велосипеда (точнее, скутеров) хватает, даже по трассе ехать несложно. Хотя приходится соблюдать ПДД.
Хоть бы кто посоветовал, к примеру, перчатки (солнце жарит ой-ой-ой, даже на месте застежки и запастья все обожгло). Или как крепить багаж без велоштанов. Я читал статьи Котовского (офигенно помогают кстати), так что в курсе почти всего того, что можно было проапгредить (вот только шорты ценой в половину велика — как-то не особо).
Haters gonna hate, только в прошлом посте спорили про MVP/KISS принципы своих начинаний.
Realoid, нужно еще руки из правильного места иметь.. Подумал об этом когда уже выехал, когда совсем дикие места пойдут, проще будет запасную цепь взять, хоть и утяжеление.
tulvit, первые недели две вообще не планируется. Города и деревеньки тут довольно часто, провианта кроме перекуса и воды (и можно даже не заморачиваться с 1.5литровыми, разве что экономия) тоже не нужно (просто кафешек или магазинов вообще каждые 5-10км). Хотя на второстепенных дорогах пореже, но все равно достаточно. Меня беспокоит отрезок от Мае Сока до Мае Хонг Сона, вдоль границы с бирмой, там по карте маловато деревней, может и не смогу за дневной переход проезжать. Это по Таю пока что.
————
Сегодня проехал 45км, до Лопбури не смог, остановился в Ангтонге. Колесо пробило через 10км, хорошо шиномонтаж рядом был, залепили. Устал, отбил задницу, проехался через дороги, грунтовки, трассы и многоэтажные развязки, пару раз чуть не заблудился, немного дожег руки, в целом нормально, мне нравится. Может еще опубликую сегодня пост (на видео опять забью, хотя сегодня поменьше снимал).
Одевай на спину рюкзак со шмотками и шлем. Если в зад ударит авто, будешь падать на спину и рюкзак спасет и мозг в шлеме останется. Меня 2 раза машина сбивала, при том что дорого ровная была и ехал я по обочине. Один раз в зад ударило, я подлетел и упал на спину, был рюкзак он и спас. Второй раз был фронтальный удар в боку и опять же летел через руль на спину. Надеюсь, что тебя обойдет это. Но средствами безопасности не принебрегай! И как твой зад выдерживает по 45км. Это же 4 часа в седле!
Вел тебе маловат, коленки в руль не упираются?
Давай уже видео с коментариями! За сними кафешку хотя бы без тряски.
В такую жару и на велосипеде, неверно уйма воды уходит? Мы когда ехали 100 км в 30 градусную жару, я 4-ре литра воды выпил, еще и не хватило))
Бери фулфингеры http://www.wigglestatic.com/product-media/5360070328/661-raji-mtb-gloves-12-hrs.jpg?w=2000&h=2000&a=7
Когда тока на велик садишься, наступает жопная крипатура 100% нужно некоторое время чтобы адаптироваться.
спрутэ ты мутишь вещи =) но я бы никогда такое не делал, начиная с того что одному взять и уехать в тай
велик не ахти, но вперед удачного путешествия 🙂
У Спрутэ дреды, зачем ему шлем?
Иногда мне страшно за тебя, Спрут. Ехать по небезопасному региону на сомнительном велике по дорогам с таким траффиком, планируя ночевать в палатке (пусть и как запасной вариант), бррр. Ты ведь наверное не пользуешься никакими репеллентами. И от малярии вряд ли что-то будешь принимать. Если будешь заезжать в Лаос/Вьетнам/Камбоджу, то все это в сочетании с ночевкой в палатке и отсутствием там сетки от комаров выглядит (для меня по крайней мере) пугающе. А в Ханой будешь заезжать? Там же безумие на дорогах. Еще меня пугают собаки, они любят за великом гоняться, а в Азии говорят с бешенством не очень. Я бы не поехал в такой трип если бы четко не представлял себе, как быть в ситуации, когда тебя цапнула какая-то тварь вдали от цивилизации. Как оттуда быстро добраться до нормальной клиники, например в Бангкоке, чтобы сделать срочные уколы. Боюсь спросить даже, как у тебя в целом обстоят дела с прививками? Про страховку, понятно, можно не спрашивать. 🙂
А вообще, ты молодец, умеешь вдохновлять. Может я слишком занудствую, но по-моему, все же, ты довольно сильно рискуешь.
На всякий случай дам ссылку, вдруг планируешь ехать в Лаос через северо-западный Таиланд http://hobomaps.com/BicyclingDangerHwy13.html http://hobomaps.com/LaosHwyMap.html
Удачи!
крутой трип, если все сделаешь станешь Мужиком )
Woody прям мои мысли читает про безопасность такого путешествия))
Может я конечно чего-то не понимаю, но ведь в сравнении с великом, у мопеда куча преимуществ: дальность езды, легче, меньше колорий тратится) быстрее, комфортней, ветерок и оттого не так жарко, надежней, можно взять в аренду и когда надоест вернуть, ну и т.д. Если ради спорта, так в тайском климате и в горах — на велике должно быть ад!? Или это из-за отсутствия прав? или финансов?
>> Haters gonna hate, только в прошлом посте спорили про MVP/KISS принципы своих начинаний.
Начал писать длинный комент про велики, потом потер, один хрен ты велик уже купил.
В прошлом посте скорей был спор о фотографии и обычных путешествиях. Просто ради интереса как нибудь попроси в магазине попробовать проехаться на каком нибудь велике 15-20к хотя бы, ощутишь разницу. Твой велик обосрали не из-за цены, или качества, а скорей из-за несоответсвия его тем задачам, что ты поставил перед собой. Если просто кататься до магазина, то сойдет любой велосипед. Понимаю, что бюджет ограничен, но все таки ты пишешь, что собираешься по горной местности ездить, хоть и дороги там асфальтовые. Насчет апгрейда этого велика — лучше просто новый купить.
Рюкзак и корзину может лучше назад запилить, чтобы на управление не влияло? Странно, что ты раньше в Тае не обгорал. Я постоянно там сгорал, хотя на солнце мало времени очень проводил.
Хочешь повторить поездку Травина в облегченной версии? 🙂
http://lads-from-riga.livejournal.com/711233.html (краткое изложение)
http://www.kamchatsky-krai.ru/library/about_kamchatka/haritanovsky/main.htm (полная версия)
vseproceo.ru, да, хорошо если бы за 4-е проехал.. а то так все 8 (вместе с остановками правда)
Вел чуток маловат, но в руль не упираюсь.
Гриша, ага, литров 5 выдул (только соками/чаями разбавлять). И все через пот вышло.
Woody, надо разделять объективные и субъективные сведения. Начать с того, что Тай очень безопасная страна, с хорошей медициной и нормальными людьми (то есть в случае аварии остановится первая же машина с предложением о помощи). В этом плане тут куда лучше, чем в РФ (там я бы я не рискнул ездить на велике ни по городу, ни тем более по трассам).
Климат да, непростой, но я тут не первый день, уже пару лет в таком. От малярии таблетки есть, что делать я в курсе (Денге тоже). Если совсем в джунгли поеду, то может начну профилактики принимать.
Трип, например, вот — http://www.crazyguyonabike.com/doc/?o=1&doc_id=12005&v=Qd
Олег, да вот тоже начал задумываться)
Boris, а какая разница, к чему применять? Я ж говорю, у меня цель не понаставить рекордов, проехать маршрут за определенное время и прочую фигню, у меня именно цель покататься на велике, а заодно посмотреть Тай. И понять, стоит оно того или нет. Если меня через три дня все это достанет — я просто скину вел детям и поеду дальше на автобусе, поняв, что это не мое. А вот после планирования и эквипа тысяч на 50 так уже не сделаешь, да? Я не спортсмен, хотя чисто спортивный интерес тоже есть.
В том то и дело, что почти не обгорал) Тенек, в пекло не выхожу, нормально (а тут за день стал коричневым).
—
Чтож, поеду в Сингбури, еще 45км, дорога должна быть без неожиданностей, хотя мышцы все болят, да и не задницу мозоль еще на наросла.
В качестве региона я имел ввиду все страны, которые ты вроде как собрался посетить на велике. Ты ведь не только по Таю собираешься проехать. Я знаю, что в Тае все более менее неплохо, возможно лучше чем в России. Но есть ведь и совсем неблагополучные страны в Индокитае.
Андрей, ты конечно отчаянный парень, поэтому твой блог интересно читать, но!!! — «Следи за собой, будь осторожен.» (с) В.Цой
http://www.youtube.com/watch?v=7bXCvBYMP64
Слу можешь вылезти в чатик, когда приземлишься где нибудь. Хочу поспрашивать про север филипин (я решил забить на европу и поехать гонконг-тайвань-филипины)
Спрут, допили АНСЕО)
Сделай, чтоб индексация ПС открывалась в новом окне, и чтоб беки показывало колличество сразу)) спасибо)
>Если меня через три дня все это достанет – я просто скину вел детям и поеду дальше на автобусе, поняв, что это не мое.
В том то и дело, что с таким великом ты через неделю его возненавидишь и решишь, что это не твое. Люди тебе дело советуют. А низкая рама = неправильная посадка = убитые коленки = инвалидность. Тебе оно надо?
Не надо на низкую раму наговаривать, это почти стритерский велик получается 🙂
Непривычно видеть тебя в шляпе
Купил бы нормальный велик на трубках, езда превратилась бы в наслаждение.
Ехал бы в 3 раза быстрее (это не преувеличение). 100 км по асфальту за 3 часа даже в жару не проблема.
Кстати, на многих фото из Тая можно видеть челов на таких спортивных великах с рогами.