В прошлой части я описал, что такое треккинг вообще, и вокруг Аннапурны в частности. В этой части — немного о том, с чем столкнулся я сам)
С чего бы начать.. Ну вообще — трек однозначно вин потрясающая вещь, и как испытания себя, и горные виды. Такого вы не увидите наверное больше нигде (да еще и без серьезных затрат и сложностей):
Снег я увидел впервые уже на 3000м (тогда же понадобилась шапка, перчатки и солнцезащитные очки), а в Мананге на второй день выпал снег (представляю каково было на перевале в этот день). Это все Мананг (центральный городок в этом регионе, аэропорт, высота 3500м):
Постепенно поднимаясь, переходишь из одного климатического пояса в другой — и каждый раз разная растительность и разные виды, и вид на снежные горы начинаются где-то с 2500 — до этого просто покрытые лесом.
Довольно много разной живности — мулов, лошадей, горных козлов и яков. Горные козлы особо няшные, особенно детеныши, и скачут по почти отвесным скалам:
Горная болезнь (Acute Mountain Sickness, AMS)
Штука весьма неприятная, и довольно опасная если игнорировать (буквально на следующий день после того как я пересек перевал вынесли корейца). Основное правило — набирать высоту постепенно, не больше 500 метров в день (после 3км), плюс дополнительный день акклиматизации в Мананге. На такой высоте давление воздуха понижается, кислорода меньше, поэтому устаешь гораздо быстрее, отдышка, у кого-то проблемы со сном. Обычно за ночь организм привыкает к новым условиям, и после часа ходьбы становится полегче. Однако к высоте в 5км привыкнуть куда сложнее, и день прохода через перевал становится адски сложным — каждые пять шагов дыхание сбивается, и даже после отдыха не восстанавливается. У меня еще началась головная боль (организм борется за выживание — повышает давление крови, что для головы не так хорошо), выпил таблетку, но все равно не самые лучшие ощущения. Во время спуска прихватило желудок (как и многих других), тоже довольно неприятно 🙂 В общем, полный комплект.
Выше облаков ) Спуск с перевала
Кто-то переносит легче, кто-то хуже, зависит от человека. Люди в возрасте например вне зоны риска, а спортивные — наоборот (видимо потому что торопятся). Кто-то становится зеленым еще в Мананге, на 3500, и отсиживается там (обязательно посетите лекцию по AMS). Некоторые перевал проходят верхом на лошади 🙂
Марта
На шестой день трека утром я случайно пересекся на тропе с Мартой из Португалии (которая тоже шла одна). Дорога одна, идем медленно, делаем фотостопы — так за разговорами и прошли весь день до следующего места) А тут как раз гест порекомендовали бесплатный (только за еду платить), так что поселились в одной комнате (sic!). Марта оказалась чрезвычайно социально активной, знала добрую половину окружающих трекеров и находила общий язык с непальцами в лоджах — эдакий мой антипод. Идти стало куда веселее, да и экономнее. В общем, так мы и прошли вместе целую неделю, в том числе перевал, и разошлись только в Джомсоме — Марта на автобусе в Покхару, а я пешком дальше. Как позже выяснилось, Марте 28, и опыта бекпекерства (и числа посещенных стран) у неё эдак раз в пять больше чем у меня. Весьма неплохой бонус к треку (наверное так я и буду искать себе жену) 😉 И, как выяснилось, общий язык я нахожу и с девушками, и не только русскими. Сейчас Марта уже улетела в Берлин, на очередной фест.
Да, я очень люблю свои фото с перевала )
Фотоуголок
Фотографировать в горах — одно удовольствие. Небо ярко голубое, встаешь рано — как раз утренняя съемка. Да и виды такие — фотографировать неперефотографировать. Правда я как крайне ленивый человек во второй половине трека забил на подъем рано утром, так что пропустил много хороших видов гор без облаков (часам к 8 снежные вершины прогреваются и скрываются за облаками). Штатив кстати вещь вообще бесполезная — для ночных фоток слишком облачно, да и устаешь (в среднем ложился спать в 6-8), утром холодрыга. Пару раз использовал для автопортретов (удобно), но потом просто просил Марту сфоткать 😀
Все фотографии в посте — пленочные. Все еще спрашиваете зачем я её купил?) Можете пролистать предыдущий пост и сравнить с мыльницей (а по цветам она уделывает и цифровую зеркалку, чему я рад). На этот раз хороших фотографий куда больше, кажется я начал потихоньку понимать как снимать на пленку (ну еще бы, к 13-му то роллу).
PS. Удалил большой кусок насчет эквипа, скучный он, в FAQ-пост воткну.
PPS. Я пока в Покхаре, хотя уже малость заскучал, так что 25-го поеду обратно в Катманду, готовиться к следующему треку. До этого думаю как раз успею запостить нормальные посты про Покхару, Катманду (получил сканы уже), может еще что нибудь.
Красота. Люблю горы. И да, фоткать на пленку — это, так сказать… оригинально что ли, ведь многих просто ломает производить все операции с пленкой даже дома, не говоря уже о путешествиях. Да и смотрится неплохо.
Geliosцитировать →
Хороший пост, фотки тоже понравились 🙂
Анонимцитировать →
Спрут, так у нее муж с детьми есть все таки или нет?
sergцитировать →
serg, я могу показать фотографию Марты с десятком непальских ребятишек, ты же не станешь говорить что у неё десяток усыновленных детей?) Так же и с тем фото непонятно с кем) Насколько мне известно, нет. Да и собственно это особо не важно)
Sprytцитировать →
Одного меня посетила мысль, что в такой местности можно без палева растить миллионы тонн конопли? %)))))))))))))
Бутылк.Усцитировать →
Бутылк.Ус, я не удивлюсь если они так и делают) В дорме непалец рассказывал, что продал 250гр травы за 25.000Rs (10.000р, 250$). Кое-кто и весь трек раскуривал) (а русские как обычно с огненной водицой, правда только до 3500, дальше опасно)
Sprytцитировать →
Шикарные виды, завидую. В ЧМ таких нет 🙂
Zhilinцитировать →
Думаю, перед такими треками имеет смысл потренироваться в беге трусцой, чтобы повысить выносливость и разработать сердце.
Zhilinцитировать →
Zhilin, еще бы) Говорят трек вокруг Аннапурны вообще один из самых красивых в мире.
Да нет, организм сам приспособится к нагрузкам за первые 3-5 дней. Да и сам по себе бег ничего не даст — тут основная нагрузка идет из-за таскания рюказка и подъема.
Sprytцитировать →
Даешь романтику!
Раскажи больше о Марте пожалуйста!
«У вас что то было» — звучит грубо,…но как иначе спросить…
Может так: Вы там замутили вдоем?
Не то чтобы «это» , но хотябы поцелуи,….
tredцитировать →
Спрут это важно. Теперь осталось не тупить и возможно через пару лет у вас будет Криштиано Гиацинтов)
sergцитировать →
Спрут, вот ты в инет бизе довольно таки давно. Почему ты не арбитражишь?
sergцитировать →
Спрутик — всё просто охуенно, а фотки бомба
красивая девушкацитировать →
а девочку эту наверное не получится прибить к себе — слишком независима, ну ты хоть её нашампурил пока ночевали в месте? хотя ты такой стеснюня, наверное врядли, но она думаю не против секса то была бы — очень уж общительная + одна в треки ходит — переспать сразу после знакомства для неё не есть что-то запретное, а скорее наоборот — часть её образа.
Ты бы узнал у неё куда она фотки свои пристраивает, может и ты бы туда свои втискивал — лишняя копеечка на жизнь.
красивая девушкацитировать →
Насчет бега ты не прав, он тренирует сердце и оно увеличивается в объеме, а значит при меньшем пульсе может перекачивать нужный объем крови. Значит человек будет меньше задыхаться при недостатке кислорода. Уж поверь мне ) или видосы на ютюбе посмотри от грамотных спортсменов.
Zhilinцитировать →
Ты видишь, Спрутэ, многих интересуют подробности про Марту. Потому что тебе, задроту, вот именно такая взрослая женщина очень идет. Ты прямо стал таким мачо-альпинистом даже внешне. Вот что баба с человеком делает !
Васяцитировать →
А что за дома на второй фотографии? Они как-то странно расположены — не в долине.
И там есть службы типа КСС?
dmytroцитировать →
Постоянно слежу за поездками Спрута, фото обалденные. А есть мысля вернуться на родину — мировоззрение уже сильно поменялось.
Сергейцитировать →
Отличные фотки, после просмотра захотелось тоже прикупить зеркалку 🙂 Молодец, что не просиживаешь жопу в пыльном офисе, а ездишь по разным странам
Mindinmotionцитировать →
Чоткие фотки, и это при том что использован говнообъектив и говнопленка. Удивительно. Сила пленки, епт.
Georgyцитировать →
фотки ахуенные, согласен
а Марте надо было вдуть, чо
FuckBizцитировать →
Хорошие фотки.Респект,Андрюха!
Вася, зашторь хлебало,зубы повыпадают!
Rafцитировать →
Хах) Так и знал что без подобных вопросов не обойдется. Нет, ничего не замутил (иначе бы до сих пор шатались по Непалу вместе).
красивая девушка, а зачем прибивать? Независимость это большой плюс. Хм, не берусь судить, но не думаю что общительность коррелирует с ээ раскрепощенностью. Да и особой «романтики» в таких ночевках немного (укутанные в теплую одежду и спальные мешки) 😀
Никуда не пристраивает, она еще большой любитель чем я) А до фотостоков я еще не дорос.
Zhilin, ОФП вообще не помешает в любое время. Я просто имею ввиду, это не настолько нужно перед треком.
Вася, хм, я не против разницы в возрасте, но все же на настолько большой)
dmytro, чье-то жилище) Деревеньки не всегда в долинах — бывает на вершине холма, или высоко на склоне.
КСС?
serg, пробовал, не понравилась суть
Sprytцитировать →
Спрут, что именно не понравилось? может не правильно делал и слился…поэтому?
sergцитировать →
Georgy, снимает не фотоа.. а, думаю ты в курсе) Сила зеркалки, не только пленки. Кстати, на некоторых фотках полярик очень заметен — с перевала например, даже звезды зацепил (на цифре этого нет) — хотя небо тут и так яркое, и без полярика нормально. Ну и против солнца конечно снимать все равно нельзя, уахха.
Raf, 🙂
Sprytцитировать →
«Georgy, снимает не фотоа.. а, думаю ты в курсе»
Я в курсе. Я не то имел в виду.
Просто не ожидал такого технически приличного результата от говнопленки и говнооптики. Хотя, говнопленка конечно дает о себе знать (см. жухлую кашу на некоторых фотках).
Если чоткость не важна, то может тогда на мыльницу лучше снимать, зачем возня с большим фотоаппаратом и пленкой))
Georgyцитировать →
Georgy, почему сразу говнопленка и говнооптика? Стекло вполне себе нормальная Sigma 28-105/ f/2.8-4, не фикс конечно, но вполне себе рабочая техника. Без стаба конечно, но не думаю что 30-летние мануальные стекла намного лучше.
Пленка — тоже не голд, портретка от кодака (забавно), хотя на глазок отличить где тут одна катушка фуджи я не могу.
Жухлая трава — это скорее косяки с освещением.
Чоткость важна до определенного предела, потом её наращивание иногда даже во вред (когда на портретах всякие мелкие неприятные волоски ЗВЕНЯЩАЯ РЕЗКОСТЬ). А у мыльницы цвета плывут (точнее, вообще у цифры).
Sprytцитировать →
на вкус и цвет все фломастеры разные, как обычно)
Georgyцитировать →
«не думаю что 30-летние мануальные стекла намного лучше.»
даже 60-летние лучше
Georgyцитировать →
А что значит /FILM?
Alexцитировать →
КСС — контрольно спасательная служба
dmytroцитировать →
Нужно ли было где-то регистрироваться, чтобы в случае чего было кому приехать и найти/эвакуировать?
dmytroцитировать →
Спрутэ, многие спрашивают, а ты не рассказывай. Личная жизнь на то и личная, чтобы туда не сували свой нос всякие любопытные.
Max Kraitцитировать →
Спрут, будь другом, сними видео? Просто обстановку — где живешь сейчас, или как там на улице возле тебя. Или про горы, или про океан… Классно же. Ничто так не передает атмосферу, как видео 🙂
Джоцитировать →
Фото понравились, молодца!
По поводу оптики, как раз наоборот, старая оптика делалась НА ПОРЯДОК лучше и качественней, нежели сейчас, я всю новую оптику продал и купил объективы, которым по 10, 20 лет, конечно они стоят, как несколько новых, но качество, я тебе говорю, это просто разные реальности. То, что делают сейчас создается, чтоб по быстрей сломалось, специально делают косяки, чтоб потом можно было выпустить через пару лет новую ревизию и ты опять пошел покупать, а раньше делали на века, не было маркетинга и «насыщения» рынка.
Coolerцитировать →
Интересно сходил 🙂 Теперь опять поедешь куда-нибудь или будешь «по окрестностям» ходить только и готовиться к Латинской Америке?
stalker37цитировать →
dmytro, да, есть — все трекеры регистрируются и проходят через несколько КПП в крупных городках. Вертолетом могут эвакуировать, но это дорого (1200$)
Max Krait, да, скорее всего в следующий раз просто опущу, а через полгода отпишусь об изменениях, уахха
Джо, камера УГ. Видео совсем другой жанр)
Cooler, Georgy, экие вы ретрофаги.. Единицы оптики делалось реально на порядки лучше (тот же самый светосильный цейс), в основном штамповали точно так же как и сейчас. Только 60-летние стекла уже рассыпаются от старости, а новые сейчас и просветляют, ставят стабилизаторы, шустрый автофокус т.д. и т.п. И разумеется выбор куда шире. Но если активно фапать на «творческий рисунок объектива», «бокешечка не ламповая» и т.д. — то конечно, какой ни будь легендарный гелиос или цейс в самый раз. Хотя, это имеет смысл если использовать раритетную технику и такие же объективы (или СФ/БФ, но это уже другой разговор).
Cooler, опиши пожалуйста какие объективы были и на что ты их поменял. Я не знаю, что ты подразумеваешь под хорошей оптикой, про те же эльки никто плохого не говорит, но и стоят они прилично (даже не знаю какие из старых объективов будут стоить дороже топовых стекол). У них все же ЦА профессионалы, они за брак быстро религию сменят.
Кстати, даже насчет пленки — постепенно прихожу к выводу, что ничего экстраординарного она не делает. Просто хорошие снимки она делает еще лучше, а плохие наоборот запарываются еще сильнее, за редким исключением. Сейчас полкатушки отщелкал почти исключительно людей, думаю получится куда лучше предыдущего опыта с мыльницой (как же шустро делается кадр).
stalker37, да вот думаю) В небольшой Непальский городок еще наверное загляну, потом второй трек на недельку (сезон блин кончается, дожди уже начинают напрягать). Сейчас чисто для интереса смотрел Турцию (а что, хороший вариант для возвращения — Истамбул, пляж в Анталии, потом паромом в Сочи — только дороговато что-то всё у турков) — там офигительный трек на 509км, ляпота) Америка нескоро, года через два, сначала вся азия и южная африка)
Sprytцитировать →
Spryt
Показал вчера твой пост человеку практически профессионально занимающемуся фотографией — сказал что весьма неплохо и что пленка рулит.
Georgy
Скажи, Ди Каприо в начале фильма пляж по Каосану идет?
Алматинский полубомжцитировать →
Я на Pentax системе, не знаю или тебе что-то это скажет, но например:
Сейчас есть у пентакса портертик DA 70мм 2.8 (DA означает на цифру), хорошее стекло и все такое, но оно реально сливает FA 77mm 1.9, не потому что светосилы больше у последнего, а потому что FA 77mm делался в эпоху пленки(FA — Film, думаю ты уже догадался), он качественней, интересней рисунок, боке, цвета, хотя 70мм может чуть режче, ибо заточен под цифру, 77мм я на цифре тоже юзаю. Но это еще не все)) 77мм сейчас все еще выпускают, хоть уже и во Вьетнаме, а не в Японии (кстати японец б.у. стоит дороже нового вьетнамца на барахолке, это так к слову, ибо лучше сделан). Так вот, когда я начал копаться на форуме, то узнал про оптику, которую уже сняли с производства 10 лет назад, это звездные фиксы, у них в названии «стар», это как элька у кенона. Так вот, та оптика на порядок лучше теперешней и это одна из причин, почему пентакс в жопе оказался, ибо все добротное покупают на десятилетия, а сейчас все обновляется чуть ли не каждый год и на этом рубят капусту!!
И что ты думаешь, я нашел звезду 85мм, которая стоит на 500 баксов дороже 77мм, при этом ей уже с десяток лет. Рисует этот объектив примерно как цейс, да и структура у них схожа, только звезда еще резче цейса.
Такая же ситуация и к примеру с DA 21мм 3.2 и FA * 24mm f2, первый на цифру, стекло обычное, никакой изуминки, при этом 24мм это один из лучших стекол сделанных когда либо, я дурею с его мягкости, пластичность и при этом НЕ мыльности, короче тут идет описание неземной красоты бла бла…
Все старые звезды сделанны из металла, монолитны, добротны, даже бленды из металла и рисунки у них шикарные и автофокус нерально быстр, все новые стекла сливают по этим параметрам.
И это нормальная практика, чтоб понять всю логику просто почитай вот это 🙂
http://2k.livejournal.com/520078.html
Coolerцитировать →
Эх, прощай гном, привет угшный Unity ( По глупости жестоко надругался над убунтой, даже переустановка поверх не помогла (но личные файлы кроме конфигов и БД сохранил). Теперь я на чистой Ubuntu 11.10, эх. Ну вроде все перенес, жить можно.
Завтра наконец-то уезжаю из Покахры (две недели оказывается тут торчу), тем более дорм стоит 150 рупий а не 100 (60 рублей, блеать). Только уезжаю в Тансен, небольшой городок, говорят без туристов и культурный, и почти наверняка без инетов — дня на 3-4 🙂 Не хотеть в Катманду. Не теряйте.
Cooler, ох.. Ты явно за гранью добра, зла и здравого смысла) Хотя конечно дело твое.В случае Пентакса это наверное имеет смысл, хотя использовать оптику для пленки на кропнутой цифре — не самая лучшая идея. И учитывая положения дел пентакса — охотно верю, что объективы для пленки куда лучше теперешних.
Я в курсе про такую логику, она используется во всех областях потребительской электриники (да и вообще всего). Но профессиональная фототехника.. Нет) И не надо говорить про тушки, там тех.прогресс, хоть с изрядной долей впаривания. И с пентаксом — скорее исключение, чем правило, они уже давно потеряли свое место под солнцем (как и кодак).
Sprytцитировать →
Что правда — то правда, фотография превратилась в чудовищное потреблядство. Я недавно когда в Малайзии был, в дорогу как обычно купил свежий National Geographic, и еще под руку попался какой-то популярный фотожурнал. Так блять, фотожурнал — это аццкая жесть, такое ощущение что целевая аудитория — какие-то домохозяйки-потребляди (впрочем, наверное так оно и есть). Не пойму, кто вообще эти говножурналы читает.
Spryt, разные объективы хороши по-своему. Безусловно, новая техника — это сплошные преимущества, она лучше старой в большинстве случаев, имеет меньше ограничений. Но и старая — ничего так, бодрячком держится.
Если пейзажики снимать, портретики, или уличное фото — то в принципе большинство новых фич нафиг не нужны. Если экшн — то конечно без них не обойтись.
Georgyцитировать →
Cooler, кстати, фотки какие-нибудь покажи, заинтриговал своей олдскульной техникой. 🙂
Georgyцитировать →
Даже не то что потреблядство, просто технодрочерство аццкое.
Бодрячком — не спорю, особенно в «творческих» жанрах, где важен рисунок, мягкость и то что писал Cooler выше — там да, древненький полтинничек в самый раз. А в остальных.. Даже для пейзажки светосила, стаб, уменьшение оптических искажений — очень и очень неплохое подспорье, пусть и не ключевое.
Сейчас как раз накачал 200 метров книг, в том числе по фотографии, особенно олдовых (40-60-х), будет что почитать без инета, а то надоело отдельные статейки вычленять. Ну и НФ еще полные подборки по авторам )
Пленку блин не проявили, хоть и два дня держали ( Эх, такая качественная лаба. Уже две катушки Покхары и жителей (десяток портретов точно наберется). Теперь до Катманду ждать (
Sprytцитировать →
Глобализация однако) Инет есть, электричества дофига, гест правда хрен найдешь, и город на горе — постоянно подниматься опускаться. С тех пор как вышел с автобуса — ни одного европейца 🙂
Sprytцитировать →
забрал 3 пленки с лаборатории
эх…
кажется, черезчур увлекся технодрочерством, невнимательно фотаю
мог бы и прилежнее быть
впрочем, кое-что интересное все-таки мелькнуло
завтра наверное осилю пару отчетов о Паттайе
портреты — оказывается, довольно интересный и своеобразный жанр
на первый взгляд кажется, что там много ума не надо, наведись на лицо, нажми на кнопку, хуяк-с — и симпатичная фотка готова
ан нет, сцуко, больше половины портретов получаются откровенно херовыми
совсем ничего не знаю о портретах
думаю, книжку на эту тему что-ли почитать, да теории чуть поднабраться
Georgyцитировать →
У тебя просто немного странный подход.. Хотя может сейчас уже по другому стал снимать — для меня быть незаметным в уличных портретах это самой собой рузмеещеся. Конечно, фотографии могут получатся клевыми, но слишком много — плохо. Я пока не знаю, получилось ли у меня что-то или нет, посмотрим, но людей мне все же понравилось фотографировать ) С зеркалкой проще, скадрировать-сфокусироваться секунда, и на длинном конце фотографии получаются ничуть не хуже. Только я в основном просто сижу где ни будь и потихой фоткаю) Только один раз мелкий пацан спалил.
Ага, жду постов про Паттайю)
Из книг — вчера пролистал «Бюссель.М. Фотография 100 путей», на рутрекере валяется. Там буквально сотня тезисов с сопровождающей фотографей и описанием, раскиданные по жанрам. Банально, но я новое узнал даже просто пролистывая (и что хорошо — снимки пленочные), надо будет еще подробно вычитывать. Про те же портреты хорошая подборка.
Тансен — офигительный город) За весь день целых 6 европейцев, можно часами ходить по городу и только местные с некоторым удивлением смотрят (как негр у нас провинции наверное), хотя мне не привыкать) И нет индусов, слава богу, и бесконечных помогал-такси-гидов-травы-хеллоу сэр лук ат май шоп-оранджес и прочего). И постоянно подъемы-спуски, хах, физуха (как такие города то называются, с узкими улочками по склону горы). Сегодня даже камеру не доставал, завтра посмотрим, как в таких условиях снимать (люди тут поколоритней).
Sprytцитировать →
по настоящему выразительные портреты получаются когда люди смотрят в камеру (см. любые известные портреты)
да и вообще, человеческий взгляд важен на любых фотках (в книжках часто об этом пишут)
имхо, не стоит напрягаться из-за того что люди смотрят в камеру
незаметные — это тоже прикольно (вроде буржуи их называют «candid portraits»)
судя по всему, существует много ответвлений от большого жанра (студийные портреты, уличные, еще какие-нибудь, и т. д.)
книжку «фотография 100 путей» я тоже начал читать, какое совпадение))
добротно написано, с толком, с расстановкой, люблю такие
чем тебе индусы не нравятся? клевые чуваки, я с ними люблю иногда общаться (особенно с продавцами, много интересного узнаю)
К тебе подходят индусы в чалмах (или как там называется их головной убор), предсказывающие судьбу? Мне пару раз попадались, но я не захотел узнавать будущее))
Georgyцитировать →
>>Да и особой “романтики” в таких ночевках немного (укутанные в теплую одежду и спальные мешки)
Это пока мешки разные:) как только начинает использоваться один мешок — сразу и романтика появляется:)) а заодно и теплее будет ночью
>>Кстати, даже насчет пленки — постепенно прихожу к выводу, что ничего экстраординарного она не делает.
С пленкой еще важен процесс проявки и сканирования. Я бы еще попробовал отдавать сканировать одну и ту же проявленную пленку на разные аппараты — результат может довольно сильно отличаться (вроде бы где-то было написано про большее разрешение непальских фотолаб по сравнению с тайскими, и это совпало с ростом качества снимков)
А еще можно попробовать старые цифромыльницы использовать, у которых разрешение всего пара мегапикселей — матрицы у них должны быть получше современных многомегапиксельных, это такая технологическая особенность:))
ThereNotHereцитировать →
Cooler, ох.. Ты явно за гранью добра, зла и здравого смысла) Хотя конечно дело твое.В случае Пентакса это наверное имеет смысл, хотя использовать оптику для пленки на кропнутой цифре — не самая лучшая идея.
====
На цифре пленочная оптика чувствует себя прекрасно, разве что, фокусные иногда «странные» получаются. Т.е. 85мм на кропе это уже длинные телевик! Чтоб снять даже по пояс человека, нужно метров на 5-7 отойти, что не всегда удобно.
>И учитывая положения дел пентакса — охотно верю, что объективы для пленки куда лучше теперешних.
===
Ты скоро удивишься, пентакс возрождается и в этом году выйдут новые офигенные тушки. Недавно пентакс выкупила японская корпорация Рикох, это наверное последняя возможно встать на ноги и у них кажется получается, серьезная движуха началась! В общем к концу года посмотрим, в любом случае мой К-5 мне еще лет на 5 хватит с головой, на сейчас это по сути лучший кроп на рынке и все, что мне нужно в нем есть.
>Но профессиональная фототехника.. Нет)
=====
Я тебя огорчу, там такое же дерьмо началось, посмотри на Nikon D800 новый, сколько там мегапикселей!? 36мп!! Кому в голову пришло это сделать?? При том, что у D4, 16мп и она выше классом. Тупой сраный маркетинг царит уже и там.
>аже для пейзажки светосила, стаб, уменьшение оптических искажений — очень и очень неплохое подспорье, пусть и не ключевое.
=====
Поверь, ты придешь позже к этому, ты увидишь, что цифро-оптика технически совершенней пленочной, но в нет души!! Т.е. она тебе супер резко, супер правильно все выдаст, но не заставит тебя смотреть на кадр и ощущать себя там. Просто, когда через твои руки пройдет штук 5 объективов ты начнешь чувствовать их разницу. Это как с едой, домашняя вкусная, живая, хоть может выглядеть не оч, а в магазине, все красиво, красочно, но совершенно без вкуса, пресное «сено».
За книгу спс, тоже почитаю, я вообще, стыдно признаться или наоборот)), ни одной книжки по фото не прочитал, просто смотрел фотки других, настройки камеры, свет и т.д. Хотя могу и на мастер классы пойти, не хочу, обучая «фото искусству», «учитель» навязывает свое видение, стандарты фотографирования, которые мешают творчески развиваться, это конечно мое имхо. Мне стандарты не нужны, я фото не зарабатываю, снимаю для души, поэтому нарушаю все правила, экспериментирую 🙂
Coolerцитировать →
Georgy, фото можно тут посмотреть (и покритиковать тоже:))
https://plus.google.com/photos/105258414873513312303/albums?hl=en&tab=h
Coolerцитировать →
Cooler, клевые фотки 😉 Я бы некоторые отсеял, оставил чуть поменьше.
А вообще, видно что с любовью сделано, и оптика высокого класса (ну ты же в курсе, у большинства фотолюбителей видно что фотки даже им самим были неинтересны в момент съемки).
Чорно-белых фоток не заметил. Рекомендую присмотреться к чорно-белому формату, очень часто чорно-белые фотки смотрятся на порядок лучше чем если бы они были цветными.
«Кстати, даже насчет пленки — постепенно прихожу к выводу, что ничего экстраординарного она не делает.»
Ну как это не делает? Делает.
У пленки очень своеобразный, неповторимый эффект. Именно поэтому сейчас кино снимают на 35mm пленку.
Если бы все было так просто как представляется ненавистникам цифры (которых дохрена именно в рунете), то Голливуд давным-давно уже перешел бы на цифру.
Другое дело, то что многие люди ущербно видят изображения, у них визуальная слепота (например, даже банально не могут отличить где сериал снят на цифру, а где на кинопленку, хотя нормальному человеку оно видно невооруженным взглядом, с первой же секунды). Многие вещи ты им никак не объяснишь, они всегда будут твердить что-то про галимые технические характеристики, и то на цифру что можно снимать много говнофоток нахаляву.
Ненависть к пленке — она только у наших граждан. У буржуев такого нет.
На мой взгляд, это из-за уебищного совка (совок, сцуко, и в этом виноват).
Для примера, вернемся на несколько десятилетий назад, в 70е-80е годы.
У загнивающих капиталистов все было по-человечески. Приходишь в магазин, и видишь на полках тучу самых разных камер, пленки на все случаи жизни, вспомогательная техника, акссессуары, и т. д.
Выбрал буржуй себе охуенный Nikon, охуенную оптику, и охуенную пленку — и пошел фотать. А как отщелкал пленку, отнес ее в лабораторию, и получил результат. Либо купил нужные вищества, и сам проявил.
Ну-ка теперь проведем параллель в потерянный рай.
Хочешь обширный выбор камер? Хуй-на, хорошие камеры — дефицит. Хочешь хорошую оптику? Да совдэповская оптика легендарно уебищна, хорошая оптика — дефицит. Нужна нормальная пленка? Хрен тебе, а не нормальная пленка. Аксессуары? Да какие нахрен аксессуары, при коммунизме не продают излишки загнивающего запада, епт. Нужны вищества для проявки — хрен тебе по всей морде, вищества — дефицит.
Ну конечно после таких зверских условий, фотолюбители с величайшей радостью перепрыгнули на цифру, и рассуждают, какое это великое благо (а молодое поколение им поддакивает, хотя плечную камеру-то ни разу в жизни не видели). И они на 100% правы — на пленку фотать хуево, неудобно, ущербно. *В совке, с совковыми реалиями.
Нет противостояния «цифра VS пленка». Оно есть только у идиотов и ламеров. И у совковых фотолюбителей с глубокими душевными травмами, и плохими воспоминаниями, связанными с пленкой.
Цифра по-своему хороша, пленка по-своему хороша.
Буржуи, традиционно, с уважением относятся к пленке. Многие профессионалы фотают и на цифру, и на пленку.
Georgyцитировать →
Кстати, Cooler, забыл спросить, как давно увлекаешься фотографией?
Georgyцитировать →
ThereNotHere, не Непальские, только Покхара. В Катманду одну пленку почти запороли (но думаю это аэропортовый рентген), второй более-менее. Noritsu жжот)
Старые цифромыльницы — нет. Так же как и первые цифрозеркалки) Матрицы тогда делали из соломы и спичек, качество соответсвенное.
Cooler, блин, офигительные фотографии, хотеть)
Выкупил пентакс — я в курсе, ну что? Новую беззеркалку все равно запороли, на ФФ тоже переходить не торопятся, как и обновлять старые. К-5 без сомнения хватит, не проблема) Хотя насчет лучшего кропа я бы поспорил (Nikon D7000 и топовые альфы огого), но нафиг оно мне надо, все равно в руках ничего не держал)
>Nikon D800
А ты почитай отзывы. Там матрица такая, что она все эти 36Мп покрывает, и вплотную приближается к СФ-качеству. D4 — репортажка, по классу положено)
>когда через твои руки пройдет штук 5 объективов
Угу, поживем — увидим) А то я как-то яростно защищаю, хотя личного опыта то и нет.
>навязывает свое видение
К сожалению, у книг точно такой же эффект) Хотя зависит от автора. Но поднять теоритический уровень все равно полезно, самостоятельно долго доходит (хотя в результате может получится что-то куда более интереснее просто хороших фотографий по всем канонам).
Georgy, по пленке — более мягкие и живые цвета (не нужно настраивать баланс белого), хотя это без проблем корректируется софтом (для цифры). Это из очевидного.
Ну вот я например никогда не отличаю, снято кино на цифру или на пленку (кроме очевидных). Можешь кинуть в меня помидором, но я фильм смотрю, а не то на чем он сделан) Аналогично с фотографиями. И, могу конечно ошибаться, но сейчас все повально перешли на цифру — снимать на пленку куда дороже и сложнее (и обрабатывать особенно), только олдовые и мэтры могут себе это позволить. (внезапно понял, что к фтографии это тоже относится, а вообще про кино конечно)
Ненависть к пленке — с чего ты вообще взял? Где ты это видел? Даже здесь в основном были вопросы и сомнения про сложности с получением снимков (проявка-скан), а вовсе не к самой пленочной технике. Да и на различных фотофорумах к пленкобогам обычно относятся с уважением.
У тебя СССР походу больная мозоль) Хотя ты в нем и не жил. Да и сейчас в Тае думаю особо их не видишь. Мне лично вообще пофиг, я космополит, и проблемы страны 30-летней давности особо не волнуют. Что тогда, что сейчас были выдающиеся фотографы, не важно на что они снимают, хоть на спичечный коробок (дома надо будет попробовать, уахах).
*Графоманство-графоманство.. Фотофорум какой то, ухаха*
Sprytцитировать →
да я давно уже на твой блог хожу как на форум, в курилку))
«Ненависть к пленке — с чего ты вообще взял? Где ты это видел?»
Да много где пишут об этом. Столько мифов и глупостей вокруг пленки развели, что аж прям страшно было даже попробовать (из русских авторов кого ни почитай, все пишут как неудобно было снимать на пленку, и как хороша цифра). А когда решился попробовать пленку — так оказалось ничего страшного.
Но я не о том вообще, и не о совке.
Я в том смысле, что бессмысленно вообще обсуждать, что лучше, цифра или пленка.
Лучше вообще пользоваться И цифрой И пленкой.
«Ну вот я например никогда не отличаю, снято кино на цифру или на пленку»
Отличить легко)) То которое визуально уебищное — снято на цифру)))
Еще, мне кажется бессмысленным обсуждать всяких сферических коней в вакууме и абстрактные характеристики.
Ну да, фуллфреймы и дорогущая оптика за тысячи килобаксов — дают результат высокого качества, обладают клевыми фичами, и т. п.
И чо? А мы-то какое к этому отношение имеем?
Это добро большинству фотолюбителей не по карману. Да и будь оно по карману, у большинства людей не принято тратить тысячи баксов на хобби.
Так же бессмысленно, как обсуждать Lamborghini, или, например, Mercedes SLR McLaren. Ну или яхты с вертолетами.
Я говорю про реально доступную технику, по доступным ценам, дающую отличный результат.
Нравится снимать пейзажики? Можно взять пленочную камеру за 100 баксов и фикс 20mm за 200 баксов. Всего за какие-то сраные 300 баксов получаешь офигенное качество.
Нравятся портретики и уличная фотография? 50mm тебе в руки.
Если конкретно знаешь что именно хочешь фотографировать — пленка является хорошим решением.
Если хочешь делать тысячи говнофоток и получать случайные результаты — да пребудет с тобой сила цифры.
Даже слепая свинья иногда находит желудь. (с)
Georgyцитировать →
>>Старые цифромыльницы — нет. Так же как и первые цифрозеркалки) Матрицы тогда делали из соломы и спичек, качество соответсвенное.
Матрицы тогда были довольно качественные, в том смысле что один пиксель занимал на них очень много места и из-за этого качество снимка было выше (если оптика одного уровня). Еще в последнее время усовершенствовались различные алгоритмы обработки и скорость этой обработки.
>>Georgy
>>Для примера, вернемся на несколько десятилетий назад, в 70е-80е годы.
Когда свой возраст озвучивал, пару десятков лет скинул? Что-то очень уж точно всю реальную ситуацию 80х описал.
Из пленки весь выбор был (никакого выбора не было) только из черно-белой с маленькой светочувствительностью (вроде бы самое большое число, которое встречалось в продаже — 200iso, точно уже не помню). Естественно, производитель был один. Купить цветную — слишком дорого, не везде продавалась. Проявить в домашних условия невозможно из-за отсутствия реактивов. Напечатать снимки — из-за отсутствия светофильтров и реактивов. Если точнее, то все это встречалось, но только в крупных городах и, возможно, не в любое время. Светофильтры я вроде бы пару лет искал. После того как купил, они мне уже не пригодились — массово начали появляться фотолаборатории. Зато с черно-белой особых проблем с реактивами не было:)
Ну а в лаборатории проявить и напечатать — так этих лабораторий и не было для простых граждан, если только в крупных городах. Ну и не очень это было интересно, намного интереснее весь процесс самому пройти.
>>Cooler
>>посмотри на Nikon D800 новый, сколько там мегапикселей!? 36мп!! Кому в голову пришло это сделать?? При том, что у D4, 16мп и она выше классом.
Главное — не количество мегапикселей, а то, какое место занимает один пиксель на матрице. Ну и еще технологии, по которым матрица делается.
ThereNotHereцитировать →
«Когда свой возраст озвучивал, пару десятков лет скинул? Что-то очень уж точно всю реальную ситуацию 80х описал.»
Да не, не скидывал))
В интернете несколько раз попадались статьи, где авторы с важным напыщенным видом рассказывали, как они фотали при совке (типа, это добавляет им +100 к скиллу фотографирования). Фотки тех времен, само собой, олдскульные совковые фотолюбители не показывают (стыдятся убожества, полученного в результате).
Ну и среди родных были фотолюбители, от них наслышан про фотолюбительство тех времен.
Georgyцитировать →
>Столько мифов и глупостей вокруг пленки развели
Сколько не читал статей перед покупкой — все хвалили за качество и ламповость но предупреждали о сложностях и траблах с проявкой. Даже на двачах.
>То которое визуально уебищное — снято на цифру)
Аватар, ололо 😀 (это из очевидных)
>И чо? А мы-то какое к этому отношение имеем?
Самое прямое. В том то и отличие, что ламборджини — это роскошь, а фототехника — это хобби (и для некоторых работа). А на свое хобби люди готовы откладывать деньги сколько угодно и уходить в кредиты.. Зайди на форумы, сколько там людей с марками. Вон даже в ru_travel как-то просматривал отчет, увидел в exif Pentax 645D, вообще здец)
И тут не идет речь о том, что они не пользуются техникой, плохо снимают и т.д. Плох тот фотограф кто не хочет ФФ)
Зеркалки за >1000$ — и есть доступная техника. Пленочная — это для либо совсем нищебродов, либо для романтиков (я теперь уже даже не знаю, куда себя причислять). Для всех остальных проще взять бушную или простейшую 1100D, чем париться с пленкой (объективно — для большинства оно нафиг не сдалось).
ThereNotHere, раньше мерялись мегапикселями, теперь это используют маркетологи — начали меряться физическим размером пикселя.. На тех матрицах яишницу можно было жарить, и шумили они на чуть более высоких ISO.
Но и тогда, и сейчас были качественные компакты, с большой и хорошей матрицей. Сейчас эту нишу заняли бриджи (беззеркалки).
А с чего вы рассматривает 70-80, самый закат СССР? Сравнивайте уж тогда в период рассвета, 50-60х, когда собственно и сделали задел для всех ФЭДов, Киевов и прочей техники.
Georgy, ну погугли советские фотовыставки, пейзажистов — Гиппенрейтер например (http://www.gippenreiter.ru/), как на всякий шлак снимали потрясающие кадры.
Sprytцитировать →
Georgy, есть там чб, я еще выкладывал вчера фотки, может ты до этого смотрел. Чб вообще люблю, есть что-то в этом, не отвлекаешься тогда на цвета.
Фото увлекаюсь пару лет, первую зеркалку купил 2 года назад, в мае как раз.
>Выкупил пентакс — я в курсе, ну что? Новую беззеркалку все равно запороли, на ФФ тоже переходить не торопятся, как и обновлять старые. К-5 без сомнения хватит, не проблема) Хотя насчет лучшего кропа я бы поспорил (Nikon D7000 и топовые альфы огого), но нафиг оно мне надо, все равно в руках ничего не держал)
=====
Как раз сравнивая Д7000 и К-5, К-5 получилась лучше, хоть у них и матрица одинаковая, это можно и по тестам увидеть, ну и я лично сравнивал, у товарища Д7000. По альфам ничего не знаю, никогда в руках даже не держал. Знаю, что в альфах офигительный АФ, лучше чем у К-5)
По поводу пентакса, слили инсайдерскую инфу на фотовыставке, в этом году будет представлен фф от пентакс и замена К-5.
>Главное — не количество мегапикселей, а то, какое место занимает один пиксель на матрице. Ну и еще технологии, по которым матрица делается.
=====
Совершенно верно, мегапиксели перекочевали из любительского сегмента, где цифрами завлекали потребителя…
Coolerцитировать →
«Зеркалки за >1000$ — и есть доступная техника»
Нихуя себе доступная)) Уж после этого точно ни у кого язык не повернется назвать тебя «нищебродом». 🙂
«А с чего вы рассматривает 70-80, самый закат СССР? Сравнивайте уж тогда в период рассвета, 50-60х, когда собственно и сделали задел для всех ФЭДов, Киевов и прочей техники. »
Ну и что было в 50-60х? Такое же уебище и дефицит, ничего особенного.
Сам по себе миф про «закат» совка — в корне неверен. Это последовательная, логичная деградация. Совок по сути своей был обречен развалиться и протухнуть.
«Georgy, ну погугли советские фотовыставки, пейзажистов — Гиппенрейтер например (http://www.gippenreiter.ru/), как на всякий шлак снимали потрясающие кадры.»
Опять тебя в космос понесло 🙂
Мы же тут про обычных фотолюбителей говорим.
Georgyцитировать →
Упс, не туда стрелку повернул) Меньше 1000$ конечно. Как раз все зеркалки начального уровня. А там уже на объективы можно копить постепенно..
И в каком месте это миф, если «закат» как раз таки и означает «последовательная, логичная деградация»? Софистика.
Я уже даже не знаю, о чем мы говорим) И опять — плох тот солдат, которые не мечтает стать генералом. Тоже самое с фотолюбителями — хочешь фотографировать, умей пробиваться (или зарабатывать деньги). Дорогое хобби) Хотя какое это отношение имеет собственно к «искусству», непонятно.
Ну Гиппенрейтера тоже можно к фотолюбителем отнести — те же вулканы он снимал на какой хлам типа убитых дальномерок, так-как ихние БФшные монстры в первый же день умерли от песка и пыли) Да и не особо он публиковался или искал славы, для себя фотографирует фактически (только по России, эх). Вот на таких и надо равняться, а всякие фотосрачи — в треш)
PS. Ну вот, даже мы докатились до техносрача (
Sprytцитировать →
«Ну вот, даже мы докатились до техносрача (»
Ну, я тоже это самое хотел написать щас)))
Точь-в-точь как сферические форумные фотодрочеры в вакууме.
Пожалуй, надо поостеречься техносрачей.
Georgyцитировать →
>>теперь это используют маркетологи — начали меряться физическим размером пикселя.
Не понял. Сейчас круче тот, у кого пиксель меньше? Вроде бы бред какой-то. Ни разу не слышал и не видел подобной рекламы.
>>А с чего вы рассматривает 70-80, самый закат СССР? Сравнивайте уж тогда в период рассвета, 50-60х,
Я не настолько старый:) Все только из собственного опыта.
>>советские фотовыставки, пейзажистов — Гиппенрейтер например
по ссылке: «Вся моя коллекция — это слайды среднего и большого формата»
Ну и какие в те времена существовали слайдовые пленки и фотоаппараты? Именно среднего и большого форматов? Особенно те, которые были доступны обычным людям. Хотя вроде что-то видел из пленок (на аппараты даже не смотрел, т.к. своих доходов в то время у меня быть не могло), но опять же, в обычном маленьком городе они в магазинах вроде бы отсутствовали полностью.
И вообще, зачем приводить ссылки на профессионалов? Им было доступно гораздо больше. Я же не пишу про всякие фотоателье — у них и цветной процесс использовался, и, тем более, листовые пленки (во всяких «фото на документы» вроде бы даже в 90х такие аппараты встречались).
ThereNotHereцитировать →
ThereNotHere, это был сарказм. Я имею ввиду ты начал использовать физический параметр размера пиксела отдельно и на основе этого говорить о качестве фотоаппарата.. Так же как маркетологи делают с мегапикселями.
Ну Георгий вот тоже свободно это обсуждает) Хоть он и в СССР никогда не жил.
А на что серьезную пейзажку снимать? Маленький городки — а как будто что-то изменилось, даже у нас в Якутске (столица области, 250к) никоновскую зеркалку с трудом найти можно (цирфовую разумеется), про объективы я вообще молчу. А тогда — только Москва, только хардкор. Ну вот доставали же — и слайдовую пленку, и проявляли (самостоятельно причем — реактивы с работы унесли как всегда), было бы желание. Обычные ФЭДы или смены, в каком то из тредов проскальзывало, стоило несколько рублей — даже школьники могли при желании накопить на обеды.
И вообще, выписывайте сразу тезис спора.. А то непонятно, кто о чем. Не думаю что в 50-х годах лейка у буржуев была ширпотребом, и любой мог её купить (даже с их «большими» зарплатами). А отношение к пленке у профессионалов примерно одинаковое, независимо от страны проживания, а Георгий просто слишком критично и на свой счет принимает статьи от разных трололо.
Sprytцитировать →
во, вспомнил новую тему для холивара!!!
блин, кого как, а меня от Leica таращит не по-детски))
как повертел в руках, поразглядывал, посмотрел в видоискатель — просто охренел от удивления
это потрясающе, просто само совершенство
да и вообще, обожаю серьезно сделанные металлические камеры
это не какой-нибудь тухлый пластиковый кусок параши, которыми сейчас завалены фотомагазины
Georgyцитировать →
Кстати, пока вы не скатились в техносрач, разрешите немного назад «отмотать» беседу. Хотел тоже кое-что сказать про СССР и горячо любиую многими Америку, но нуигонах, можно будет спорить бесконечно…фтопку такие темы… Я щас про другое.
Georgy если мне не изменяет память, ты всегда отставиал точку зрения, что лучшие фотки людей — когда их «фотаешь в лоб» и они об этом знают. Но, ИМХО, в 99% случаев человек начинает позировать. По любому, однозначно начинает. Позирует, пусть и неосознанно, сам того не понимая, даже когда старается скрыть это. В результате, как правило естественностью не пахнет.
Ты же сам признаешь что многие твои портретные фотки неудачные. Я понимаю, там не только от поведения человека зависит, но и от других факторов, цвет, свет, композиция… Но опять же, возвращаясь к теме — человек понимающий что его будут фотографировать практически всегда позировать начинает (правильно ли я держу руки, красиво ли я улыбаюсь, и т.д. и т.п.). А когда он об этом не подозревает — получается действительно живое фото, интересное, ненаигранное…
Алматинский полубомжцитировать →
Во например:
http://cs5927.userapi.com/u135691/-6/x_b9d79196.jpg
http://cs5927.userapi.com/u135691/145552103/x_83f79ca5.jpg
Обе фотки сделаны так, что объект фотографирования даже не догадывался, более чем с ТРЕХ метров. Видно же что люди «живые» когда фотаешь «невидимкой». Никакой фальши. (Nikon D90 с родным объективом).
Алматинский полубомжцитировать →
Алматинский бомж, это совсем разные жанры, ты не смешивай.
Хотя, даже в жанре «Candid Portraits» вполне допускается чтобы люди смотрели в камеру. Например, вот навскидку несколько буржуйских коммьюнити на flickr, и там дохрена фоток где люди смотрят в объектив:
http://www.flickr.com/groups/street-photography-candid-portrait/
http://www.flickr.com/groups/candid_faces/
http://www.flickr.com/groups/cpp/
Я не говорю что обязательно надо чтобы смотрели в камеру, и это «лучшие фотки людей». Я говорю что это дебильная клиническая шизоидная паранойя — отвергать фотки где человек смотрит в объектив. Тут даже говорить не о чем, это уже к врачу надо с такими требованиями идти.
«Но, ИМХО, в 99% случаев человек начинает позировать»
Ты пробовал так фотографировать? Хотя, чего я спрашиваю, если знаю ответ. Я вот пробовал, и говорю тебе — в большинстве случаев люди сохраняют обычное выражение лица, какое было такое и осталось.
Georgyцитировать →
Алматинский бомж, кстати, когда прибываешь в страну улыбок? 🙂
В каком городе решил жить?
Georgyцитировать →
Естественно, глупо выкидывать фотки только если человек посморел в камеру, ведь разные снимки получаются, а я имел ввиду естественность. Разговаривал с несколькими друзьями фотографами, которые себе этим на жизнь зарабатывают и они единодушны: «если объект понял что его буду снимать — сразу начинается поза». Только вот одни люди хорошие актеры, а другие нет. А выбрасывать фоты где человек глазами смотрит в объектив глупо — я согласен. Как пример, снимок Черчилля (фотограф Юсуф Карш), шедевр же.
Вылетаю 2-го числа, пребываю в Бангкок рано утром 3-го. Потом до Самуи, только еще не определился как лучше: поезд + автобус + паром либо автобус + паром. Тупо взять ВИП-автобус с Южного вокзала или с Лампрайей с Каосана…но время решить еще есть 🙂 На Самуях буду уже 4-го, через samuidays.ru выбрал три домика в разных районах/пляжах, уточнить осталось детали и на 2-3 месяца бронировать себе штаб-квартиру.
Алматинский полубомжцитировать →
Клевый маршрут. 🙂
Рекомендую в Бангкоке пару дней потусоваться, потом дальше двигаться. Ну там, на Каосан сходить, Soi Cowboy, еще куда-нибудь.
До Самуи лучше выбирай транспорт попроще, без пересадок. Поезд например. Тебе и без пересадок забот хватит в первое время.
Georgyцитировать →
Да там ведь все билеты сразу продаются 2 в 1 или 3 в 1. Комбинированные. Не нужно каждый раз выходить и снова самостоятельно покупать новый билет до определенной точки. А Бангкок… успею ) Пока в планах Самуи, но один день в Бангкоке точно проведу, ибо прилетаю в 5 утра, а на Самуи только вечером, день то куда то нужно девать вне моего желания ) Можно конечно сразу в самолет до острова (10 рейсов в сутки), но 2 полета подряд для меня слишком…
Алматинский полубомжцитировать →
Да, довольно интересно таки. Я не знал, что подняться на гору так трудно. Точнее, я конечно знал, что подниматься на гору трудно, но про климатизацию как-то не думал.
Спрут
А сам-то ты как перенес эту климатизацию, с трудом или впринцепи постепенно как-то, все норм?
Варягцитировать →
Варяг, я ж написал в посте — после 5км прихватило, сначала просто голова, а когда спускался — желудок. Не самые приятные ощущения, но ничего особо серьезного.
Алматинский полубомж, советую поездом — билеты там действительно комбинированные (поезд + автобус 40 минут + паром, везде довезут везде подскажут, только на самом Самуи уже либо такси здерет втридорога, либо с сонгтео первый опыт), а там хоть поспать можно нормально. Самуи отличный выбор на первое время)
Georgy, насчет портретов.. Соглашусь с алматинским, если человек знает что его снимают — фотки получаются не живыми. Это в большей степени зависит от самого человека, а не фотографа. Снимать же не о чем не подозревающего — конечно, не так выразительно, зато куда более живые. Ну а идеально — если смотрит в камеру но не подозревает об этом)
Мы не отвергаем, мы просто с умным видом говорим что те фотографии конкретно у тебя могут быть сколько угодно художественными, но нифига не интересными, вот и всё.
Тансен — как будто в Шир попал) Фотографировать в таких условиях людей вообще не айс, слиться с толпой невозможно, даже просто где ни будь присесть и ловить сложновато. Хотя, с другой стороны, люди довольно дружелюбные и иногда даже сами просят их сфотографировать, и один раз сам спрашивал (хотя фотки наверняка фиговые получились — просто руку набить на портретах хотелось).
Sprytцитировать →
Spryt, рассуждал при выборе месте примерно так: 🙂
Бангкок слишком большой, да и не люблю каменные джунгли.
Паттайя слишком развлекательная и моря нет нормального.
Из трех самых больших островов: Пхукет слишком людный, Чанг слишком дикий, а Самуи — золотая середина, какой-нибудь Маенам или Ламаи в идеале…
Твои статьи про Самуи конечно читал, и про обжиг с такси тоже )
Просто офигел от количества интересных мест на таком маленьком островке, поэтому и планирую там сразу на 2 месяца осесть, И все равно не знаю, успею ли везде где задумал побывать… Жилье + аренда байка на этот срок (8К + 8К +4К +4К = 24К) ощутимо, но не критично 🙂 Зато сразу все проблемы решаеются с проживанием и передвижением.
Алматинский полубомжцитировать →
«Мы не отвергаем, мы просто с умным видом говорим что те фотографии конкретно у тебя могут быть сколько угодно художественными, но нифига не интересными, вот и всё. »
А я говорю, что «интересность» не столько зависит от того, заметил человек камеру или нет, сколько от многих других факторов.
Взгляд человека очень важен, он притягивает на себя внимание. Об этом тысячу раз написано.
Например, те 2 фотки которые привел в пример Алматинский бомж, абсолютно на 1000% тухлые. И их не спасает то что люди не видели камеры.
Ты вроде людей фотал? Пленка уже на проявке? Интересно посмотреть твои живые интересные фотки, когда люди тебя не замечают, чтобы на практике убедиться что я неправ, и не стоит ловить в объектив взгляды.
Опять же, повторяюсь, в уличном жанре «Candid portraits» не является западлом снимать людей, смотрящих в объектив (приводил уже в пример буржуйские коммьюнити).
Хотя, таки да, я приостановил пока что делать портреты, т. к. хочется чего-то другого, поразнообразнее.
Georgyцитировать →
Хотя, может у нас разные понятия «интересности». Мне вот например кажутся интересными такие фотки:
http://www.flickr.com/photos/77466703@N06/6933665832/in/set-72157629457021218/
http://www.flickr.com/photos/77466703@N06/7079736547/in/set-72157629457021218
http://www.flickr.com/photos/77466703@N06/6932590470/in/set-72157629454530966/
И не потому что мои, а потому что мне вообще подобные фотки нравятся. Не вижу ни единой причины назвать их «неживыми» или «неинтересными».
Georgyцитировать →
Алматинский полубомж, вполне логично)
Georgy, фотки Алматинского бомжа — конечно тухлые. И мои скорее всего тоже (нет, еще даже не проявил).
Ну вот первая фотография. Улыбки до ушей — как будто не на мотобайке едут, а молочную кашу рекламируют. Ну или туриста увидели с фотоаппаратом. Понимаешь к чему я клоню? Последняя неплоха, именно за счет взгляда (хм, интересно, поляриком можно убирать отражения самого себя в зрачках?), но сам человек.. Нет, колоритный, но такое чувство что чего-то не хватает. Хотя не спорю, получилось хорошо.
Sprytцитировать →
Не не не не ребята, фоты которые выше не мои, подруги с Питера )
Приводил как пример того, что можно людей фотать незаметно и не в упор, при наличии более или менее нормальной техники, и как результат — фотки без фальши.
Алматинский полубомжцитировать →
Вообще, в обычной жизни люблю когда люди улыбаются. И сам улыбаться люблю.
Наверное поэтому обожаю фотки где люди улыбаются. 🙂
уффф, наконец-то перебрал свои неживые скучные фотки, и осилил пост про паттайчан
http://escaping-man.livejournal.com/
Приглашаю заглянуть (если конечно не боитесь заснуть со скуки).
Georgyцитировать →
Georgy, кстати, раз уж приветствуется разумная критика и тема «»поза» VS «невидимка»» закрыта окончательно у нас, то позволь высказать мнение о приведенных тобой примерах..первую и вторую фоту трогать не буду, НО третья…
…ты же просто взял и сделал из портрета БЮСТ. Это бюст, не портрет. Обрезал ее и получился бюст, как бюсты Ленина в каждой школе в ненавистном тобой «совке». Очевидно же? Вот честно, если не согласишься с такой очевидной вещью — перестану считать тебя объективным человеком 😀 без обид.
Алматинский полубомжцитировать →
такой реальный блог фатографов экспертов с 35 летним стажем )))
В совке действительно фотографировать и проявлять дома вполне обыденно и просто..
Да проявитель закрепитель пахнут не всегда приятно, но когда ты отвечаешь за весь процесс — в этом было тоже что-то )))
Главное не чем а как снимать.. главное желание снимать и развиваться.
ннннцитировать →
алматинский бомж, не вижу смысла с тобой говорить на тему фотографии, т. к. ты не фотолюбитель, и у тебя, судя по всему и камеры-то нету
следовательно, твое мнение на эту тему по дефолту имеет вес равный нулю
можно о чем-нибудь другом, в чем мы оба разбираемся, я не против
Georgyцитировать →
Georgy, даже если это и так (хотя опять же, откуда тебе знать есть камера или нет — только догадки), но пусть, даже если и так, то это даже еще лучше.
Ибо я стараюсь говорить с точки зрения зрителя, которому пофиг на композиции, золотые сечения, правила. Как рассуждает зритель? Нравится фотка обывателю — значит молодец фотограф, донес свою мысль.
Фотограф снимает не для себя а для людей, не для того чтобы любоваться своими фотами в темном уголке, а для того чтобы их зрители оценивали, а ты только что сказал, что по дефолту «МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ РАВНО НУЛЮ». Это абсурд и глубочайшая ошибка. Когда фотографу плевать на мнение тех, для кого он снимает.
Алматинский полубомжцитировать →
может ты и прав, спорить не буду
блин, сильно затягивают эти фотодрочерские терки
я для себя решил, что пора вообще полностью прекращать их
надо просто больше снимать, и ни о чем лишнем не думать
Georgyцитировать →
В принципе можно уже сменить название блога на «Странствующий фотограф»
Николацитировать →
Коммент «Кемеровского» выше — не мой. Андрей, удали его к ебеням. Это не я. Ип можешь мне скинуть на эту почту?
Кемеровскийцитировать →
Сорри, я ничего не понимаю в ваших, ребят, фототёрках, просто хочется сказать большое СПАСИБО за фотографии и рассказ. Ведь это тоже труд — мало того, что отснять все это, но еще и обработать и выложить вместе с текстом-описанием, чтобы такие домоседки как я, тоже могли полюбоваться красотами этого дивного края…
svet1ayaцитировать →
Эмм а еще вопрос — если там снег в апреле, то в декабре например такой трек вообще невозможен?
Aywaцитировать →
Aywa, да, сезоны там такие же. Зимой трек возможен, но порядком сложнее, особенно на перевалах. Основной сезон — весна и осень (летом тоже не очень удобно — высокая влажность, муссоны). Зимой заморозки могут быть даже в Катманду.
Sprytцитировать →
Понятно, спасибо.. многое надо еще изучить 0_о
Aywaцитировать →
Зимой лоджи на высоте закрыты,то есть придется брать палатку.
Rafцитировать →