Покхара

Покхара — это второй по величине город в Непале. Именно в этом районе расположен национальный парк Аннапурны, куда я ходил в трек — так что туристов тут тоже достаточно. Сам город очень приятный — расположен рядом с озером, окружен холмами, утром видны снежные вершины далеких гор. Да и места, где много гестов — Lakeside — куда более просторные и живописные, нет таких болезней мегаполиса как в Тамеле (в Катманду) — пыли, мотоциклов, узких улочек и т.д., и как можно понять по названию — расположен на берегу озера.

С бытовой точки зрения — все тоже самое, что и в Катманду. Гесты можно найти чуть дешевле, еда в основном подороже (очень много ресторанов, баров) — но опять таки можно найти места с демократичными ценами. Проблемы с электричеством — аналогичные, по 10 часов в день. Город не такой старый и буддистский, зато места живописные — полчаса ходьбы и ты уже гуляешь по местной деревеньке. И на дороге может запросто пройти стадо коров или буйволов, по пути пожирающее картон) Ну или пасущихся козлят.

Но все же главная достопримечательность — это Phewa Lake, большое озера, довольно растянувшее, с индуистским храмом на островке посреди воды.

Просто ходить вдоль него — одно удовольствием (а так как электричество отрубали часто — приходилось гулять =). Так же можно забраться на World Peace Stupa, которую построили японцы — переплыв озеро на лодке, или пройдя через пригородную деревеньку и поднявшись через лес. Хотя вид оттуда мне не очень понравился (неправильно время выбрал).

Есть и еще другие озера, холм Сарангкот (над которым можно полетать на параплане всего за 100$), но туда или далеко идти, или арендовать велосипед, а я ленивый, так что иногда просто гулял по городу или ловил кадры на набережной)

К концу апреля погода разошлась — к вечеру становилось пасмурно, иногда вплоть вплоть до ливня с сильным ветром. Зато с утра после дождя открывается изумительный вид на горы, которые я так и не смог сфотографировать 🙂

Покхара — очень хорошее место для отдыха после трека. Тут же можно купить-арендовать всё снаряжение, сделать пермит. Только вот в трек уходить все равно не очень удобно — автобус до начальной точки идет 5 часов, хотя по карте они рядом — горы 🙂 От Катманду что до трека, что до Покхары около 8 часов езды.

В Покахре я пробыл две недели (ух), и потом поехал в Тансен, два века назад бывший столицей местечкового королевства. К сожалению, пленку с ним прилично покорежили в фотолабе ( А сейчас я уже в Катманду. Первомай празднуют (или митингуют) и тут:

Если хотите увидеть по настоящему потрясающие фотографии Непала, причем не всяких туристических мест — рекомендую ознакомиться с сайтом исследователя и фотографа Eric Valli. У него всего десяток сюжетных историй, зато каких (особо рекомендую Honey Hunters)!

43 комментария к “Покхара”

  1. Местность конечно красивая, особенно озеро.
    Фотка деревни с горы напомнила мне место где я родился, Урал. Там тоже так поднимешся на «не большую» горку и весь город виден, красота, эхх.

    З.Ы. Исправь ошибку «иногда вплоть вплоть до ливня»

      цитировать →

  2. Единственный блог на который я захожу не по работе, а чтобы отдохнуть. Спасибо, что продолжаешь писать и выкладывать фотки! Сам скоро в тёплые места подамся. Правда, только на пару недель.

      цитировать →

  3. клевое место 🙂
    пацаненок на одной из фоток похож на зомби 🙂

    фотки традиционно пересвечены 🙂

    не пойму, почему у тебя вечно фотки пересвечены, где бы ни фотал, и где бы ни проявлял
    и в целом, почти всегда технически хромают

    камера ведь хорошо настройки автоматически определяет, и очень легко получать технически нормальные фотки, без каши, мыла, и т. п.

    Eric Valli — клевый лейкаман
    добавил в закладки, буду не спеша смаковать (я всегда клевое чтиво делю на части, и оставляю на десерт)

      цитировать →

  4. C контрастом не переигрывай, съедает объекты в тенях. Я лично всегда фотки делаю недосвеченые, тогда легко вытянуть все и получить просто шикарный ДД(динамический диапазон), когда и в тенях все видно и на ярких участках. На пленке такое можно делать?! Если да, то ставь экспокоррекцию как минимум -0.3, я инога и до -2.0 дохожу со светосильной оптикой!

    Места как всегда шикарные 🙂 Обязательно поеду в тай на месяцок!

    Пс. и спс за Ерика Валли, нравятся его фотки!

      цитировать →

  5. «На пленке такое можно делать?!»

    На пленке можно такое делать и без фотошопа/лайтрума )))
    У нее и так сам по себе отличный динамический диапазон.

      цитировать →

  6. Интересные фотки, атмосферные такие, как будто из фильма про зомби.
    Георгий, как хорошо, что ты больше не пишешь в этот блог!

      цитировать →

  7. Georgy, ты спроси это у моей камеры) Все три катушки в автоматическом режиме с -0.7EV и центровзвешенной экспозамер. Сейчас вернул полярик (там серый фильтр все же) и до -1EV. Может еще точечный экспозамер верну, он для портретов вообще самое то.

    ДД хороший у ч/б пленки, у цветной уже похуже, а современные цифроматрицы уже их обошли

    пацан спалил что я его фоткаю и пошел что-то со своей мамой трещать) индусы.

    Простой вебмастер, спасибо)

      цитировать →

  8. Еще раз перечитал пост, почему то сразу не заметил, на фотке с затонувшими лодками, горы на заднем плане выглядят как нарисованные, а лодки вообще классно смотрятся.

      цитировать →

  9. >>Эквип для трека: 6000
    >>Продажа вещей: 360
    >>Тут же можно купить-арендовать всё снаряжение, сделать пермит.

    Зачем же продавал, если опять покупать будешь? Таскал бы с собой — дешевле и для тренировки выносливости полезно 🙂

      цитировать →

  10. Spryt, спасибо за ссылку на Eric Valli. Его фото раздел Himalayan Gold Rush про Caterpillar fungus стал открытием просто! Ты в Непале был насобирал бы на пару сотен тыщ : ) Позволю себе цитату, кто не в курсе «In the produce aisle at your local grocery story, button mushrooms go for about $4 a pound, Shitakes cost about twice that, and black truffles can run $800 a pound. But that’s nothing compared to a rare Asian fungus that sells for $50,000 a pound.»

      цитировать →

  11. «Georgy, ты спроси это у моей камеры»
    Да палюбасу камера виновата, давно пора апгрейдиться до цифрозеркалки))

    Динамический диапазон у пленки отличный. У слайдовой. Но если рассуждать про сферических коней в вакууме — то у цифровых фуллфреймов тоже неслабый.

    У пленки что приятно — в большинстве случаев не надо выставлять «exposure compensation». Она и так хорошо справляется, кадры не пересвечиваются. Я уж забыл, когда последний раз выставлял. В цифре без «exposure compensation» вообще невозможно обойтись, сверхважная настройка.

    Новую лабораторию случайно нашел, там так сканируют что фотка весит 65 мегабайт. Ради прикола можно попробовать пару фоток отсканировать))

      цитировать →

  12. ThereNotHere, я купил перед треком, и продал ненужное-тяжелое после) Не выгодно получилось, но не таскать же с собой, рюкзак не резиновый

    Georgy, вот я и говорю — просто технически хорошие кадры получить тоже непросто. Сам говоришь — пересвечено все, хотя все на автомате, да еще и с компенсацией. А без неё еще хуже, вспомни фотки Чианг-Мая. С другой стороны, трек в ручном режиме снял добротно.

    Может со слайдовой действительно лучше, да вот только где мне её проявлять, в Москве? В Непале никто не берется, даже в «серьезных» фотолабах, где написано что проявляют. Только в одном месте сказали, что могут попробовать-поузнавать, но это обойдется в пять раз дороже обычной.

    Да, пора) Летом. Банально из-за удобства)

      цитировать →

  13. Фотки отличные, правда есть пересветы.
    Спасибо за ссылку на Eric Valli , впечатлен фотками, как люди умудряются так снимать, кто знает ответ?) Может все впечатления от культуры этого народа? Смог бы он интересно снять, например, обыкновенные цивилизованные страны?

      цитировать →

  14. Заметил, что у него перспектива искажена, скорее всего все впечатления от широкоугольного объектива, на который он лепит портреты и пейзажи одновременно.

      цитировать →

  15. да, в рашке наверное с пленкой хреново обстоят дела, там digital only))

    Не знаю, я на автомате снимаю на негативную говнопленку, и пересвеченные фотки бывают крайне редко (в последних пленках ни разу не припомню, вообще забыл что это такое).

    Все-таки я в очередной раз изменил мнение, мне рано еще перепрыгивать на дорогую слайдовую пленку. Безусловно, технически результат гораздо симпатичнее негативной (у меня в посте «Паттайя в лицах» слайдовый результат), но еще много простейших вещей не умею и не понимаю, надо потренироваться на говнопленке.

      цитировать →

  16. dmitry87, задался тем же вопросом — как люди умудряются делать такие выразительные и живые снимки? Хотя сейчас былой восторг от фотографий того же Доли слегка улетучился, когда начал видеть его косяки (и когда есть с чем сравнивать 🙂

    А на ссылку сам наткнулся в одном англоязычном твиттере.. Уже 160 переходов на него, класс, не только мне понравилось судя по комментам.

    Georgy, http://pavel-kosenko.livejournal.com/387954.html . И это только одна фотолаба в Москве — 110к проявленных пленок в 2011. Найдешь что ни будь подобное про твой любимый запад или хотя бы Тай? В России как раз таки хорошо, а вот в одной из самых беднейших стран мира слайдовую пленку (о ужас) не проявляют.

    Хм, даже не знаю. Может я еще просто на автомате не привык — до этого все в ручном снимал, да и пейзажи в основном.. Сейчас опять подкорректировал настройки, еще по Катманду побегаю, посмотрим что получится (когда электричества нет).

    Угу, тоже думал что ты рановато на слайдовую перешел) С такими то ценами.. У тебя кстати какой уже пробег? Я уже 15 роллов отщелкал, офигеть. Со временем все больше и больше фотографирую, особенно когда есть что-то новое.

    Кстати, вот еще пост насчет сравнения пленки и цифры, http://gexxx.livejournal.com/651588.html

    PS. Странно, что предпоследнюю фотографию (затопленные лодки) уже в трех местах высоко оценили (не блогом едиными).. При этом как по мне — ничего особенного, особенно в техническом плане (надо было пару кадров дополнительных сделать), только композиция тащит.. Странно это однако.

      цитировать →

  17. Около Покхары случился оползень, 5 человек погибли, 50 считаются пропавшими без вести. Так что вовремя оттуда Спрут съехал.

      цитировать →

  18. dmitry87, ответ проще простого
    многолетний опыт
    чуваки, например, по 10 лет снимают и выше
    со временем, медленно но верно растешь (ну если конечно не фотать бездумно говнофотки тысячами)

    Спрутэ, ты же сам сказал что в рашке хреново с пленкой и лабами
    Я понял, просто тебе наверное нравится со мной спорить)))

    щас посмотрел «пробег», отщелкал 19 пленок (и 20ю сегодня из лаборатории заберу)

    тот пост в жж, где юзерам давали возможность угадать — неадекватен
    т. к. это не пленка и цифра — это фотки, отпидарашенные в фотошопе до неузнаваемости

    одна из главных причин, почему меня таращит от пленки — фотки и без этих ваших фотошопов выглядят очень своеобразно, симпатично
    иногда лишь можно тыкнуть кнопку «автотон», или сбавить яркость отвлекающего лишнего объекта на фотке
    То бишь быстрее получаешь желаемый результат

    Мне тоже фотки Доли перестали нравится.
    Что сильно не нравится — многие из них выглядят неестественно, черезчур гламурно. Слишком сильно их корячит в своем лайтруме. В пейзажной фотографии фотку принято считать мусором, когда видны неестественные следы фотошопа/лайтрума, это сразу бросается в глаза.
    Но будем честны, нам до таких фоток — как говорится, как до Германии раком))

    Недавно вычитал мнение, что у богатых фотолюбителей довольно часто фотки рулят. Потому что они не отвлекаются на технику (просто покупают самую дорогую и лучшую какая вообще бывает).

      цитировать →

  19. >>И это только одна фотолаба в Москве — 110к проявленных пленок в 2011.

    Не одна, а целая сеть:
    >>Статистика собрана в автоматизированной системе сети лабораторий

    А какие пленки они проявляют? Сколько процентов из этого количества — «кодак голд 100» или любая другая похожая дешевая? 99%?

      цитировать →

  20. roman, угу, трое украинцев пропали. И сегодня что-то флаги какие-то таскают, демонстрации, то ли празднуют, то ли опять революцию.. Надо за новостями следить 😀

    Georgy, ну я в России (блджад) дела с пленкой не имел, в Москве никаких проблем, в моем мухосранске — вполне возможно что аналогичная ситуация как в Непале)

    Очень даже адекватен, почитай комменты которые он в посте собрал. Там все объясняется — если у человека есть свой стиль, то он что на пленке, что на цифре будет снимать одинаково. Отфотошоплены — ну чувак свадебный фотограф, положено)

    А вообще насчет цифровой обработки.. Все в меру, он позволяет превратить хорошую фотографию в отличную, и иногда скрыть свои косяки (например, в первом фото башка чья-то в кадр попала, не хотел обрезать — просто замазал). Даже в той же пейзажной цвета сделать более живыми (что в пленке «мэтрами» достигается за счет трех накрученных фильтров — впрочем, они и в цифровой не помешают). Правда я с цветами пока не очень умею работать, разве что гамму всей фотографии сместить (+30 Red +30 Yellow = эффект пленки на мыльнице =).

    Ну Доля на мой взгляд просто не слишком парится над «художественностью» фотографий, а просто делает красиво и интересно (отсюда и глянец — он кстати писал как обрабатывает фотографии, но у меня лайтрума нет, уахха). Таки да) Но в этом плане стремиться стоит к немного другим «авторитетам».

    Пф, вообще не играет большой роли. В смысле технически фотографии конечно могут быть супер, но учиться им приходится точно так же.

    ThereNotHere, ну сеть, одна из многих в Москве. Там в комментах был ответ:
    «Есть конечно. Я не уверен, что имею право её опубликовать подробно и в динамике. Но несколько цифр дать могу. По состоянию на декабрь 2011 года слайд это примерно 16%, ч/б примерно 24%. Узкая плёнка, это около 69%, широкая примерно 25%, остальное — листовая.»

    16% слайдовой, 25% — сф 120, 6% — большеформатной листовой. Вполне нормальное число.

      цитировать →

  21. блеать, я тебе говорю про одно, а ты мне про совершенно другое
    тебе определенно нравится спорить со мной))
    неважно о чем, лишь бы только возражать))

      цитировать →

  22. >>ThereNotHere, ну сеть, одна из многих в Москве.
    Не просто одна из многих в Москве:
    >>Статистика, безусловно, чисто фотопроектовская. Но т.к. это одна из групнейших фотолабораторий страны, то срез получается достаточно характерным, я думаю.

    К ним должны привозить заказы из очень многих точек как по Москве, так и по области (во всяком случае такой механизм работы я заметил еще в середине прошлого десятилетия — точка приема заказов при любом магазинчике и лаборатория где-нибудь в крупном городе).
    Ну а из этого следует то, что к ним идут многие профессионалы (подтверждается словами: «… широкая примерно 25%, остальное — листовая»).

    А еще из собственного опыта — в обычных приемных пунктах печать с цифровых источников дороже на рубль минимум.

    Если что, то я вот из-за этого момента придрался:
    >>В России как раз таки хорошо, а вот в …
    Москва — это отдельное государство, во всей остальной стране очень часто бывает по другому 🙂

      цитировать →

  23. Georgy, ну я скорее просто продолжаю размышления) Спорить с тобой не очень удобно, то слишком радикален, или срываешься с софистику без аргументов.

    ThereNotHere, «крупнейшая» по их словам конечно, ну да не важно. Пусть самая крупная в Москве и России, я просто динамику привел.

    Ну привыкайте, столица ж — и каждый 4-й в интернете это Москвич (*фото_запорожца_жпг*), соответственно и выборка на ней основывается. Но я более чем уверен, что в Москве больше фотографов (и пленочных тоже), чем во всей остальной России вместе взятой. Так же и по другим числам — сео-студии, программисты, художники, да кто угодно. Централизация) А то что в регионах такая жопа — не спорю, там наверное только энтузиасты остались.

      цитировать →

  24. «Странно, что предпоследнюю фотографию (затопленные лодки) уже в трех местах высоко оценили»
    Имхо, получилась бы очень и очень симпатичная фотка, если бы цвета были в порядке (особенно тухлая вода все портит)
    Зацени, по-моему так гораздо прикольнее:
    http://i032.radikal.ru/1205/24/5533f24925ed.jpg
    (после обращения в чорно-белый, эта фотка стала моей любимой среди твоих)

    Ты вроде говорил что «Картиер Брессоном вдохновляешься», и наверняка читал у него что цветные фотки делать на порядок сложнее. Гуру тоже велел фотать черно-белое, если нет намерения получать яркие особенные цвета.

    Блеать! Ахтунг! Алерт! Эврика! Я ради интереса еще пару твоих фоток обратил в чорно-белое, и влюбился в результат:
    http://s019.radikal.ru/i628/1205/ca/9f1200a73c44.jpg
    http://s019.radikal.ru/i620/1205/58/5e0433f572b2.jpg

    Хардкорно смотрятся, олдскульно.

      цитировать →

  25. Цвета — какие были после шторма, уахах. На 500px я слегка поколдовал над цветом, но все равно так же хреново.

    О, в чб выглядит действительно приятнее.

    Брессон — отнють, я просто привел его как пример одного из лучших стрит фотографов. Я и сам не понимаю, почему всем (точнее, «эстетствующим фотографам») нравятся его фотографии. Если же брать олдовых пейзажников — то Ансель Адамс конечно. Как раз таки чб делать сложнее — композиция становится куда более важной, чем просто яркие цвета) Хотя гигантский ДД прощает некоторые ошибки.

    Хардкорно, но не то ) Но затонувшие лодки действительно выглядят лучше, в следующий раз попробую если цвета запорю.

    Сегодня дощелкал катушку с Катманду.. Как раз покажу, как поляриком можно убирать, к примеру, отражения на воде (оче забавный эффект, сам не ожидал).

    Погуглил инфракрасную съемку — офигительно, но сколько же с ней мороки.. Пленку хрен достанешь, нужен фильтр, хранить в холодильнике, заправлять в темноте, экспозиция рандом, проявка атас.. Жесть) Цифровая тоже не легче, но там вроде просто фильтром и доолгой экспозицией можно обойтись (но обязательно выковыривать ИК-фильтр над матрицей, хотя желательно). Зато фотки фееричные — белые деревья, черное небо, облака.. В ЖЖ-сообществе смотрел. Может попробую как ни будь)

      цитировать →

  26. В цвете тяжелее фотать, это общеизвестный факт, хули тут возражать, об этом дохуя где написано.

    Фотки с хуевой композицией — в любом случае хуевые, хоть чорно-белые, хоть цветные, хоть серобуромалиновые.

    Не знаю, я про инфракрасную съемку подобного не слышал, что там столько сложностей. Хотя перелопатил немало статей на эту тему.

    Требуется только инфракрасная пленка + фильтр.

    Хранить в холодильнике — это старый дебильный миф, он ко всем видам пленки относится. Удивительно, как до сих пор для таких идиотов не изобрели портативный фото-холодильник на батарейках. Чтобы пока идешь с пленкой по улице, она не испортилась. И в камеры надо встраивать вентилятор, чтобы обдувал пленку внутри.

    Не написано, почему именно надо инфракрасную пленку заправлять в темноте? Она же в стандартном цилиндре, туда свет не проникает. 🙂

    Рандомная экспозиция и сложная проявка — это чьи-то выдумки. Камера нормально справляется с экспозицией, а проявка как обычно — отдаешь в лабораторию и получаешь результат.

      цитировать →

  27. Однако фотка с хуевой композицией, но охуительным освещением-цветом — уже что-то)

    Почитай статьи про техническую сторону и различные виды пленок, их не так уж много в принципе, например эту http://photo-element.ru/book/pseudo_ir/ir_films/ir_films.html . Может сейчас что-то и изменилось, но я сомневаюсь) Некоторые пленки можно как обычные использовать, а вот высокочувствительные — даже в от цилиндра полпленки засвечивается (другой спектр, бла-бла-бла).

    Насчет холодильника — опять таки смотря какую пленку) К проф. относится. Хотя может сейчас уже и её дохимичили — хотя кому оно надо, кодак уже обанкротился.

    Слушь, ты не пробовал, я не пробовал, оба почитали статьи, видимо с разных точек зрения) В БКК как, такая пленка продается? А то я уже забыл что значит разнообразие выбора, фоткай на нищефуджи и не возникай (

      цитировать →

  28. ого какая капитальная статья
    даже не верится что автор убил столько времени и сил на нее

    я читал, что бывают разные уровни инфракрасной фотографии

    наиболее простой, и по деньгам и по удобству — купить IR-пленку Ilford + красный фильтр 25A

    я так сделал, правда настроение пропало снимать инфракрасные фотки, отложил на потом
    пленка стоит 260 бат, и б/у фильтр несколько сотен бат (точно не помню)

    чтобы эффект был еще сильнее, нужна еще более экзотическая пленка и фильтр (но что хреново — экзотический фильтр не дает пользоваться видоискателем, придется мудохаться со штативом)

    Генри Картиер Брессоном восхищаются по той же самой причине, по которой восхищаются Анзелем Адамсом — их фотки гениальные 🙂

      цитировать →

  29. Сколько стран — столько и разных пейзажей, лиц.
    Мне кажется, после таких путешествий начинаешь лучше разбираться в людях — в том плане, что у всех свои обычаи и традиции. И их надо уважать 🙂

      цитировать →

  30. Андрей, мне так понравилось твои фотки в чорно-белый обращать))

    Можно утащу у тебя какие-нибудь фотки Катманду, обращу в чорно-белый, и напишу у себя в бложике пост? Со ссылкой на источник, разумеется. 🙂

      цитировать →

  31. Georgy, хах, да без проблем) Хотя я бы дождался следующего поста, у меня полторы катушки Катманду еще осталось

      цитировать →

  32. Вот знаешь, я бы нисколько не удивился если бы увидел фотку с затопленными лодками где-нить в журнале. Серьезно. Пусть кто-то будет недоволен цветами, кто-то перспективой, а кто-то недостатки в комозиции найдет, пофиг, это та фотка у которой есть свое «Я».

    И да, привет с Самуйщины 🙂

      цитировать →

  33. ну я посмотрю, сколько прикольных фоток наберется
    если достаточно, то сбацаю пост
    если нет, то подожду оставшиеся полторы катушки

    хотя, блеать, заинтриговал, теперь палюбасу их жду с нетерпением))

      цитировать →

  34. Самая первая фотография очень даже смотрится.
    А на Урал действительно очень похоже. Только у нас на Южном Урале горки поменьше.

      цитировать →

  35. Блин Спруте, фотки какие не очень, не нравиться мне цвет, как будто старый фотик делает, купи уже цифру хорошую %)

      цитировать →

Оставьте комментарий