spryt: странствующий вебмастер об авторе | контакты | PHP скрипты | Путешествия | Дешевые авиабилеты | Подкинуть деньжат

Бекаптесь…

Июль 28, 2008

Ндаа, хренова.. Вобщем, жить под линуксом не особо удалось. В этом действительно надо разбираться и хотеть разбираться, чтобы комфортно себя чувствовать (хотя свободы действия в линухе больше). Но, тем не менее, я решил стновить убунту, и это окончилось печально. Во первых, дефолтный редактор разделов — гавно, мало того, что он установил убунту не туда, куда я его ткнул, так он еще и не смог поставить загрузчик (лицензионная виста, прощай) и запорол что-то важное (кажется, таблицу разделов, я не уверен) — partition magic наотрез отказался работать с таким диском, а инсталляторы винды тупо не находили харда. В итоге, промучавшись полдня, смог форматнуть весь хард fdisk-ом (что заняло часа два), ну а потом все по накатанной — редактирование разделов, форматирование в ntfs, установка винды. Сижу сейчас на свеженькой XP, никаких траблов (правда, нет полезных вещей типа установленных программ, но их можно найти).

Так вот, насчет бекапов. Как вы уже догадались, на висте я восстановить ничего не смог (после столько форматирований и переустановок..), и все данные пропали. На чем то это никак не отразилось — почту давно храню на сервере (метров 300 накопилось), RSS-ленту тоже. Кое как восстановил кипер (нашел в архиве старые ключи + старую историю, зато новой теперь нет…), в аське давно потерял все хистори — невелика потеря… Но вот самая жопа — это потерял все исходники, написанные за полгода в денвере. А это десятки и сотни килобайт вручную написанного кода. Часть можно восстановить (тестировал на хостинге), часть легко написать заново (мелкие скрипты), но некоторые «комплексы» утеряны безвозвратно… Сейчас, конечно, понимаю, надо было сразу на флешке денвер ставить (как я сделал сейчас), или хотя бы бекапить, но тогда до меня не доходило.

Теперь урок на будущее для меня — все творчество, которое дорого (программист — код, фотограф — фотографии, копирайтер — тексты и т.д.) — нужно сохранять и регулярно бекапить. Идеально для этого подходит инет — случаев утери данных там происходит на порядок меньше, но, к сожалению, не у всех инет безлимитный… Еще можно использовать флешки — они читаются любым компом, мобильны, но — их можно потерять, их можно сломать. Сейчас как раз таки буду использовать флешку для денвера, ключей кипера, аськи, различных баз. Возможно, попытаюсь запихнуть туда работающий браузер с историей, куками и памятью адресов (немного напрягает каждый раз вводить вручную длинные адреса). Как дублирующую систему — карту памяти, куда каждую неделю буду скидывать все содержимое флешки (её сломать гораздо сложнее, и в ноуте она может быть стоять постоянно без вреда… может, наоборот, на карте держать, а флешкой дублировать?).

Да, я знаю, этот пост должен быть явно не в понедельник, когда все готовы к работе, это пост для субботы-воскресенья, но, у меня опять не было инета (( С вирусами я вроде разобрался, фаервол сейчас тоже поставил на оба компа, надеюсь поможет (еще думаю поставить проксик сжимающий данные, чтобы экономить трафик). Поэтому, сегодня более обширный постовой:

Simple написал обширный обзор о видах уникализации контента для сателлитов. Кто делает сателлиты — к прочтению обязательно 🙂

Kalimdor выложил свою сборку WordPress 2.6 для создания сплогов. Удобно — не надо дополнительно искать плагины (хотя, в процессе работы у каждого постепенно соирается своя сборка, идеально подходящая для конкретных задач).

Maulnet порадовал обзором нынешнего апдейта PR и коллективного помешательства на эту тему в связи с получением 4-5 пра на свои блоги и некоторые сателлиты, некоторые даже бросились закрывать все нежелательные ссылки в нофоллоу и ноиндекс)) Удачи им в этом нелегком деле (вопрос, нафиг для блогов PR? Мне от этого не холодно не жарко, немного жду первого манимейкерского блога с PR6, не больше) .

[weber] «спалил» тему заработка 30 баксов в день на арбитраже — можете попробовать, инетерсное занятие 🙂 Я пока что торможу на написание обзорной статьи по арбитражу…

Арнольд и Disdain один за другим написали про философию заработка в интернете.. Первый — Легко ли в интернете заработать?, второй — Кому в сети зарабатывать легче.

И на последок — пост bt о морали в инетрнете.. К сожалению, интернет является не только тем местом, где возможности немного усреднены, и 9-классник может зарабатывать наравне с 60-летним пенсионером, но место почти полной анонимности, которое позволяет делать людям свои черные делишки, не опасаясь за последствия. Каждый использует интернет в силу своих моральных качеств…

Порекомендуй друзьям →

30 комментариев

  1. Kalimdor

    > Kalimdor выложил свою сборку WordPress 2.6 для создания сплогов. Удобно — не надо дополнительно искать плагины (хотя, в процессе работы у каждого постепенно соирается своя сборка, идеально подходящая для конкретных задач).

    Кстати, я готовлю вторую версию с синонимайзером и большущей базой синонимов. В каком виде она будет пока не знаю, ковыряюсь с ней сейчас 🙂 .

  2. Partizan

    Веб-мастера делятся на 2 вида: те которые не бекапятся и те кто уже бекапится))

  3. Kalimdor

    > Веб-мастера делятся на 2 вида: те которые не бекапятся и те кто уже бекапится))

    Бородатая, но актуальная фраза 🙂 .

  4. cross

    Как раз купил себе 8 гиг, буду бекапится на нее )) Ну его в баню такие расклады )

  5. Evtomax

    Тоже часто терял свои данные, тоже посвятил этой теме пост: Что имеем не храним, а потерявши …

    А вообще опыт установки операционных систем у меня был противоположный: Мандрива без проблем, Убунта без проблем, а вот винда запорола мне разделы так, что ни одна прога для работы с разделами не осилила их корректно прочитать (не умеет винда корректно ставиться на расширенные разделы). Пришлось монтировать, что можно в Linux, да скидывать всё на dvd диски, а потом — форматирование..

  6. Денис

    30 баксов неплохо же

  7. Tod

    Да, бекапы вещь нужная. Тоже о них думал после того как винт случайно форматнул:) Правда пока не сильно в этом приуспел, запишу на выходных все на диск, а то мало ли.

    В интернете я бы данные не хранил в любом случае, одно дело когда сохранность их зависит от тебя и твоих действий, другое поручать стороннему человеку или точнее сервису, которому пофиг что там и как хранится и доверять которому не советую.

    Что касается сравнения 9ти летнего и 60ти летнего, то я бы сказал по другому — и 60-летний пенсионер может зарабатывать наравне с 9-классником:) Последнему намного проще.

  8. silent Max

    Погорячился ты с форматом. Если данные так важны, то сначала надо было винчестер на востановление снести. Есть хороший вариант — система на одном харде, а данные на другом. Тогда и эксперементы с операционками не страшны. А если ещё и пейджфайл Виндовс перенести на второй хард, отдельно от самой системы, то и быстродействие поднять можно.
    А для бекапа я бы посоветовал ЮСБ карман для винтов 2,5′ и сам винт гиг на 160-250 — итого потяет на 150$

  9. art

    а на буках восстановить данные с помощью другого компа проблематично? как-то не сталкивался с таким, но было бы круто, если бы это было возможно

  10. Spryt

    Partizan, я раньше не придавал особо значения этой пословицы((

    Tod, сервисы беспристрастны, к примеру можно сохранить все исходники в архиве и кинуть себе по почте — письма хранятся очень долго на сервере, да и потеря данных там очень редки. И врят ли серьезный сервис будет воровать какие то копейки у своих пользователей))

    silent Max, на домашнем я бы так и поступил, но выковыривать хард из ноута, тащится в серис.. жаль правда что переходника IDE/SATA->USB нету пока что, было бы немного проще. А с логическими дисками у меня так и было — на одном винда, другой под данные, я в хард с данными хотел поставить линух.. Но установщик, сцуко, поставил поверх винды ((

    Для бекапа — хард — не для меня.. Я ж не фильмы и клипы монтирую, чтобы это сохранять, музыку и фильмы можно запросто скачать, в отличии от своих творений….

  11. J

    На двд р/рв бекапь. Самый оптимальный путь.

  12. Tod

    Spryt, все зависит от сервиса:) Если это Гугл, то ок, в других случаях даже самые щедрые и красивые могут преподнести неприятный сюрприз.

  13. Идущий в гору

    Что касается меня, то я храню данные в разных местах, дублируя их на флешку, записываю на DVD, часть в инете и еще несколько архивов на разных дисках. на случай если что то полетит. В любом случае в одном месте предпочитаю не хранить. Хотя пока что проблем с потерей не было, но лучше уж и не надо…

  14. kolua

    Сам не давно обжегся и потерял много данных. Теперь бекаплюсь на внешний хард, очень удобно. Единственное, скорость конечно не высока, но много информации помещается и удобнее работать. Безопасность прежде всего.

  15. Алексей

    грустная история какая-то вышла) я тоже когда первый раз ставил ubuntu сейчас уже не понятным мне способом случайно форматнул винт, на котором было полно важной инфы. не надо спешить отчаиваться и затирать потерянные данные переустановкой винды. есть куча прог, которые способны их восстановить. я восстановил все вполне успешно. а бекам коечно вещь полезная.

  16. VolCh

    Похоже мне еще повезло, потерял при первой установке убунту только системный раздел винды и то по глупости, точнее по жадности, решил все оптимизировать и стал перемещать разделы Акронисом не потрудившись хотя бы бэкап сделать. Результат — утерянный контроль за двумя WMID, причем один с сертификатом и уже просроченным кредитом 🙁 Теперь флэшку купил, благо стоят они сейчас копейки (гиговая меньше 200 руб)

  17. Dmitriy Donchenko

    А я вот с почтой и RSS решил все проще, все хранится у Гугла и при смене буков (крэшей пока слава богу небыло) почта сохранится железно. 😉

  18. Оптимизатор.su

    А я надеюсь на авось.
    Авось все будет хорошо 🙂

    бекап делаю редко.

  19. Лео

    Бэкапы делать нужно и как можно чаще!!! 2 раза так подзалетел, что на всю жизнь запомнил!! Теперь бэкап почти каждую неделю делаю на винт!! Научен горьким опытом.

  20. librarian

    Поскольку у меня как раз убунта, то я бэкаплюсь обычно на веб сервер, с помощью rsync(кстати, там же и доразрабатываю скрипты)

  21. ADRE

    ну что уехал учиться в москву нет?

  22. Data looser | Анти блогер

    […] бессмысленности существования блогеров Бекаптесь… с- блогер с непроизносимым названием домена: ну […]

  23. Rigor

    Флэшки ф топку. Купил ноут за час до поезда, ппц. Скинул всё на флэшку, но флэшку забыл. Теперь мучаюсь(. Уж лучше всё в инете ходить.

  24. Аркашка

    всегда знал, что так надо делать. еще раз в этом убедился и закрепил урок еще лучше

  25. Ленивец

    бекапы придумали трусы (с) баш

    сам недавно пробовал ставить ubuntu и понял, что лучше ASPLinux пока не придумали, по крайней мере для меня.

    Много раз ставил на винт с виндой — ни разу косяков не было, а попробовав ubuntu потерял все разделы.

  26. MeTrA

    Да хороший совет. Мне кажется лучше всё в интернете хранить. А то так зипишешь на флешку или диск и забудешь!

  27. Dark

    Бэкапить нужно все ценное)вот не раз обжигался и терял данные( вот еще одно напоминание!

  28. Дмитрий

    В Винде есть программа называется портфель — автобекап всего ценного.

  29. chop

    кстати, насчёт бекапа, сейчас готовим некий сервис для бекапа, правда он пока что может быть интересен только для вебмастеров(особенно сателлитеров любителей дешевых хостингов-однодневок). Но, думаю, если спрос будет возможно расширение функций до бекапа файлов и документов.

  30. Виктор Г.

    Как говорил Линус — зачем бекапить? Заливаешь на сервер и люди сами бэкапят 🙂

Комментарий:

Андрей «Spryt» Гиацинтов (VK)
Email: me@spryt.ru

Путешествия:

Сейчас: Самара, Россия
Посещенные страны:
открыть все | закрыть все

Посмотреть на Google.Maps

Как дешево путешествовать по Азии

Как найти идею для сайта

Я зарабатываю:

Рубрики:

Итоги(127) Я(57) Блоггинг(48) Таиланд(44) Заработок(35) Философия(35) Бред(34) Путешествия(32) Georgy(21) Сателлиты(17) Малайзия(16) Колумбия(15) SEO(14) Непал(13) Мои проекты(11) вебдев(11) Чианг Май(10) Филиппины(8) Индонезия(8) Бангкок(7) Ява(7) Шри-Ланка(7) Домены(6) Краби(6) Борнео(6) Эквадор(6) скрипты(5) Паттайя(5) Лаос(5) Самуи(5) Камбоджа(5) Кордильеры(4) Каталоги(3) Обзоры блогов(3) Буржунет(3) Cameron Highlands(3) Вокруг Аннапурны(3) Покхара(3) Helambu trek(3) Гонконг(3) Велотрип(3) Вьетнам(3) Россия(3) Гаджеты(2) Бредовые идеи(2) Визы(2) Куала-Лумпур(2) Катманду(2) Сингапур(2) деревня(2)

Архив:

Поиск по блогу:

SEO анализ сайта: