spryt: странствующий вебмастер об авторе | контакты | реклама на блоге

Еда в Таиланде

24 мая, 2011

Итак, очередной пост из нашей онлайн передачи «Приключения нищеброда в Таиланде!«. Сегодняшняя тема — как можно умудриться остаться без копейки местных денег в чужой стране и что нужно сделать для предотвращения этого.

Начнем издалека, а именно — с кредитов. Вещь нужная и полезная (без этого я бы не попал в тай), но чрезвычайно дисбалансирующая. Перед поездкой я взял 300$ в кредит на два месяца под 5% в месяц (вполне приемлемый процент, для биржи вебманей во всяком случае), именно они и составляли большую часть из тех 500$ что я взял с собой (как я уже давно писал — были кое-какие финансовые сложности в оффлайне + дорогие билеты, иначе я бы и без кредита собрал 1000$). И вот на днях пришло время их возвращать.. А это значить выдернуть из бюджета заработок за две недели. И намеренно не выводить деньги, чтобы оставалось на выплату, доводя количество денег на руках до неприлично малых сумм.

Ну ладно, кое-как заработал (фриланс немного помог), кредит отдал, можно перестать экономить и наконец-то обналичить немного денег, чего я не делал больше трех недель. Ага, щас прям, моя вебманевская gkard оказывается с конца апреля не работает на ввод (вот жешь, уже второй раз подводит, и опять в мае), а денег то уже осталось всего 150 бат. Ладно, снимаем остатки (каким образом 29$ превратились во всего лишь 500 бат — не спрашивайте), заказываем вывод на вторую карточку через банкинг вебманей. Все ок, жить можно, да? Закупаемся едой, обедаем-ужинаем, и хоба — захлопываем номер с ключами внутри. А на ресепшене загадочно пропали запасные, так что приходится вызывать инженера, который открывает дверь и забирает последние 180 бат за вызов.. Вот тут то мы и остаемся с 10 батами на руках и перспективой поголодать, пока на карточку не свалится бабло (считаем в уме банковские дни), а по другому вебмани в разумные сроки не обналичить.

Но, к счастью, все обошлось. Во первых, у меня еще оставалась валюта (51$), а во вторых — банкинг сработал оперативно, и уже на следующий день деньги оказались на карточке и были успешно обналичены. Однако на будущее я вывел для себя кое-какие правила:

1. Не брать кредиты. Или брать второй перед возвращением первого, но не в коем случае не затягивать и не экономить.
2. Всегда иметь как минимум два способа обналички денег (вторая карточка уже не раз меня спасала). Сейчас я хочу получить карточку тайского банка и снимать уже через неё (ну или просто держать про запас + для paypal). Проблемы с gkard временные (по идее только на месяц), но их уже не в первый раз бросает банк-эмитет, да и сроки уже выходят.
3. Всегда иметь запас налички, как миними 100$ в местной валюте (3000 бат) и еще 100$ на всякий случай, и НИКОГДА не допускать падения баланса меньше чем 30$. Можете смеяться, да, дауншифтеры такие дауншифтеры.

Так что нафиг фотоаппарат (я уже присмотрел себе мыльницу за 4к бат), займемся лучше финансами, тем более через 4 дня уже надо делать визаран, а через 10 дней — платить за квартиру. Кстати, именно поэтому за все это время я так и не сходил в зоопарк (ну еще из-за отсутствия рабочего фотоаппарата, даже если это телефон), в кинотеатр, не поднялся на гору (к тому же это далеко).

Sweet & Sour

Ну а теперь переходим непосредственно к основной теме поста — про еду в Таиланде, велкам под кат — вас ждут десяток фоток повседневных блюд, которые можно есть в таиланде, и немного про организацию питания.

Обход ближайших мест общепита занял приличное время, порой приходилось минут 15 топать до кафешки. Практически везде полное незнание английского, отсутствие меню опять таки на английском (или хотя бы транскрипцией), иногда слишком обшарапано, иногда наоборот слишком ресторанно. В итоге большую часть времени я ел в местной кафешке на первом этаже кондотеля, в которой все это есть, но цены слегка высоковаты, готовят долго, и порции маленькие. Однако оказалось, что та арабская кафешка, которую я забраковал в первый же день, очень даже неплоха — как минимум пара человек нормально говорит по английски (в том числе повар), есть меню (на английском, с транскрипцией, и с описанием что же это за блюдо), да и размеры порций нормальные (раза в полтора-два больше), и цены вполне демократичные. И расположена недалеко, так что я теперь ем только там.

В итоге за две недели я перепробовал кучу разных блюд, чуть ли не каждый день заказывая что-то новое, в то время как в Паттаей каждый день ел практически одно и тоже (в основном из-за лени искать что-то новое и случайно нарваться на несъедобное). Заранее извиняюсь за качество фоток — большинство сделано «вслепую» (подсветка экрана до сих пор не работает), и иногда в сумерках. В черных тарелках и супы — в местной кафешке, большие тарелки — арабской.

Супы:
Лапшичный суп с кревтками / Shrimp wonton noddle soup
Одно из немногих блюд в местном бистро, которое мне нравится. От креветки там правда только мясо, завернутое в широкую лапшу. Миска размером с небольшую кастрюльку) Сытный суп.

Лапшичный суп

Том Ям Кун (Tom Yam Gung) / Tom Yam Seafood
В первый и последний раз как говорится 🙂 Не знаю, что люди в нем находят — чрезвычайно острый, какие-то непонятные овощи, практически нулевая сытность, которую морепродукты не особо восполняют. Ну хоть попробовал 🙂

Том Ям

Clear soup with tofu, pork and chinese cabbage
Тоже производства местной кафешки. Суп состоит из большого количества зелени, тофу (внешне похоже на картошку) и свинины.

Тофу суп

Более простые супы — обычный лапшичный с тофу и мясом (я такой часто ел в Паттайе), и острый с хрустящей яичной желтой лапшой (не очень понравился).

Основные блюда:

Жареный рис / Khaoo Pad
Просто и незатейливо, не острый, отлично подходит для повседневной еды.

Жареный рис

Жареная лапша / Пад Тай
Тоже говорят одно из известных блюд, жареная лапша с мясом и креветками, и опять таки мне не понравилось — слишком жирно, даже капуста в закуску не помогает.

Пад Тай

Рис с чем-то
Обычная плошка риса подается с каким ни будь подливом, коих существует десятки, если не сотни. В основном на мясной основе — курица, свинина, говядина, но так же попадается рыба и морепродукты. По вкусу добавляется жареные овощи — лук, перец (чили/болгарский), помидоры, огурцы, морковь, ананас, различная зелень, названия которой я даже не знаю. Это может быть:

— Кисло-сладкий соус
— Хорошо прожаренное мясо
— Курица с кешью
— Жареное мясо с зеленью
— Мясо с соусом с чесноком и перцем
— Мясо с жаренным луком

Рис с жареной рыбой и перцем

Рис с курицой и орешками кешью

Курица с луком и овощами

Хорошо прожаренная курица

Говяжий язык

Перечислять можно бесконечно, комбинаций много, каждый повар готовит немного по своему (например, в паттайе в кисло-сладкий соус добавлялся ананас, который мне безумно нравился), хотя существуют основные комбинации типа риса со свининой или курицей.

Так же есть несколько блюд, не попавшие в эту классификацию, например что-то вроде плова в турецкой кафешке:

Плов

Или жареной рыбы в лапшичной кафешке (там в основном делали Пад Тай):

Жаренная рыба

Ну и естественно есть рестораны национальной кухни, а так же европейской еды (было забавно наблюдать за человеком, которые ел хотдог чуть ли не в ресторане). Что я еще не пробовал — острые салаты (Spicy Salad), что-то мне кажется это не для меня, карри (и судя по всему совсем не в японском понимании), супы на кокосовом молоке и т.д.

Сейчас я ем как-то так: завтрак (кофе + бутерброды), часа через три — обед (рис с чем-то), еще часа через 3-4 (где-то в 6-8 вечера) — ужин (опять рис, или суп), и перед сном какие ни будь фрукты, печеньки, банановые чипсы и прочие мелочи (обычно поедаются под какой ни будь фильм), если пропустил ужин — то опять бутерброды. Брать с собой еду на третий раз смысла думаю нет, тем более когда перешел на арабскую кафешку с нормальными порциями

Из забавной еды — банановые чипсы (слегка жирноватые), корочки от кокоса (во всяком случае я думаю, что это они), клубничная фанта (ха), фруктовые желе с кусочками фруктов. А вот апельсинового сока тут не так много, да и макашниц со свежевыжатым я не видел ( Вообще тут много чего нет, по сравнению с Паттайей, во всяком случае в таком большом количестве.

А вообще это довольно удобно, такой культ еды позволяет есть когда угодно и где угодно, забыв про такое понятие как кухня дома. Массовая острота еды — миф, все вполне съедобно, за единичным исключением.

Порекомендуй друзьям →

75 комментариев

  1. DimaX

    Блин, я бы точно не смог вот так вот сидеть в другой стране, хз где, с практически дыркой в кармане 🙂

  2. tulvit

    /Приключения нищеброда в Таиланде!

    =) А вообще, действительно жесть с финансами. Это ж какие нервы иметь надо.

    По еде достаточно необычно) Выглядит все слишком «ресторанно» для небольших забегаловок. Мне так кажется, или в Таиланде действительно своеобразный культ еды?

  3. vulkanets

    Спрут смелый парень, первая страна куда я поеду будет Тай

  4. Mr.Lia

    Не слушай долбаебов, которые пишут про дырку в жопе и нищеброда.

    Молодец. Это очень заколяет, я жил в МСК и на 9 тыс рублей и ни чего.

    А для тех кто не в курсе, то в Тае на 10-15к рублей можно спокойно жить.

    Главное цель, надеюсь у тебя будет все хорошо.

  5. sgid

    Восхищаюсь самообладанием, тяжело так в чужой стране

    добавил бы еще к обязательному — знать где находиться наше посольство что б если что туда обратиться ;))) (авось отправят «бомжа» на родину)

    блюда интереснейшие

  6. Бормолей

    >А для тех кто не в курсе, то в Тае на 10-15к рублей можно спокойно жить.

    Ага. Если не переезжать раз в 1-2 месяца в другие страны\города. И не давать фальшивым ветеранам штуки бат.

  7. Kusto

    Что-то у gkard не заладилось в последнее время. У нас в Беларуси вообще проблема с валютой, а уж снять с gkard — это вообще везение вселенского масштаба!

    Приятно читать про нормальные человеческие трудности и их преодоление. Респект, что не утомляешь родителей финансовыми проблемами! Интересный пост! Блюда — просто слюнки текут!

  8. Юрий

    По своему экстремально весело, повезло что вторая карточка есть, так бы пришлось бы погрузить что-то чтоли на стройке))

  9. Костя

    Том ям, это очень клево! только все зеленья, там кушать то не надо, это просто для вкуса.

    жареный рис и пат тай, очень клевые, просто ищи где их круто готовят.

    ну и самое важное… есть еще барбеку рестики, где ты см все готовишь и жаришь! и все это за 100-130 бат…. т.е. анлим на все…. найди и будешь там частый посетитель… благо там и рыба и креветки и все остальное!!! must have!

  10. Zubache

    цены! цены забыл! ещё рис прикольно поливать кокосовым маслом сладеньким. порция риса на рынке помню 5 бат.. крутотень

  11. Дегтярчук Сергей

    Хочу спросить на счёт еды. Есть вроде ещё один миф, это не солёные, но подсахарённые продукты, вплоть до колбасных изделий. Попадались ли продукты сладкие, которые у нас солёные и как часто?

  12. Spryt

    tulvit, хех, кто тут у нас проездом из чана?))

    Ну да, об этом и так все пишут, культ еды.

    Mr.Lia, откуда такой негатив? Каждому своё, и многие действительно не допустили бы подобной ситуации. С другой стороны другие искуственно себя ограничивают, так как слишком беспокоятся о деньгах, что не так уж важно.

    sgid, а то они отправят, как же.. Да и нет в Чианг Мае посольства.

    Юрий, ага, почти всегда есть запасная, когда из Лазаревского уезжал — та же проблема была, карточка проэкспайрилась.

    Костя, если бы мне еще об этом заранее кто-то сказал.. А то разжевал эту «деревяшку», а что делать потом — фиг знает.

    Жареный рис мне и так нравится, а вод пад тай не знаю, в двух местах пробовал, он по умолчанию такой жирный мне кажется.

    Дегтярчук Сергей, проблема скорее в том, что к сладостям за каким то фигом добавляют остроты.. Колбаса с кусочками перца — тоже не редкость. Сахара — да, иногда бывает, но тут практически нет продуктов, которые есть у нас) Во всяком случае сладкую соленую рыбу я не встречал, но возможно такая и есть.

  13. Евгений

    да. а с утра самое то заточить варёный рис — boiled rice with pork. као том му — вроде бы.

    жидкая рисовая каша, с фрикадельками, какой то травой и специями.

    типо и полезно для желудка и в тоже время сытно)

  14. Kalimdor

    Хорошо что совсем без денег не остался. А правило на счёт обязательной заначки на трудные времена очень правильное, сам всегда её держу, пару раз выручала.

  15. CaHbKa

    Практически во всех блюдах рис. Он тебе ещё не надоел?

  16. Лика

    Я очень люблю тайский суп из кокосового молока с курицей. Можно спрашивать «коканат суп вис чикен», даже если в меню нет, то понимали и готовили. Еще в разделе салатов часто бывают свежие креветки (в каком-то маринаде или креветки с минимальной термообработкой) — очень нежные на вкус.
    Удачи тебе!

  17. Белый Негр

    Я вот сразу узрел нишу. В моем городке (300к человек) есть 2 суши-ресторана и «Восточная кухня», которая превратилась в среднего пошиба забегаловку. И нет ни одного китайского фастфуда или ресторана с тайской едой.

    Камрады, а у вас в городе как с этим делом?

  18. Бормолей

    >да. а с утра самое то заточить варёный рис — boiled rice with pork. као том му — вроде бы.
    >жидкая рисовая каша, с фрикадельками, какой то травой и специями.
    >типо и полезно для желудка и в тоже время сытно)

    Ты пишешь про Джо(ё)к, а не про као том му)) Второй он именно суп, а не каша. А первый очень крут, да. А трава — имбирь.

    >Еще в разделе салатов часто бывают свежие креветки (в каком-то маринаде или
    >креветки с минимальной термообработкой) — очень нежные на вкус.

    Точно, они круты. Называется Кунг Че Нам Пла.

    ПыСы. Том Ям без риса никто не ест, это нереально да и знающему смешно) Бульончиком просто поливают рис, съедобное в супе съедают также с рисом, вытаскивая из тарелки. Ты бы спрут взял тайку на несколько дней, тебе бы все рассказали и показали, глядишь, и «деревяшки» жрать бы не пришлось, да и поебался бы. А так ну уж слишком по-задротски ты в Тае тусуешь, нах оно такое надо.

  19. Бормолей

    >Я вот сразу узрел нишу. В моем городке (300к человек) есть 2 суши-ресторана и “Восточная кухня”, которая превратилась в среднего пошиба забегаловку. И нет ни одного китайского фастфуда или ресторана с тайской едой.

    Ахуеть гений)) Чувак, в Тай россиян больше миллиона ездит в год и как минимум у каждого второго такая идея появляется.
    Посмотрел твой блог, с такими доходами надо бы не ниши узревать, а руки выпрямлять ну или на мозги копить))

  20. Белый Негр

    >>Чувак, в Тай россиян больше миллиона ездит в год и как минимум у каждого второго такая идея появляется.

    Я живу не в России, и, в любом случае, почему до сих пор не появилось ничего такого?

    >>с такими доходами надо бы не ниши узревать, а руки выпрямлять ну или на мозги копить))

    Спасибо за подсказку. Ты-то явно больше меня зарабатываешь. И таек поёбываешь каждый вечер, незадротски тусуешь в Тае. Молодец, всё правильно сделал

  21. alex13

    А что ты собираешься делать когда деньги реально закончатся? 😉

  22. Олбанец

    Spryt,
    Слишком рисованный ты, в тае полно своих, контактов бы набрал на всякий случай. Мы же своих не бросим если чо 😉

    Белый Негр,
    Бормолей из тех, кто «все знает» 🙂 не обращай на него внимания 😉

  23. Spryt

    CaHbKa, рис как хлеб, не приедается) Плюс вкус в основном формирует соус/подлив. Хотя да, за последние пару месяцев я съел больше риса, чем за предыдущие года 3 🙂

    Бормолей, нда, подставил повар бедного спрута) Странно.

    Белый Негр, я тоже самое подумал про макашницы с фруктами)

    >в Тай россиян больше миллиона ездит в год
    Угу, а сколько из них пакетников, которые дальше отеля нос не высовывают, и уж тем более не едят в местных забегаловках? Да и не оценишь за короткий срок все тонкости тайского общепита.

    alex13, одену противогаз и начну отстреливать крыс-мутантов, так-как деньги могут кончится только в случае ядерного апокалипсиса) А если серьезно, я уже не с банковского счета их снимаю, что зарабатываю — то и трачу.

    Олбанец, хм, не знаю, за три недели в Чианг-Мае я всего два раза видел русских) Да и зимовщики все укатили либо домой (так как лето), или на острова.

  24. d

    Спрут, не поверишь, как раз сегодня ехал домой и подумал, что надо у тебя спросить за питание и вывод ВМ))) вот вопросы:
    1. сколько надо человеку денег на месяц в тае — жилье, питание, интернет? скутер, кино и тайский массаж не считаем. Жилье — более-менее приличный вариант, питание — среднее без излишеств но и без жлобства. Это чтоб ориентироваться, о минимальной сумме наличности)))
    2. Вывод Вебмани. каким образом это делается в тае? про карты ниче не понял.
    3. Не в курсе, есть ли у провайдеров ограничение по доступу к сайтам, конкретно интересуют букмеккерские конторы.

    Спасибо.

  25. Белый Негр

    Spryt, макашницы с фруктами мне как-то не приглянулись, но вот Баблоруб привез из Италии идею замороженных в состояние льда соков и газировки, которые в жару продаются на улицах. Если это лето будет таким же адским, попробую такой вид заработка. Автомобиль у меня есть, это будет несложно. Можно будет (и нужно) даже выехать на пляжи 🙂

  26. d

    Негр, замороженные соки в виде мороженного уже давно продапются в Киеве. Помню их больше 10 лет назад, правда тогда это был явный компот) сейчас тоже есть, но качество не знаю, нормальный там сок или снова компот или морс)

  27. CaHbKa

    Это случайно не тот борм, которого кинули на все?

  28. Артём

    Получается чувак ты всё-таки поехал на заработки…лучше бы дома нормально работал чтобы потом нормально отдыхать.
    Судя по твоим постам за 2 месяца жизни в Тайланде ты почти ничего не увидил кроме еды в разных забегаловках.
    В море сколько раз купался?
    Каждому конечно своё, но по-моему смысла в такой жизни особо нет. Хотя безусловно хоть что-то тебя заставляет работать ))

  29. Олбанец

    Артем, отдыхать и путешествовать — это же разные вещи. Спрут уже успел побывать много где, получил пачку впечатлений, познакомился с новой культурой, местной кухней и даже местными традициями. Скоро двинет в следующую страну. Многие могут похвастаться этим?
    А банальный отдых на море в отеле — это скучно. Но ведь каждому свое, как было подмечено 🙂

  30. Spryt

    d,
    1. прочитай пост про итоги апреля, там я на этом более подробно остановился. Если в кратце — то 15к в месяц будет достаточно (6-8к жилье, 6к еда-мелкий быт, визаран, остальное по желанию)
    2. Я уже несколько лет вывожу с помощью cards.webmoney.ru , но они стабильно раз в год-полтора меняют банк эмитет и перевыпускают карты 🙂 А так для вывода самый удобный способ — деньги закидываются на карту прямо через кипер, а самой картой можно пользоваться где угодно. Так же обычная банковская карта, которую можно пополнить через banking.webmoney.ru (нужно подтверждение личности) или wire.exchanger.ru (на любое имя). Третий способ — карта тайского банка и контора типа webmoney-thailand.com. Еще из экзотичных — western union (200$ минималка вроде), из рук в руки (но не в Чианг-Мае), через почту.
    3. Как правило, нет. У меня заблочены торренты, но решается использованием VPN.

    Артём, а я никогда и не говорил, что еду отдыхать — я еду жить и работать, знакомится с бытом другой страны. Вряд ли я смог бы с ним ознакомится дома, не правда ли?) Да и выход из зоны комфота тоже многое значит для заработка. В море вообще ни купался, лол)

  31. Белый Негр

    d, ну фруктовый лёд уже хренову тучу времени продается. А то тупо замороженная газировка/сок, чтобы разморозить и пить ледяную. На жаре ведь быстро нагревается и пить её невозможно

  32. Max Krait

    Артем, зарабатывать чтобы потом как нибудь поехать «отдохнуть» похоже на психологию офисного работника. В результате желаемое никогда не становится действительным. Даже если такой человек поедет «отдыхать» он не получит того что себе напредставлял.

    Спрут, в море и не надо купаться, особенно в прибрежных городах. Местные будут смотреть как на сумасшедших, потому что в море сливаются все сточные воды.

    Это какая-то психология северных городов, при мысли о теплой стране внимание фокусируется исключительно на «береговой полосе».

    Если уж купаться, нырять и тп я бы выбрал специальное место где это делать лучше всего. А не «море ради моря» для галочки.

  33. Sasha Zerg

    ооо, долго ждал подобного поста)) только вот где цены?
    и ещё, Спрут, есть ли в Чианг Мае буфеты — шведские столы?
    как обстоят дела с бассейнами? есть где искупаться?))

  34. Spryt

    Sasha Zerg, практически все блюда 30-40 бат, супы чуть дороже 50-70 бат (том ям), хотя обычный так же стоит 30-40 бат. Шведских столов тут не видел, но в паттайе были в торговом центре) Бассейн не искал особо.

  35. Sasha Zerg

    а чаевые принято оставлять?

  36. Mindinmotion

    Бормалей правильно написал, Том Ям жрут с рисом, меня тайка тоже научила. Они вообще жрут вилкой и ложкой, в одной руке ложка, туда набираешь из супа бульйон и куски еды, добавляешь рис вилкой и жрешь. Тогда бы ты наелся Том Ямом, да и на фотке порция у тебя небольшая кстати. Мне приносили большую бадью, я половину еле осиливал, сжирал креветки и все вкусное, остальное оставлял.

    Как «29$ превратились во всего лишь 500 бат», я догадываюсь. Комиссия банкомата 150 бат фиксированная + комиссия домашнего банка, зависит от банка. К примеру АльфаБанк вроде как берет 1% (http://alfabank.ru/retail/tariff_plans/compare/). Выводи webmoney через wmcasher.ru не занимайся хуйней со всякими привязками карт.

  37. BladeStopper

    Тусовался в тае аналогично с полгода. На такие же деньги. Ни с кем из русских не общался принципиально. Был уже до этого негативный опыт в других странах с соотечественниками. Правда до ситуации когда в кармане оставалось ноль бабла не доводил.

  38. DmitryPRG

    Как тебе еще рис не снится?
    Надо быть большим любителем риса, судя по фоткам, что бы жить в Тае.

  39. Артём

    Олбанец, я ж и говорю что впечатлений особо-то и нет, если учитывать что он всё в блог выкладывает, что происходит.
    Spryt, логика понятна, я как бы только за, что быт это круто. Только в чем быт если ты питаешься в кафешках, и живешь в гостинице?
    Max Krait, если Вы не умеете отдыхать, это не значит, что все кто работает в офисах или ещё где-нибудь не умеют этого делать. И по-моему это больше похоже на психологию нормального, адекватного человека, впрочем автор блога в этом смысле абсолютно нормален, что заработал — то на хлеб и намазывает.
    Не хочется никого обижать, но как по мне, на блоге http://thaiwinter.com/ гораздо больше информации и впечатлений о Тайланде собрано.

  40. Spryt

    Sasha Zerg, нет.

    Mindinmotion, ну-ну, wmcasher.ru, и на что мне выводить? На кафельную плитку? Один фиг карточка нужна (существенный плюс gkard — переводы весьма оперативны и через вебмани).

    Про том ям понял уже. Только не жрут, а едят. Угу, я поначалу удивлялся, как он и ложкой и вилкой едят, но сам одной вилкой ем, так привычнее)

    DmitryPRG, не зря слово еда по тайски (и по японски тоже) означает рис 🙂 Это основное блюдо, что поделать, но как я уже писал — основу все же задает подлив/соус, так что нормально.

    Артём, хех, вот мы и выявили диванного теоретика.. Суть в том, что в Таиланде ВСЕ питаются в кафешках, у них не принято готовить еду дома. Либо дома готовится только рис (в рисоварке), и у лоточников покупается гарниры в пакетах на всю семью, либо приходят в ту же кафешку и заказывают несколько блюд с собой. Вы где ни будь видели супы на вынос в пакетах? Живу я не в гостинице, а в кондотеле, немалая часть квартир на продажу. Хотя конечно есть и долгосрочная аренда, и краткосрочная, и некоторый минимум отельного сервиса. Люди здесь в основном живут подолгу. Сами тайцы правда живут в местах попроще, типа моего предыдущего места в Паттайе.

    Кто зачем едет — тот то и получает. Вон даже здесь некоторые считают, что Таиланд — это такой один большой бордель, в котором надо опасаться только трансов) А другие видят исключительно баунти-пляжи.

    Хм, а я где ни будь писал, что это блог о Таиланде? Я и не спорю, по сравнению с другими путешественниками (небольшой список был в первом посте про чианг май) я еще зеленый новичок — в поисках нормального жилья, впечатлений, фотографий, интересных вещей и многого другого. Но как говорится я учусь 🙂 Да и блог это скорее «что вижу то и пишу», а не колонка в журнале National Geographic, когда каждая статья должна быть непредвзятым шедевром.

    И да, если уж вы так их хвалите, пришлите ссылку на обзор повседневных тайских блюд — с удовольствием почитай и посмотрю на фотографии, всегда интересно найти что-то новое.

  41. Is Ape

    2Spryt Заметил что ты называешь гарниром то что подается к рису, хотя на самом деле рис это и есть гарнир, который дополняет основное блюдо — ну там жареную свинью или отварные криветки и тд 😉

  42. Артём

    Spryt, к сожалению вынужден огорчить — я не диванный теоретик, и кое-что повидал в своей жизни. В Тайланде не был, им не увлекаюсь особенно. Тот блог привел для примера, кстати узнал о нём из Вашего блога, поэтому не смогу привести ещё ссылок, разве что специально искать, но в чем суть, ведь Гугл есть и у Вас.
    Безусловно блог не о Тайланде, спору нет. Не вижу большой разницы между кондотелем и гостиницей, разве что в уровне цен, и комфорте. По сути — та же комната, по фотографии нельзя даже сказать что Вы именно в Тайланде 🙂
    Опять-таки я не хотел обидеть Вас, не обижайтесь.
    Что касается этого поста, я бы с удовольствием посмотрел на фотографии, на интерьер кафешек. И всё-таки я думаю надо пробовать готовить их блюда самому.
    А по поводу изучения быта, есть разные варианты. К примеру распространено сейчас поселение в семьи Англии, Германии. Есть тот же WAT в США. Как бы вариантов путешествовать немало. Я лишь хотел поделиться своим мнением, что надо быстро зарабатывать щас бабло, покупать фотоаппарат и начинать исследовать новую страну.

  43. Белый Негр

    Артём, Work and Travel — это тонны мозговыноса. И если собрать все документы — это не так уж и сложно, то получить визу еще нужно постараться. Кстати, по этой программе проходят только студенты. И в этом году около 80% запросов были отклонены, несколько моих знакомых не попали в США из-за визы

  44. Spryt

    Is Ape, блин, точно)

    Артём, хм.. Собственно этим они и отличаются — уровнем цен и комфортом) Просто кондотели рассчитаны на долгосрочное проживание (отсюда такие вещи, как низкая цена, оплата коммунальных услуг и т.д.), а гостиницы/отели — на краткосрочное, остановиться на 3-14 дней.

    Хм, точно, сами кафешки то я не фотографировал, только блюда.. В следующем посте выложу. Готовить самому — где, и, собственно, зачем? Если бы я жил в доме, с кухней, большой компанией, и при этом еще и умел готовить — да, а так смысла нет. Кстати, тут довольно много «школ» кулинарии, где учат готовить традиционные тайские блюда)

    Да, так же есть коучсерфинг, который распространен повсеместно.

    Вот я как раз таки и считаю, что это порочная идея) Денег никогда не бывает много, а чем дольше откладываешь по надуманным причинам, тем меньше шансов это осуществить. Если есть желание путешествовать (в данном случае) — то надо именно путешествовать, а не зарабатывать на фотоаппарат, ноутбук или алл-инклюзив в отеле на две недели. Тем более это касается манимейкеров, которые работают в онлайне, а не в офисе сидят. А насчет фотоаппарата.. Да, хочется конечно, но не так критично. Фото в посте например (ну во всяком случае половина из них) вполне дает понятие о пище, тем более учитывая кривые руки, убогую камеру телефона (cannot into съемка без солнечного света) и снимки вслепую. А цена даже бюджетной мыльницы = перелет из таиланда в любую соседнюю страну вплоть до индонезии, или 2-3 недели ежедневных обедов-ужинов.

    Но хотя да, согласен, я собственно в Чианг-Мае в основном спокойно поработать приехал, подкопить денег на следующую страну.

  45. refskan

    Я читая этот пост про тайскую жрачку даже будучи абсолютно сытым исходил слюной. Грешно думать о еде только что плотно перекусив.

    А что касается не особо активного фееричного и бурного отдыха то здесь все достаточно просто. Если человек вЁб…л весь год как бобик, куча стресса и тд а потом едет на какие нибудь сраные 2-3 недельки в экзотическую страну. Такие туристы отрываются жестоко и по полной программе вынося мозг и себе и окружающим. А потом они возвращаются в пыльную жару своих городов в душный офис, садятся под ледяной кондиционер и кашляя начинают делиться своим дурным опытом! Вот почему такой контраст, Спруту не надо и незачем отрываться. Я вот только одного понять не могу как молодой парень столько времени может обходиться без женской ласки. Давно бы уже написал пару постов хотя бы о попытках познакомиться с местными бабами 😉

  46. Андрей

    Читаю многие не понимают как можно обх?одиться без женщин… Дрочить не пробовали? Говорят помогает…

    Оффтоп: Спрут, давно знал о твоем блоге, но читать и каждый день чекать новые посты стал только после твоего путешестия. Респектище!

  47. Мимопроходил

    refskan, Спрут же не пишет о том, что обходится, так что это Ваши фантазии =). А для того, чтобы не накатать пару постов о тайках может быть куча причин, например то, что (упоминалось где-то в комментах раньше) блог читают родственники и оффлайн-знакомые.

    Спрут, пиши почаще! =)

  48. Андрей

    Ну да, в кармане с 50 батами не обходится, ага 🙂

  49. Олбанец

    Артем, не представляю, о каких впечатлениях идет речь. Нырнуть с аквалангом или подняться по отвесной скале?
    Имхо, просто жизнь в Тае сама по себе приятна. Спокойный ритм жизни, приветливые тайцы, полное отсутствие необходимости готовить (зачем, если большинство самих тайцев питаются out?), приятный климат, другая природа, другие традиции и обычаи. Тут даже год другой 🙂 Здесь полно русских (и не только русских), которые имеют постоянный доход независимо от места нахождения и проживают в Тайланде. И все впечатления просто равномерно распределяются на весь срок проживания, вот и кажется, что ничего особенного не произошло по сравнению с двухнедельным отдыхом, за который стараешься как можно больше всего увидеть/попробовать/узнать.
    Ну а те, кто едут за морем, открывают яндекс, вводят «тайалнд тур» и едут на 2 недели в Тай с включенным в стоимость шоп-туром в Бангкоке =)

    Андрей, может он потому и остался с 50 батами в кармане, что спустил деньги на тайку? 😉

    Спрут, а кто сказал, что не приятно чаевые оставлять? Чаевые — общепринятая мировая практика, и Тайланд не является исключением.

  50. Белый Негр

    Олбанец, кто-то из топовых жежехеров писал о Японии, и что там не принято оставлять чаевые, они считают их подачкой

  51. Олбанец

    Негр, это исключение из правил. Но речь же о Тайланде 🙂

  52. Белый Негр

    Олбанец, еще в «Reservoir Dogs» вначале фильма чуваки спорили о чаевых. Не будем продолжать. Есличо, они все умерли в конце фильма 🙂

  53. Олбанец

    Никто и не спорит. В Тайланде чаевые — это совершенно обычная практика. У них почти у каждого кассового аппарата стоит банка для монет. А каждым чаевым они рады, как дети радуются деду морозу. Оставил чаевые — получил плюшечку в следующий раз. Нет денег или желания оставлять — это уже другой вопрос.

  54. Бормолей

    >Андрей, может он потому и остался с 50 батами в кармане, что спустил деньги на тайку?

    Он бы тогда знал, как том ямы кушать. Так что, не на тайку, скорее всего. Ну и не тайца, хочется верить 😀

    >не зря слово еда по тайски (и по японски тоже) означает рис

    Рис — Као(у), еда — Ахан (понижающий тон).

    >в Таиланде ВСЕ питаются в кафешках, у них не принято готовить еду дома

    Ну уж больше половины населения Тая готовит в основном дома. Да, к примеру, работники больниц\банков и тп обедают не дома, как и мототаксисты. Изредка ужинают в кафешках и макашницах. А всё деревенское население (коего там чуть более, чем дохуя) готовит дома. В тур. местах ситуация может отличаться, конечно, куча морквы готовить не будет, у них сверхдоходы

    >Третий способ — карта тайского банка и контора типа webmoney-thailand.com

    норм тема, елси часто будешь снимать понемногу с карты, то не будешь терять 150 бат каждый раз, хотя процент, насколько я помню, у этой конторы высоковат(

    >Я вот только одного понять не могу как молодой парень столько времени может обходиться без женской ласки.

    Праворукий качок знает ответ 😀

    >Давно бы уже написал пару постов хотя бы о попытках познакомиться с местными бабами

    Ну или выкроил 500 бат на фрилансершу. А там и вдохновение придет.

    >Спрут, а кто сказал, что не приятно чаевые оставлять? Чаевые — общепринятая мировая практика, и Тайланд не является исключением.

    +1, только Тай приятен тем, что можно оставлять 1-3 процента от счета, а не 10 как в Рашке и не 20-30 как в Штатах
    В макашницах чаевые оставлять нельзя, категорически непринятно

  55. Sasha Zerg

    Я думаю, Спрут брезгует местными бабами из-за вероятности подхватить всякие болячки)

  56. DmitryPRG

    вот мне кажется, что бы развеять тебе все коменты по поводу девушек — тебе нужно сделать отдельный пост про местный калорит… походить… пофоткать… а там мож и знакомство какое выгодное заведешь )))

  57. Wedding

    Вот вы взъелись на Спирта: Не хочет он компрометировать этот блог, потому что реальный человек, и его читаеют в том числе родные и любымые. Может быть даже невеста

  58. mzc

    Как ощущения после смены рациона? Стал себя лучше чувствовать или хуже?

  59. Бормолей

    >Вот вы взъелись на Спирта: Не хочет он компрометировать этот блог, потому что реальный человек, и его читаеют в том числе родные и любымые. Может быть даже невеста

    Wedding, олень, здесь ссылки нофоллоу, пиар твоего говносайту не передастся. И зачем ты эту хуету только написал?

  60. слесарь

    блин, я из-за Вас пошла купила ананасов, куриц, соусов и буду завтра весь день на кухне, но поем как белыйчеловекспрут таки.
    а кредиты это не очень мягко говоря, хотя сама пару раз брала, че поделаешь если совсем на мели. но это когда край только канешно. кратко говоря, у меня бы на вашем месте нервы сдали))
    пысы: хватит реально давить на Спрута тайскими бабами!

  61. Олбанец

    Бормолей, да что ж ты злой то такой

  62. Fler

    Привет Андрей. Скажи пожалуйста почему на твоем первом сайте carlessinyakutsk.blogspot.com написано что ты зарабатываешь 110000 на сапе и $3200 на бегуне, а на этом сайте написано 720 долларов в месяц. Где правда?

  63. Белый Негр

    Fler, выключи режим блондинки 🙂 Тот блог заброшен и инфа на нем не обновляется и не актуальна 🙂

  64. Fler

    Я тот сайт не рассматривал.

  65. refskan

    110.000 на сапе и $3.200 на бегуне, а на этом сайте написано 720 долларов в месяц.

    110р на сапе и $3.2 на бегуне 🙂

  66. guz

    я бы аккуратнее относился к тайской кухне, можно и расстройство желудка хорошее заработать.

  67. Dekilos

    Я время от времени захожу на сайт — читаю, интересно) Изменился диз. Вообще такие обзоры с фотками — приятно читать, не был ни разу за границей, хоть реально живущих наших там людей почитать)

  68. Diablo

    http://www.entelnova.com/
    тут само пиздато вмз обменивать на баты в касикорне ,
    нулевая комиссия практически и курс бывает выше официального .
    рекомендую

    а так плюсую Бормалея — все четко и грамотно пишет 😀

  69. Raisonne

    с блога выдрал

    «воскресенье, 1 июля 2007 г.
    Итоги июня. +738$»

    спрутэ не меняется и держит марку вот уже почти 4 года:D

    блин, а ты старпер, я в сео-шмео всего 2.5 года:D

    китайская еда это ахтунг, как-то ходили в местный рест в своем городе, потом весь вечер одна задница сменяла другую над унитазом, кажется я тогда выделил из себя не только еду, но и немного органов%)

    спрут запили плиз цены на этот тай фуд, ну и остальные(арабиш и туркиш), очень интересно сравнить как по ценам в соотношении к нашим рестам, так и в принципе сколько стоит еда

  70. d

    Спрут, вот тебе и идея для сервиса)
    чел вбивает название еды (блюда) а оно выдает ему стоимость в разных городах Тайланда)))))))))))))

  71. Гиацинтова Анастасия)))

    оооо…вкусняжки)))) моя любимая тема) наконец-то выложил фотки. а то твои непонятные описания по скайпу несколько обескураживали…)))
    ух ты сколько умников то тут сидит) АБАЛДЕТЬ)))
    как делищи то? что в скайпе не появляешься? мне с тобой по поводу важных вещей надо поговорить…жду.
    целую. люблю….
    а то что в море ни разу еще не был — это точно лол))) ЛОШАРА!!!!!!!!!!

  72. Гиацинтова Анастасия)))

    кстати) наши прочно начали обосновываться на даче) я одна) лафа))))

  73. thaiwinter.com

    Артём //25.05.2011 в 17:10

    Не хочется никого обижать, но как по мне, на блоге http://thaiwinter.com/ гораздо больше информации и впечатлений о Тайланде собрано.

    Спасибо, Артем, только сейчас заметил что по твоей ссылке несколько человек пришло почитать блог!

    Spryt //25.05.2011 в 17:51

    Суть в том, что в Таиланде ВСЕ питаются в кафешках, у них не принято готовить еду дома. Либо дома готовится только рис (в рисоварке), и у лоточников покупается гарниры в пакетах на всю семью, либо приходят в ту же кафешку и заказывают несколько блюд с собой. Вы где ни будь видели супы на вынос в пакетах?

    А вот тут, Андрей ты не прав, не все питаются в кафешках, но БОЛЬШИНСТВО! Просто зачем готовить дома? Тогда зачем же дома, сдающиеся по месячно и по пол года, даже самые маленькие из них оборудованы кухней? Ведь если рассудить, человек за месяц в Тае, все равно прийдет к макашничеству и кафешничеству?
    Нет, это не так. Мы готовили дома каждый день, 1-2 раза в день, и не только потому что у нас маленький ребенок! Мы готовили и тайскую еду, супы, о котрых писали на блоге, посты еде http://thaiwinter.com/category/пища-еда/
    Куда входит самый увесистый пост — Что едят русские в Таиланде: http://thaiwinter.com/2010/12/01/thailand-food/

    Так же мы видели и пляжи Баунти (прямо его и видели), катоев, тайцев живущих на 5000 в месяц и туристов, и отели в которых ночь стоит 5000 бат 🙂

    Мы постоянно перемещались по Таю и я общался с местными, даже со школьниками, которые не знают английский, оттачивал на них фразы на тайском, мол понимают они или нет. Так же общались со многими русскими людьми, хотя бы через день кто-то готовит дома! Т.к. готовить есть из чего, рынки забиты и мясом и морепродуктами, овощами и фруктами.

  74. R0bert

    очень аппетитно все выглядит

  75. Наиля

    Пишешь, что ты не пробовал суп на кокосовом молоке))))) балда, все (!) супы в Тае и в первую очередь том ям делаются на кокосовом молоке ))))

Андрей «Spryt» Гиацинтов


Email: [email protected]

Youtube канал:

Путешествия:

Сейчас: Самара, Россия
Посещенные страны:
открыть все | закрыть все

Посмотреть на Google.Maps

Как найти идею для сайта

Рубрики:

Итоги(229) Я(72) Заработок(53) Блоггинг(53) Философия(46) Таиланд(44) Бред(41) Путешествия(34) Georgy(21) Малайзия(18) Сателлиты(17) вебдев(16) Колумбия(15) SEO(14) Непал(13) Мои проекты(12) Чианг Май(10) Филиппины(8) Индонезия(8) Домены(7) Шри-Ланка(7) Ява(7) Бангкок(7) Борнео(6) Фондовый рынок(6) Краби(6) Эквадор(6) Камбоджа(5) Турция(5) Самуи(5) Лаос(5) Паттайя(5) скрипты(5) Кордильеры(4) Гаджеты(4) Cameron Highlands(4) Буржунет(4) Гонконг(3) Каталоги(3) Обзоры блогов(3) Велотрип(3) Вьетнам(3) Бредовые идеи(3) Helambu trek(3) Россия(3) Покхара(3) Вокруг Аннапурны(3) Сингапур(2) деревня(2) Катманду(2) Визы(2) Фотография(2) Куала-Лумпур(2)

Архив:

Поиск по блогу:

SEO анализ сайта:

anseo.ru
Версия для компьютера | Переключить на мобильную версию