Думаю, будет слишком оффтопиком все это вмещать в пост итогов, поэтому отдельным постом — про мой интерес к видео-контенту)
Для меня было неожиданным узнать, что первая DSLR-камера с возможностью записи fullhd видео — Canon 5D Mark II — появилась всего лишь в 2008-м году. Что это означает? 10+ лет назад для съемки было два варианта — либо дешманские компактные камеры без оптики и фиговым качеством, либо стоящие как крыло самолета кинокамеры (ну и пленочные, которые будут еще дороже при эксплуатации). И именно появление зеркалок с видео открыло ворота в область любительского видеоконтента достаточно высокого качества — со временем все зеркалки научились снимать видео, потом подключились беззеркалки (ибо зеркало при видео все равно не задействовано), скоростная съемка в 60-120 кадров в секунду, 4к, электронные стедикамы, дроны для общих планов, софт для постпродакшена и прочие крутые штуки. То, что 20 лет назад требовало съемочной группы и полтонны оборудования стоимостью как пара квартир в центре — сейчас легко повторяется любителем с оборудованием за 2-3 тысячи долларов (что тоже немало, но вполне подъемно).
(в фотографии все было совсем по другому — хотя первые цифровые зеркалки появились только в 2000-м, пленочные зеркалки в ходу с 60-х годов (автофокус серийно появился в 88-м), а объемы необходимой пленки не сравниться с видео. Процесс съемки на пленочную камеру мало чем отличается от такого же на цифру, и не сильно бьет по карману — личный опыт)
И да — я именно про более-менее нормальный уровень качества картинки, для того чтобы делать съемку дома для видеоблога — будет достаточно почти любого современного смартфона, штатива для него, света (из окна подойдет) и подключенного к нему микрофона. Ну и место еще выбрать. Плюс решен вопрос дистрибуции контента — Youtube и Vimeo в этом плане открыли новичкам и любителям способ выхода «в свет». Сравнивать сложность съемки короткометражек в 2003 и в 2018 будет просто некорректно (независимо от страны, технологии распространятся очень быстро) — хотя прошло всего лишь 15 лет, даже не поколение.
Все это почему-то сильно меня заинтересовало, сейчас досматриваю Philip Bloom’s Cinematic Masterclass ($199 легально, на трекере есть — но без субтитров, только на английском) — и это просто шикарно. Это уже не «как снимать видосы для ютуба и собирать лайки», но и не с серьезными щщами описывать технику съемки «Аватара» и ностальгировать по пленке. Плюс все актуально, курс снят в 2017, и покрывает разные техники съемки, работу со светом, оборудование, и почти все что требуется для оператора-постановщика. Легкий снобизм присутствует (типа того, что простая съемка по грудь за столом идет на камеру стоимостью в 500к, и объективом за 300к, не считая остального оборудования, и таких камер две), но обоснованный. Он так же и ютуб-канал ведет (и, кстати, не он один — оказывается есть еще достаточно много каналов русских видеографов с приличным качеством. Кто-то по цветокоррекции спец, кто-то по стедикамам, кто-то еще по чему-то).
Ну вот, к примеру, возьмем какой-нибудь город — Бангкок — и подумаем, как можно его показать с помощью наглядного видео:
1. Закинуть слайдшоу из фоток, инфографики и кусков видео, и за кадром рассказать историю. Ультранизкобюджетно, но в некоторых тематиках может зайти.
2. Тоже самое, только использовать свои фотки + съемку в студии. По сути тоже самое, только более наглядно и живее.
3. В Бангоке вытащить на селфипалку смартфон/gopro, и от первого лица показать город, достопримечательности, людей (влог). В зависимости от монтажа и качества съемки качество варьируется от «полное днище» до «смотрибельно, если фанат личности». Большая часть тревел-блоггеров пытается снимать подобное.
4. Документалка. Убираем ведущего, добавляем рассказчика, снимаем простой быт, людей, берем интервью. Если концентрируем внимание на определенном человеке или группе людей — получается еще лучше (описываем жизнь проституток например, или хиппи с каосана). Получаем познавательное видео, но часто скучноватое (если тема и темп неправильно подобраны), вполне докручивается до ТВ-формата.
5. Клип. Снимаем разные локации, людей, красивые проходы (slowmo, таймлапсы, дроны), показываем всю красоту этого места. Накладываем музыкальную тему, какой-то примитивный сюжет или направление (без него это просто нарезка видов) — и получаем очень приятный видеоряд, который можно просто откинуться и посмотреть, вдохновится, просто насладиться просмотром. Например, Hong Kong Strong.
6. Шоу. Берем ведущего/ведущих, какую-то тему, и снимаем их похождения. Формат Орла и Решки например, но этому может быть что угодно, не обязательно туризм — еда, музыка, флора-фауна, духовные практики, руферство и т.д. Если сделано как надо — то объединяет все три предыдущих способа подачи информации в один, делая его познавательным, приятным для просмотра и связанным с личностью. ТВ-формат.
7. Короткометражка. Придумываем какую-то историю, которая связана с городом и его жителями, прописываем сюжет, разбираем сцены, ищем актеров, снимаем эту историю.
Для каждого способа — нужны свои умения, бюджет, команда, но при этом у них и свои цели. Каждый пункт дороже и сложнее предыдущего, хотя короткометражки тут сильно выбиваются из колеи (скорее всего, там внутри так же идут градации, увы я пока не в теме).
От фотографии сильно отличается тем, что обычный поиск хороших кадров тут не работает — нужно интересное действие, и почти всегда это связано с людьми. Разве что таймлапс можно одним видом вытянуть, но их них одних кашу не сваришь, а делать их оказалось весьма непросто — сегодня пробовал, без дискретной видеокарты ноут просто взвыл (еще бы, последовательность фоток а-ля 6к видео конвертировать), куча подводных камней и громко щелкающий затвор. А с людьми у меня даже фотографий почти нет) Есть чему учиться.
Кроме непосредственно операторской деятельности — есть еще сюжет (слушаю «Aaron Sorkin Teaches Screenwriting«, тоже на английском, и так же великолепного качества — и это тоже во многом заслуга технического прогресса и удешевления производства видеоконтента), который не менее важен, чем картинка (даже в клипах, и уж тем более во всем остальном). И, что для меня особенно важно — ничего из этого я до прослушиваний лекций не знал (хотя и догадывался), а узнавать что-то новое — это прям вишенка на торте для мозга. Дмитрий Шахов в этом плане немного (на мой взгляд) отступил — он написал неплохую книгу, но затем отдал свое творение криворукому режиссеру (я фильм еще не смотрел, только качнул, но отзывов и рейтинга хватет), который попытался адаптировать её для быдла. В итоге получилось ни рыба ни мясо. Намного интересней было бы попытаться написать сценарий так, как видел сам Шахов, и показать историю, которая могла бы стать культовой/ностальгической среди определенной аудитории. Пусть и не для широкой аудитории — но разве эта книга писалась для них? Бюджет фильма, к слову, 50 миллионов рублей — сумма немалая, но 50-80% из неё ушла на ненужный лоск, не раскрывающий саму историю, и не вот тебе неподъемная сумма в плане инвестиций (но понятно, что на момент продажи прав на киноадаптацию была совсем другая ситуация и обстановка).
К примеру, как было с документалкой Traveliving. Жизнь в путешествии — да, она собрала не так много просмотров (250к суммарно — кажется, с ютуба что-то выпиливали, так что может быть больше), но зато в точку и по теме. И актуальна даже сейчас. И да, она снята 6 лет назад — что появилось с тех пор подобного качества? Нет, лучше продолжать штамповать влоги, снимать интервью в ресторанах и гестах, и считать что это годное шоу. И это в достаточно популярной теме путешествий, и просто навскидку (думаю, если поискать глубже, можно найти что-то интересное и качественное).
Еще понял, что достаточно сильно промахнулся с выбором камеры — я то выбирал по применимости для фотографии (и в этом плане нареканий к Nikon D5300 нет), а оказалось, что технический прогресс за это время шагнул далеко вперед, для видео совсем другие критерии, и пару дней я просто штудировал обзоры и офигевал (с ценника на камеры, впрочем, тоже). GoPro немного помогает (с неё тоже поражаюсь — маленький кубик на 3см, водонепроницаемый, умеет снимать и 4к, и 120 кадров в секунду, и таймлапсы, прям огонь), но руки пока что из жопы, и кроме формата «сидеть за столом» я пока больше ничего нормального сделать не могу) Но пробую. Благо покупка оборудования теперь не пробивает в бюджете дыру)
В общем, за видео — будущее. Этот поезд тронулся 10 лет назад, и начал набирать скорость 5 лет назад (сайты появились 25 лет назад). Часть ниш конечно уже разобрали, и зайти туда почти невозможно. Часть ниш — переоткрываются с хорошим качеством и получает свой кусок пирога. Сюда сложно зайти, если работать без души, или серыми методами, или ожидая выхлопа через год. Но общие подходы, вроде систематичности, перфекционизма, работы с аудиторией — работают. Пустых ниш — вагон и маленькая тележка. Некоторые форматы (клипы) изначально геонезависимы, другие — легко адаптируются (документалки, короткометражки). Для быстрой коммерциализации — есть такая штука, как видеостоки, и определенный спрос на коммерческие видео (БМ уже много лет рекомендует обязательно снимать их для лендосов). Хотя в целом не считаю, что сейчас тут можно хорошо заработать — но разве кто-то думал в 2000-м, что с сайтов получится хорошо зарабатывать? Да и деньги не главное.
Любое хобби, способствующее созданию чего-то нового, или распространению каких-то идей — всегда будет приводить к какой-то пользе, независимо от убытков и фейлов. Вы прочитали эти 9к символов на достаточно отдаленную для вас тему — а это уже о многом говорит)
Есть знакомый кинорежиссер, работал по мелочи на него и его друзей (персональные визитки, визитки компаний и т. д.). Итальянец, живет в ЮК сейчас, хотя сам вроде из Канады. Снимал как раз всякие короткометражки, выносил призовые на фестивалях, даже профиль на имдб имеется. Выкладывался на всяких вмео, да. Ну а по итогу что сейчас. Пилит рекламные ролики на заказ для коммерции. Т. е. тот же фриланс по сути (хотя контрактная работа для запада — норма, так что не как что-то плохое).
Или есть еще знакомый канадец, преподает английский в Японии, пилит свой канал уже года три-четыре. Как было просмотров сто на видео, так и осталось.
Это я просто к тому, что «вот серые ниши и без души — не сработает, а вот с душой и на долгую перспективу — обязательно вин». Отнюдь. Сработает то, что сработает. А «с душой» оно было или нет — по факту без проблем «притянуть за уши» в обе стороны.
Впрочем, сам я тоже собираюсь видяшки пилить, так что данное увлечение всецело поддерживаю.
tulvitцитировать →
Что касается Бангкока. Есть каналы, которые собирают сотни тысяч просмотров на видео с улиц Бангкока и вообще Тайланда, без свечения лицом и каких-либо голосовых комментариев.
w3seoцитировать →
Как будто что-то плохое. Большая часть лоу-сегмента в РФ вообще свадьбы калымит, и я бы не сказал, что там с деньгами напряженка. Автор ролика про Гонконг точно так же — на Vimeo его ролики стабильно попадают в Staff Pick, что в свою очередь приносит заказы на коммерческие ролики — за счет чего он и живет номадом, и камеры за кучу денег берет, и фановые короткометражки снимает (footage Гонконга — 1.7тб, например =)
Руки из жопы, очевидно. Правило 10.000 часов тут так же применимо. И от вида деятельности вообще не зависит.
Знаю паренька 19 лет, который за два года развил канал (2-3кк просмотров в месяц), контент для школьников, поднимает 300к+ рублей. Пытаюсь на интервью раскрутить, но какой-то он деревянный в ответах.
Не, вин не в плане «получил популярность, кучу бабла и ништяков», а в плане «охуенную я штуку запилил». Может она только локальная, может ограниченное время жизни, может не очень прибыльное — но охуенное. Типа того же фильма Traveliving (который они полтора-два года пилили, к слову). Хотя хз, как это работает, я на все видосы кроме последнего всегда смотрю как на «бляяя, сколько косяков, можно было бы лучше рассказать».
Отмечу, что увлечение весьма затратное, как по деньгам, так и по времени. Например, то что мне в первых видосах писали про «рысканье» автофокуса — это как раз следствие неправильно выбранной камеры, ибо никон вообще туда не суется (у Canon, Sony и Panasonic есть старшие модели камер для профессиональной видеосъемки — Canon C100, Sony FS7 и другие, откуда фичи потом приходят в низкий ценовой сегмент). Объективы обычно стоят немало, а видеообъективы (там свои примочки) — еще дороже.
На монтаж уходит времени тоже дофига, сейчас стал лучше говорить, меньше резать, но все равно прилично — и это с одной камеры, и один человек, и на 15 минутах уже заманаешься. Как монтировать документалку в 40 минут, с разными локациями, разными людьми, кучей б-ролла, и в несколько камер — я пока даже представить не могу, и не удивляюсь, что люди по полгода-год-два пилят одну штуку) И то, что на 3-х минутный клип придется перебрать часов 10-20 разного материала, выдирая самое интересное. Тут реально только на энтузиазме почти всё (хотя есть и исключения, типа 28 панфиловцев).
А в целом да, крутая вещь. Еще в мультипликацию не врубался, там много плюсов (реальные камеры, актеры, работа в поле и т.д.), но и минусов тоже — рисовка, кадры, убогий вид если дешманско делать, а если нормально — то расходы в небеса уйдут (даже если не рисовать на уровне Rick & Morty). to420 из крутых.
Sprytцитировать →
Ест разные форматы. Например, Slow TV, когда идет просто съемка с поезда, или человек гуляет по улицам Токио несколько часов, и все выкладывается без монтажа, с естественным звуком, эдакое погружение в атмосферу. Другое дело, что эти вещи просто вешают на телек фоном, а не смотрят. Тоже востребовано, и может даже есть смысл пилить подобное, если выносливости хватит)
Sprytцитировать →
Вот например канал: https://www.youtube.com/user/chardonnay112
w3seoцитировать →
Так я и говорил, что норм, просто доход не прямой, а опосредованный. Еще одно время гонял на разные кинофестивали в ДС2 («Послание к человеку», вроде), где с разных стран приезжают инди-ваннаби-режиссеры со своими короткометражками. С ютубом у них глухо, но в целом норм, раз по фестивалям гоняют.
А, еще есть знакомый, помимо фулл-тайма айтишником парочка сторонних бизнесов, как фотограф на свадьбах, и видеосъемка объектов недвижимости квадракоптером для рекламных материалов.
Тащемто, да. Я все эти годы ему это и говорил, что слайдшоу с закадровым голосом не зайдет, снимай больше самого себя, сейчас вроде таки внял моим советам.
Хотя все-таки некоторая фора имеется, в той же Канаде одно время работал видео-монтажером (и пихал в каждый ролик разные спецэффекты, лол), плюс все инфоповоды не дутые, а «у меня тут появился новый прайвет ученик, и он тупил над этой темой, поэтому вот вам видосик с пояснениями».
Но в целом да, лично я не удивлен, что не стреляет. Контент откровенно слабоват, с учетом явно перегретой ниши.
Впрочем, со Стимми я таки согласен в том числе, его величество рандом и вот это вот все. Ибо насмотрелся на кучу случаев, что какой-то канал «стрелял» с первого-второго видео, причем на пустом месте. А куча околопрофессиональных каналов — стагнация годами.
Нит. Во всяком случае в тематике рисовачей.
Вот есть канал Proko https://www.youtube.com/user/ProkoTV — там да, монтаж и прочее.
Есть канал по традишке Торопыгина https://www.youtube.com/user/WwwSkulptuRu — большинство видео в один дубль, зачастую на мобилку из-за плеча.
А так львиная доля каналов по типу CtrlPaint (уже скидывал вроде) или Sycra https://www.youtube.com/user/Sycra — это тупо скринкасты с закадровым голосом.
Ну т. е. своя специфика.
Угу. Плюс общее присутствие в сети для галочки. Ну это как пунктик у некоторых программистов с опенсорсом, из той же оперы.
tulvitцитировать →
Да, девушки в кадре хорошо продают, и у него видео прям с акцентом на это.
Хочешь а-ля пассив — пили видосы под ключи, либо снимай фрагменты (с людьми) для стоков. В любом случае создание хороших видео — это определенный скилл, который можно продать самыми разными способами — и продажей курсов, и съемкой фильмов, и BBC, и Машей и Медведем, и еще кучей всего. Но свадьбы и коммерч, понятное дело, наиболее востребованные и доступные.
В развлекательных каналах и подборках вайнов — наверное да, рандом, ибо контент ничем друг от друга не отличается. А в профильном контенте — нет. Ютуб в этом плане даже еще более шустрый — сделал видео «Как заработать в интернете без вложений» — он сразу же его в топчик закинул (в тот же день), полил 100 переходов, увидел процент досмотра 15% — и снес оттуда нафиг, ибо не отвечает интересам пользователя (и я вполне с ним согласен, люди то халявы искали).
Ты эти случаи в риалтайме смотрел, или постфактум? Потому что некоторые просто скрывают все видосы до «выстрелившего», не показывая десятки и сотни фейловых видео. Профессиональные каналы и не могут иметь широкую аудиторию, по определению. Как у Ильяхова — есть контент для своих, и есть для обычных людей (который привлекает внимание), но если делать только последний — то перестанешь привлекать проф.аудиторию.
Я во всяком случае никогда не натыкался на канал и думал «оо, он так круто пилит, что ж у него так мало просмотров и подпичиков» — ноуп, бывает 1-2 годных видоса, но в основном люди либо не вытягивают, либо пилят под изначально узкую аудиторию. И популярные каналы (если он не для школьников) обычно тоже сразу понятно, почему у них такая аудитория и столько подписчиков.
Ну да, в моей системе качества это уровень первый, днище. На любую тему можно сделать скринкаст с закадровым голосом, и буквально по пальцам перечислить, где это был бы самый лучший способ подачи информации. И аудитория это понимает — где скринкаст рисовачи, и где Bob Ross. И даже если спуститься до какого-нибудь Draw with Jazza — то тоже по качеству и количеству видео очевидно, почему у него такая аудитория, и почему её много (как минимум потому, что используется намного более простые и доступные новичкам техники, а значит — миллионы школьников). Лицо не обязательно светить, если есть достаточно индивидуальности от рук и голоса. И если с кислой миной монотонным голосом зачитывать текст — это тоже никуда не приведет.
Так что никакой специфики на мой взгляд нет. Для меня очевидно, что видео «Самая лучшая камера для начала видеоблога» будет иметь намного больший охват аудитории, чем «Как выбрать правильный ND-фильтр», а по уровню audience retention можно понять, какие видео люди досматривают — и ютуб их выносит вверх. И чем более популярная тема — тем более крутые видео у конкурентов, и тем меньше шансов, что скринкаст без сценарий наберем больше 100 просмотров.
Ага. Тот же Боб Росс записывал передачу 30 лет назад, и 23 года как умер, а его работа живее всех живых, остается отличным пособием и имеет 136+ миллионов просмотров (и еще 90+ на ТВ программе, при жизни). Быть популяризатором очень достойная ноша.
Sprytцитировать →
графоманство пошло в ход)))
seoonly.ruцитировать →
Или в перенасыщенных (читай ВЧ).
Если я правильно помню, то фактически в риалтайме. Т. е. гуглил-гуглил какую-то тему, а потом вдруг ютуб стал постоянно выдавать в рекомендованных одно и то же видео. Перешел по нему, а оно добавлено буквально вчера, и прирастает десятками тысяч просмотров, хотя канал до этого был относительно мертвый (полторы видяшки типа влога за год), а одно видео выстрелило.
Хотя в тематике — это топ.
Разные вещи, и очень слабо пересекающиеся аудитории. По сути первое — это индустрия, второе — фор фан и хобби. Т. е. сравнивать напрямую нельзя. Ну и да, много где именно скринкаст с заунывным голосом — это идеальный формат. Собственно, прямая аналогия (и довольно таки уместная) — это документация. Где чем «суше», тем лучше.
А вот тут уже противоречишь сам себе, ибо выше же говорил, что задача «делать с душой и вин, пусть и локальный, а не под ключи ради трафика/дохода/популярности». Большинство этих каналов по рисовачам — от тех же нэймфагов, к слову, широко известных в узких кругах. Кто с форча, кто с реддита. И «развлекательный» формат их аудитория/тусовочка просто не восприняли бы. Да и им самим это просто не нужно и не интересно.
tulvitцитировать →
По мне так кинематограф на ютубе это утопия. Сейчас столько каналов, а вкусы зрителей настолько приземленные (дальше гы-гы и мата-перемата, да «детских каналов» ничего не идет), что загоняться по поводу качественного показа какого то там Банкока, который очень далек для 95% россиян смысла нет.
Kintaro Oeцитировать →
У каждого формата есть свои зрители и даже серые каналы до сих пор хорошо себя чувствуют. Правда вот РКН палок наставил, пришлось чистить каналы от контента с Азартными играми, который к слову сказать не плохо так просмотры собирал.
Seo-keysцитировать →
Совет тем, кто хочет стартануть: не скупитесь на хорошую камеру и возьмите хорошую камеру, а не GoPro. Если бюджет сильно ограничен, есть Panasonic gx80 за 40к — снимает 4к при дневном освещении с битрейтом 100 мбит/секунду с таким качеством, что GoPro не снилось. Если готовы вдожиться: покупайте полнркадровую Sony a7s mark 2, новая стоит больше 100 тысяч, но это первая зеркалка, заточенная под видео — секрет ее в том, что там всего 8 мегапикселей, а значит минимум шумов. Можно снимать в приемлемом качестве почти в полной темноте.
На GoPro или Sony a2000 далеко не уйдешь если претендуешь на что-то большее, чем снимать развлекалово.
Не утверждаю, что качество картинки — залог успеха, но в некоторых жанрах это жирный плюс (например, в том же тревеле).
Андрейцитировать →
наш похожий https://www.youtube.com/channel/UCABhfVQHBCqAwwzKtqL90Tw
чуткацитировать →
Да. Те же обзоры камер делает очень много людей, и популярные модели покрыты хорошими обзорами. С нуля туда хрен зайдешь, разумеется, с фиговым контентом — тем более.
То есть? Для меня это все одного поля ягоды — один большой пласт про рисовачи. Одни каналы для новичков (школьников), другие про масло, третьи про цифру, четвертые про аниматоров. Разделения на индустрию/форфан я не вижу, а уж по качеству подачи — тем более. Документация в видео не нуждается, а вот всякие howto в любой нише (от рисовача до кодинга) — как раз таки задача сделать более наглядными, и скринкаст тут не поможет.
Это был ответ «есть куча каналов от крутых чуваков, которые набирают сотни просмотров». Они могут быть крутыми чуваками в своей нише, но это не означает, что они умеют учить людей, снимать качественные видео или делать шоу. И возвращаемся к списку форматов — смотреть запись с экрана с комментариями могут только фанаты, а для рисовачей опять же это легко делается, оборудование не надо, просто рабочий процесс. Поэтому их так много, и все унылы.
Делать с душой и вин — это значит перфекционизм. Перфекционизм — это сделать контент, который лучше того, что сейчас есть в этой нише, либо которого тупо еще нет. Если этого нет, и ты просто повторяешь то, что уже было, и не работаешь с максимальным качеством — то какая же в этом душа и вин? Фор фан не означает, что не нужно вкладывать труд. В рисовачах я даже не знаю, что такого надо делать, особенно в традиционном — учитывая, что там ничего не устаревает.
Делай короткометражки для фестивалей, если дорос до них. Ютуб — это просто платформа для видео, в которой ровно та же аудитория, что и везде. Это как считать, что весь интернет — это одни мамочки и дети, и все сидят с телефонов — статистически это так, но и остальная аудитория никуда не делась. Для россиян — опять же, смотри пример про Гонконг, мультиязычен. Смотри выпуски Орла и Решки — даже выпуски про Ямайку, в которую никто никогда не поедет, собирают 500к+ просмотров.
Ты хотел сказать — больше 200 тысяч?) И там таки 12 мегапикселей.
Недурно за такую цену, ага. Жаль микрофонного входа нет, нужно дополнительно шаманить с рекордером/телефоном.
Про гопрошку согласен — это чисто для экстрим видосов и влогов.
Что думаешь про Sony a6300-6500? У младшего особо хорошее соотношение цена/качество, доплачивать за стаб 40к, если все равно нужно брать стедикам — странно. Автофокус, slowmo, 4к — все как надо.
Sprytцитировать →
Ну возьми SEO/манимэйкерские блоги. Не только в ридере, а все, про заработок в интернете вообще, тонны «блогов-тысячников по Борисову» и т. д. Для кого-то со стороны это тоже «одно и то же». Для человека «в теме» таки есть большая разница.
Если спросишь рандом-людей, которые не первый год в рисовачах и зарабатывают этим, они назовут одни и те же имена/каналы. Которые ты охарактеризовал как днище, вложено мало труда и т. д.
Перфекционизм — понятие субъективное и сильно личностное, как по мне. С завязкой больше не на «лучше/по-другому», а «я так считаю правильным», что может быть одним и тем же, а может и не быть.
Увы, но нет. Конкретно по традишке ничего лучше или даже аналогичного кроме Торопыгина нет, а он появился не так давно. Если брать бурж — то там основная годнота, это оцифрованные VHS (которые регулярно выпиливают с ютабов, чтобы продвинуть свою реплику, но уже по подписке).
tulvitцитировать →
Одна тема — безусловно. Качество уже каждый сам определит для себя. Тут я тоже не вижу проблемы — Борисов одну аудиторию окучивает, Шахов другую, но в целом все в одной канве работают — вопрос в подаче материала. Ты их не перепутаешь с хабром или тревл блогом.
И? Ты хочешь сказать, что видео раз в полгода, скринкаст с обрывочной мыслью — это годнота и вложено много труда? Я про многих людей могу сказать, что они хорошие «авторитеты» и многое знают, но далеко не про каждого — что у него хороший блог. Несвязанные вещи.
Опять 25. Если тебе кладут плитку в ванной — то тебе не обязательно верить в субъективный перфекционизм плиточника — ты тупо видишь результат, и тебе пофиг, сколько реального труда он туда вкладывал — если результат УГ. В видосах тоже самое. В high end классе есть нюансы, которые только профессионалы отличат, но в 90% случаев всегда можно сравнить материалы и понять, что лучше раскрывает тему (я не про холиварные вопросы). Один человек в обзоре камеры вертит её в руках, показывает тестовые фотографии и видео, снимает в поле, и проводит ценовой обзор, другой записывает речетатив, подкрепленный фотками из интернета и официальными рекламными роликами — тут нет места «личностного вкуса», тут есть лажа. И идет конкуренцию уже между несколькими первыми людьми — кто-то растягивает обзор на 30 минут и поливает водой, кто-то за 15 минут все разъясняет. У одного мало примеров и нет попиксельного сравнения, у другого их много.
Я не в курсе специфики рисовачей, но выше приводил два канала про «рисования для широкой аудитории», и я не вижу в них незаслуженной популярности или просадки по качеству. И если твой канадский друг делает что-то подобное регулярно и не попадает в топ — то да, это что-то странное, но на деле с большой долей вероятности он просто даже близко не стоит по качеству подачи с топами. Типа скринкастов, ага.
Это опять же идет уже углубление в ютуб.
Или, к примеру, стримы игр делать без съемки экрана — невозможно, да, особенность формата. Тут вопросов нет, это отдельная ниша.
Sprytцитировать →
*написал тонну текста, стал перечитывать, попутно понял, что потерял нить, потер, не спать сутки таки зло, ну и таки «Пографоманили и хватит =)» (с)
tulvitцитировать →
Рутрекер имеется ввиду? 9 часов — время стоит тратить — твой отзыв?
Лысыйцитировать →
Вводный урок и на ютубе выложен, посмотри, если не зайдет — то конечно время тратить ни к чему) Мой отзыв не изменился — отличный и наглядный курс, который и сам по себе является отличным примером хорошей съемки. Это не про ютуб и как снимать селфи, больше про документалки и как визуально рассказывать историю (к примеру, я до этого не думал, что очень многое из того, что мне нравится, снимается в slowmo). И не лекции — сплошной бекстейдж, показывают ролик и рассказ в поле о том, как его снимали, в предпоследнем — целиком процесс съемки минидокументалки, и получившийся результат.
Sprytцитировать →
Спрут, сейчас же поздновато покорять ютуб, не? Посвежее нет идеек?
Выбранная ниша манимейкинга обречена быть непопулярной.
Ниша хейта в рунете самая востребованная, особенно на ютубе.
Хейтом промышляй активней))
Жекацитировать →
А где ты видишь «покорение ютуба»? Рынок видео достаточно большой. Сейчас все плотно пересаживаются на потребление информации в таком формате, а тех.прогресс начинает подтягивать уровень любителей до смотрибельного качества. Если брать ютуб — то развлекательную нишу, обзоры техники, интервью, музыкальные клипы и еще несколько ниш уже доросли до годного уровня («поздновато покорять»), но большая часть всех остальных — в глубокой жопе, и по количеству, и самое главное — качеству контента.
У меня нет цели быть широко популярным. Аудитория в несколько сотен/тысяч людей с глубокими познаниями в теме, привязкой к личному бренду, и имеющая деньги/ресурсы/бизнесы — это очень и очень вкусный кусок торта. Какой смысл распаляться для сотен тысяч школьников, нищих или скупых людей? Что ты можешь с этого получить?
Не говоря уже о том, что для первого опыта лучше выбирать хорошо знакомую тему, которая позволит куда легче записывать видео, и получать первую аудиторию.
Хейт привлекает хейтеров.
Sprytцитировать →
Я на ютубе по разному пробует, выгоднее всего было фильмы загружать. Это хороший выхлоп.
Делал с душой, но ролики не всешда стреляют, причем зависимости с количествлм влоденности души не заметил… Скорее тренд и хайп тащит
Александрцитировать →